Свершилось! 24 января в кинотеатрах приземлилось новое творение режиссера Мэла Гибсона! Долгожданный фильм уже собрал в прокате больше 12 миллионов долларов и получил противоречивые отзывы публики. Увиденное понравилось далеко не всем, но так ли плох триллер про конфликт в самолете?
Едва ли Мэл Гибсон нуждается в отдельном представлении. Да, в последние годы карьера голливудской звезды переживает не самую легкую пору, но мировая известность никуда не делась. Тем более, Гибсон - не только актер, но и постановщик. И еще неизвестно, что у него лучше получается: играть в кино или же его снимать. Так или иначе, со времени последней режиссерской работы Мэла ("По соображениям совести") прошло 9 лет, почитатели его таланта заскучали и особо ни на что не надеялись. Но внезапно повезло!
С 2020 года сценарий малоизвестного автора Джареда Розенберга находился в так называемом "Черном списке" - перечне самых интересных и важных нереализованных сценариев Голливуда. Так бы он там и лежал, пока в 2023-м за перспективный текст не ухватился Мэл Гибсон и его собственная продюсерская компания Icon Productions. Мэл привлек к производству еще несколько студий, присел в режиссерское кресло и взял на главную роль Марка Уолберга. Чуть позже к актерскому составу присоединились Мишель Докери ("Джентльмены") и Тофер Грейс ("Человек-паук 3"). И все завертелось.
Жуликоватый бухгалтер Уинстон забрался в глухомань на Аляске, чтобы спрятаться и от властей, и от бывших работодателей. Увы, миссия была провалена: на пороге хижины появляется доблестный маршал США Мэделин Харрис и, угрожая Уинстону пистолетом, заявляет, что пора ехать в суд. Бухгалтер должен стать свидетель по уголовному делу против своего бывшего начальника - главаря мафии по фамилии Моретти. Выбор невелик: или сотрудничаешь со следствием, или садишься за решетку вместе с Моретти. Уинстон, не долго думая, отправляется вслед за маршалом.
План Мэделин прост: сесть в специально забронированный частный самолет, добраться до Анкориджа, а оттуда уже махнуть дальше вплоть до Нью-Йорка. В аэропорту оказалось, что бизнес-джета в этой деревне ждать не стоит, да и пилот по имени Дэрил какой-то чересчур нудный и говорливый. Время в пути - часа два, за бортом - дикая северная тайга. Казалось, впереди - долгое и вялотекущее времяпрепровождение, но вдруг произошел неожиданный поворот. Совершенно случайно Уинстон и Мэделин обнаружили, что Дэрил - никакой не пилот, и он здесь по заданию нехороших людей.
Криминальная драма "Особо опасный пассажир" ("Flight Risk") - типичный триллер в замкнутом пространстве с ограниченным кругом действующих лиц. С одной стороны, все предельно просто. А с другой - перед режиссером в такие моменты стоит сложная задача по удержанию зрительского внимания. Изобразительных средств мало, а значит нужно выжимать из актеров максимум. При условии, что сценарий позволяет это сделать. Но здесь есть проблемы и с тем, и с другим.
Увы, стоит признать: "Особо опасный пассажир" - худший фильм режиссера Мэла Гибсона. Никаких изысков тут ждать не стоит, и даже до жанрового шедевра очень далеко. Это не "Веревка" Хичкока, где несколько человек выдают напряженное зрелище, не выходя из комнаты. И уж тем паче не "Погребенный заживо", в котором одинокий Райан Рейнольдс полтора часа лежит в ящике, и от экрана невозможно оторваться.
Искусственно полысевший Марк Уолберг корчит рожи, Мишель Докери делает озабоченное выражение лица, а Тофер Грейс беспрерывно паникует. Эмоциональный спектр картины широтой не отличается, и наблюдение за происходящим удовольствия не приносит. Словно примитивная поделка в духе штампованных фильмов про "боевого пенсионера" Лиама Нисона.
Самое печальное, что "Особо опасный пассажир" бесконечно предсказуем. Каждый сценарный ход заранее очевиден, и таких ходов здесь минимум. Уолберг задвинут далеко на второй план (всю суть его персонажа показали в трейлере), а главная героиня в исполнении Докери в основном бубнит в гарнитуру и учится управлять самолетом. Персонажи толком не раскрыты, а те скудные детали, которые о них рассказывают, не имеют практического значения. Как итог, нулевое сопереживание со стороны зрителей. Особенных чувств история не вызывает, и непонятно, каким образом сценарий умудрился попасть в "Черный список".
Главный вопрос, возникающий после просмотра фильма: зачем Мэл Гибсон за него взялся? Неужели у легенды все так плохо в жизни? Трудно сказать, чужая душа - потемки. Но есть вероятность, что Гибсону пришлось снять "Особо опасного пассажира", чтобы потом реализовать более важные проекты. Подобная практика весьма рапространена в мире кино. Возможно, в случае с Мэлом таким проектом стали "Страсти Христовы: Воскрешение", к которым он шел давно и упорно. Картина о новых приключениях Иисуса должна выйти весной 2025 года. Скоро узнаем, стоило ли оно того.
Оценка CinemaTravel: 6/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты: