Найти в Дзене
Авто махинатор

Лада Надежда: Отличная задумка и провальная реализация. Жаль, что ее загубили

У нас принято ругать отечественные автомобили от АвтоВАЗа. Нельзя сказать, что претензии не обоснованы ибо ко многим изделиям есть вопросы и особенно к изделиям времен конца 90-х и начала 2000-х годов. Но были и "проблески" - множество различных концептов, которые вызывали восторг, а также идей, которые были бы очень востребованы, но им было не суждено попасть на конвейер. Лада Надежда - один из этих проблесков, который был прекрасен в концепте и тоже не попал на конвейер, однако, производился по "обходным технологиям". Производился не в том виде, в котором задумывался и с очень плохим качеством. Но сама идея была просто прекрасна: полноприводный минивэн на агрегатах Нивы. Такой автомобиль был нужен тогда и был бы востребован сейчас. С минивэнами у нас все очень плохо и даже такой - это был настоящий прорыв. не те "прорывы", о которых нам толкуют сейчас. Тот был реальным. Многие о нем вообще не знают и очень удивляются, когда видят Надежду на фото или даже на дорогах. Его принято руга
Оглавление

У нас принято ругать отечественные автомобили от АвтоВАЗа. Нельзя сказать, что претензии не обоснованы ибо ко многим изделиям есть вопросы и особенно к изделиям времен конца 90-х и начала 2000-х годов. Но были и "проблески" - множество различных концептов, которые вызывали восторг, а также идей, которые были бы очень востребованы, но им было не суждено попасть на конвейер.

Лада Надежда - один из этих проблесков, который был прекрасен в концепте и тоже не попал на конвейер, однако, производился по "обходным технологиям". Производился не в том виде, в котором задумывался и с очень плохим качеством. Но сама идея была просто прекрасна: полноприводный минивэн на агрегатах Нивы. Такой автомобиль был нужен тогда и был бы востребован сейчас.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

С минивэнами у нас все очень плохо и даже такой - это был настоящий прорыв. не те "прорывы", о которых нам толкуют сейчас. Тот был реальным. Многие о нем вообще не знают и очень удивляются, когда видят Надежду на фото или даже на дорогах. Его принято ругать за плохое качество, за плохой дизайн и многое другое, но он был не так плох, как может показаться.

Этот автомобиль стал первым минивэном в истории российского автомобилестроения: представьте, как все плохо у нас с этим видом автомобилей! Задумка, как обычно, появилась очень давно, еще в 80-х годах и задумывался универсал повышенной вместимости, который в конечном итоге, "вырос" до минивэна повышенной проходимости.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Первый макет кузова сделали в 1989 году. Шасси и двигатель взяли у Нивы ВАЗ-2121 с соответствующим удлинением базы и усиленными амортизаторами и пружинами. Кстати, появлению длинной Нивы ВАЗ-2131 мы должны быть благодарны именно Надежде: именно такой удлиненный вариант Нивы использовался для испытания шасси Надежды и этот "побочный" продукт попал на конвейер и мы получили длинную Ниву.

Окончательный дизайн кузова сформировали в 1992 году и он был очень гармоничным. Но изменения в него внесли те сложные времена: пришлось удешевлять автомобиль и отказываться от переднего и заднего света: вместо задуманного света поставили головную оптику от ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121, а сзади решили ограничиться фонарями от Оки.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Короче, Надежду начали собирать из того, что было. Ну а то, что было, то и пришлось полюбить. Прямо как в той песне. Позже, Надежда получила фары от десятого семейства и вот уже с этими фарами автомобиль начал смотреться сильно лучше.

Плюсы

Сначала о плюсах. Автомобиль получился вполне удобный. В салоне даже присутствует кое-какая эргономика. Несмотря на то, что салон, как и весь автомобиль - это сборная солянка, все же смотрится вполне гармонично. Материалы... да обычные, не сильно хорошие и не сильно плохие. Сидишь высоко, видишь далеко. По ощущениям - это 5-дверная Нива, чем Надежда, собственно и является. Но это минивэн с достаточно высокой крышей. Сидеть в нем было удобно, хотя немного болтало.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Двигателя автомобилю вполне хватает, маневренность присутствует. При желании в салон можно поместить 7 человек: ехать будет неудобно всем, но поместиться можно. Если убрать задние сидения, то получаем достаточно много свободного пространства.

Главное - это проходимость. Для наших дорог, для деревни и села - это то, что нужно. Достаточно вместительный автомобиль, который может заехать очень далеко - это то, что было нужно тогда и нужно сейчас.

Минусы

Их больше. Учитывая, что это не конвейерная сборка из того, что было, качество страдает и сильно. Видно, что детали салона не очень друг к другу подходят, если присмотреться. Видно, что на заводе изворачивались как могли, собирая этот автомобиль. Он просто-напросто "сырой". Помню, когда мы с приятелем сели на одну сторону, водитель попросил нас пересесть так, чтобы мы были по разным сторонам ибо сильно кренит на один бок. Посмеялся еще тогда.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Надежда ржавела так, что это можно было услышать. Качество подготовки кузова и покраска реально на нулевом уровне. Так плохо не было ни с одним, наверное, автомобилем ВАЗа. Даже самые последние Жигули, которые были самого низкого качества, на фоне Надежды смотрелись как супер-качественные. Многие экземпляры просто сгнили под заборами.

Всего было собрано около 8000 автомобилей и от этого количества осталось их очень мало. На дорогах моего города-миллионника, я уже не видел Надежду лет 15, хотя раньше их можно было встретить. Сейчас к этому автомобилю повышается интерес и хороший экземпляр стоит неплохих денег. Проблема в том, что хороший экземпляр днем с огнем не найти. Автомобили в состоянии ниже среднего есть в продаже и стоят совсем недорого.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

А ведь задумка была просто отличная! Семейный проходимый минивэн! А вот реализация, как обычно, подкачала. Виной тому даже не АвтоВАЗ, наверное. Просто время было такое, что уже самому факту появления новой модели нужно было очень-очень радоваться. Смогли собрать хоть что-то и уже хорошо.

Лично мне автомобиль нравится. Несмотря на все его минусы, он достаточно интересный и необычный. Сейчас есть небольшое сообщество владельцев этого авто, которые стараются держать свои авто в порядке, модернизируют их, ремонтируют и переделывают на свой вкус. Это очень хорошо: владельцы, сохраните эти автомобили максимально.

А ведь все могло пойти по-другому, если бы были средства на производство автомобиля таким, каким он задумывался. А с минивэнами у нас все также плохо - их нет. При том, что спрос на такие авто у нас достаточно большой. Есть опыт владения Надеждой? Поделитесь в комментариях

Только на этот Volvo я бы поменял своего японца

У тебя машина битая, продавай мне ее за копейки: развод перекупов

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.