Найти в Дзене

Китайские авто нарвались на русские амбиции

Казалось бы, Россия и китайский автопром живут душа в душу, и вообще, последние, практически вытащили наш рынок с обрыва, на котором он оказался после событий 2022-го года. Ан нет, не все так гладко в королевстве Датском. Внезапно, Минпромторг решил устроить китайцам внеплановый техосмотр, явно преследуя какие-то цели… Оказывается все неспроста, и три китайских бренда грузовых авто уже попались на «читерстве» — вместо обязательных систем безопасности ставили дешёвые поделки, будто собирали машины на коленке. Генпрокуратура уже побывала с проверкой в «Шакман Моторс» — дистрибьюторе грузовиков Shacman. Причина? Риск для жизни водителей. По словам министра Алиханова: «Эти железяки вообще нельзя выпускать на трассы!». Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы о судьбе китайского автопрома в России. Если верить экспертам, то под прицелом ещё Sitrak и Howo — их фургоны «забыли» оснастить кнопкой вызова спасателей. Росстандарт попытался отозвать партии, но — сюрп

Казалось бы, Россия и китайский автопром живут душа в душу, и вообще, последние, практически вытащили наш рынок с обрыва, на котором он оказался после событий 2022-го года. Ан нет, не все так гладко в королевстве Датском. Внезапно, Минпромторг решил устроить китайцам внеплановый техосмотр, явно преследуя какие-то цели…

Оказывается все неспроста, и три китайских бренда грузовых авто уже попались на «читерстве» — вместо обязательных систем безопасности ставили дешёвые поделки, будто собирали машины на коленке. Генпрокуратура уже побывала с проверкой в «Шакман Моторс» — дистрибьюторе грузовиков Shacman. Причина? Риск для жизни водителей. По словам министра Алиханова: «Эти железяки вообще нельзя выпускать на трассы!». Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы о судьбе китайского автопрома в России.

Если верить экспертам, то под прицелом ещё Sitrak и Howo — их фургоны «забыли» оснастить кнопкой вызова спасателей. Росстандарт попытался отозвать партии, но — сюрприз! — из 2000 машин вернули лишь 209. А ведь это только верх айсберга: питбайки и прочая «двухколёсная контрабанда» вообще въезжает в страну без документов.

Но, самое главное в этой истории, по крайней мере для нас с вами, это не грузовики, а повседневные авто. И, вроде как, тут тоже готовится большая чистка. Причем, громче всех за нее выступает кто? Правильно, АвтоВАЗ. Впрочем, на мероприятиях с грузовиками, без Камаза тоже не обошлось.

Однако, сами концерны признавать последствия своего лобби в происходящем не хотят. Камаз скромничает, мол речь не о безопасности, а о поддержке, при этом радостно «потирая руки» потому как их доля на рынке грузовиков просела на 13%. И если китайцев напрягут, то есть шансы отвоевать позиции. А АвтоВАЗ и вовсе стоит в позе «я-то законопослушный»: «Мы за порядок!». Мол, ужесточение сертификации станет ситом, через которое просочатся только избранные, а не вот это вот все, что заполонило рынок, и не дает работать честным отечественным автопроизводителям.

-2

При этом то, что инвесторы потихоньку бегут из страны как мыши с тонущего корабля – их не особо волнует. Зато волнует чиновников из правительства, которые уже откровенно заявляют, что плохому танцору всегда что-то мешает: «Сначала ввели утильсбор, теперь говорим о сертификации? Страна не полигон не экспериментов!».

Однако, факт – остается фактом. Такими темпами к концу года китайский автозоопарк в РФ сильно поредеет. Одни марки уйдут сами, других выпроводят под белы ручки. Останутся только те, кто готов играть по правилам — или… собирать машины прямо здесь, как того требует стратегия-2030…