14 февраля состоялась премьера нового фантастического фильма "Ущелье", и такая дата была выбрана не случайно. Кроме прочего, в картине можно найти элементы романтической комедии, приправленной боевиком в духе "Чужих" или "Обители зла". Но стоило ли оно того?
Нажмите на кнопку, чтобы читать под песню из фильма!
В нашу эпоху ремейков и бесконечных "перезагрузок" оригинальный сценарий - вид вымирающий, но изредка встречающийся. Писать их умеет, например, Зак Дин - автор "Грани будущего", позже вляпавшийся в семейные разборки с "Форсажем 10". В 2020 году один из текстов Зака попал в так называемый Черный Список Сценариев, и уже через пару лет компания AppleTV+ совместно со студией Skydance Media запустила в производство фильм на основе увлекательного сюжета Зака Дина.
В режиссерское кресло решили посадить Скотта Дерриксона. Того самого, который еще в 2008-м проваливался с Киану Ривзом и картиной "День, когда Земля остановилась". В последнее же время Дерриксон мелькал на экранах с комиксом "Доктор Стрэндж" и хоррором "Черный телефон". А теперь пришла пора снять нечто фантастично-романтичное. На главные роли был приглашен звездный дуэт: Майлз Теллер и Аня Тейлор-Джой. Помогать им согласилась целая Сигурни Уивер. Выглядело это все интригующе.
Литовская девушка-снайпер по имени Драса колесит по миру, выполняя тайные миссии Кремля и других властных структур. Разобравшись с белорусским олигархом, Драса получает новое задание, намного важнее предыдущего. Тем временем, на другом конце Земли бывший морской пехотинец Ливай мается от одиночества и иногда тоже подрабатывает снайпером. Однажды к Ливаю обращается некая организация в лице волевой женщины-агента с предложением, от которого невозможно отказаться. Сверхсекретная миссия в сверхсекретном месте: чего еще желать?
На деле оказалось, что нужно сидеть целый год в сторожевой башне, расположенной в какой-то глухомани. Сольно и без каких-либо контактов с внешним миром (не считая редких дежурных созвонов с той самой организацией). Башня стоит на краю глубокого ущелья, а задача Ливая - патрулировать границы и обслуживать автоматическое оружие и минные заграждения. Суть укреплений: сдерживать некую силу, скрывающуюся в тумане на дне пропасти. Мол, нельзя дать ей вырваться наружу, иначе у человечества будут проблемы. Ливай засел в Западной башне, а на другом краю ущелья стоит Восточная, и в ней расположилась литовка Драса. Контакты между сторожами тоже строго запрещены. Однако, если нельзя, но очень хочется, то можно. И нарушение инструкций ребятам дорого обойдется...
Изначальная предпосылка фантастического боевика "Ущелье" ("The Gorge") может показаться бредом сумасшедшего, но первая половина фильма рисует весьма убедительную картину. Да, персонажи кое-где шиты белыми нитками, зато визуально тут все очень здорово. Эффектная норвежская натура, хорошие декорации и классная операторская работа Дана Лаустсена не дадут соврать. Датчанин давно работает с Гильермо дель Торо и умеет делать эффектные кадры, наполненные смыслом. Поэтому "Ущелье" с первых минут цепляет зрителей на крючок, постепенно разжигая любопытство. Как тут устоять?
Увы, преодолев экватор хронометража, фильм становится более примитивным и менее изобретательным. Красивая северная природа сменяется дорогой компьютерной графикой, а вся интрига сводится к давнему секрету держав, участвоваших в Ялтинской конференции. Спойлер: Сталин не появится, но будет весело. США, СССР и Великобритания в одной комнате - такое увидишь не часто! Правда, суета главных героев в потемках рискует быстро надоесть, но не будем забывать, что на экране - фантастический боевик. И здесь расцветает другая сторона опытного оператора Лаустсена, снимавшего большую часть фильмов о Джоне Уике. Бодро, ничего не скажешь!
Но главное достоинство "Ущелья" - не форма и не содержание, а дуэт Майлза Теллера и Ани Тейлор-Джой. Актеры в очередной раз доказали, что являются настоящими звездами, способными вытащить на своих плечах даже сомнительный материал. И никакие огромные пропасти им не помеха. Химия между персонажами есть и видна невооруженным глазом. Причем, лучше видна, когда они молчат или делают что-нибудь молча, ибо диалоги в "Ущелье" тоже далеки от идеала. На этом фоне грандиозно смотрятся отсылки к драме "Одержимость" и сериалу "Ход королевы", благодаря которым Теллер и Джой стали теми самыми звездами. Элегантное решение, не поспоришь.
И как же оценивать "Ущелье"? Правильнее всего, как одну большую метафору любовным отношениям двух взрослых людей, разделенных сложными обстоятельствами. Когда друг за друга и в огонь, и в воду, и в глубокую пропасть. Когда понимаешь все без слов одними только глазами. Когда достаточно просто вместе помолчать после очередного тяжелого дня, насыщенного борьбой с монстрами и другими неприятностями. Да, мелодрамы могут быть и такими, почему нет? Это ведь волшебный мир кино.
Оценка CinemaTravel: 7/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты: