Предыдущая глава здесь 🔽
-Руку на стол, ско. т.ина! Правую! Ту, которой лопату держал! Я сказал! - топор свистнул в воздухе и со всего размаху опустился в район локтевого сгиба.
Кучеров заорал не своим голосом, скорее от страха, чем от боли. И проснулся. Он лежал в странной крайне неудобной позе в углу кресла. Правая рука затекла и почти не чувствовалась. Сон в руку прям. Поморщился, отгоняя мерзкое, но такое реалистичное ощущение. На всякий случай пощипал руку. Изнутри начало покалывать мелкими иголками. Приснится же такое!
Приподнял голову, которая тут же отозвалась острой пульсирующей болью и в обоих висках, и в затылке. От резкого движения начало слегка подташнивать. Говорил же Генке, что паль купили. А он "гарантию даю, в этом ночном ментам что попало продавать не будут, это ж мой район, меня тут каждая собака знает". Кстати, куда он вчера ушел? Уж не каяться ли двинулся в содеянном, облегчать совесть?
Вчера это казалось неважным. Но то вчера... Зачем он столько выпил? Теперь весь день к ч.ертям.
Идет в ванную, откручивает на всю вентиль холодной воды. Раздается утробное урчание, на голову падает пара капель. Опять отключили, ур.оды!
На кухне стойкий запах спирта и чего-то протухшего. Снимает с плиты чайник, жадно делает несколько глотков. Открывает форточку, впуская в затхлое душное помещение поток свежего весеннего воздуха. На секунду в голове появляется картинка: они с дочкой бредут по аллее в парке, ее маленькая ручка в его руке. Потом мелькает образ той самой темноволосой девчонки с большими серьёзными глазами. Она откидывает волосы от лица и смотрит на него в упор. В глазах нет интереса. Скорее смесь отвращения и страха. Он хорошо знает эти эмоции, люди часто так на него смотрят, даже Генка вчера.
-Нужно срочно его найти, - бормочет он себе под нос, собирая со стола посуду и окурки. Бросает все в мусорное ведро. От вони, исходящей от липкого стола, начинает подташнивать. Он резко дергает раму и распахивает окно целиком. Солнечные лучи скользят по стене, ветер наполняет маленькое помещение желанной прохладой. В голове немного проясняется.
В холодильнике по прежнему пусто. Выливает в кружку остатки молока. Скудный завтрак одинокого мужчины.
«Ты не мужчина, ты - следователь,» - любила повторять жена. Потому и ушла. Ей плевать на справедливость и на закон. И на него плевать. "Я думала, ты нормальный. А ты.. семью прокормить не можешь.."
Всем бабам нужны только деньги, потому и цветет все это бандитское и воровское братство пышным цветом. И липнут к ним все молодые и красивые. те, которые на него, следователя Кучерова, смотрят как на досадную помеху, как на крысу, сидящую на дороге. Прогнать бы надо, да страшно, что в ногу вцепиться. У него в детстве была такая история. Когда крыса, вместо того, чтоб убежать, ощетинилась и бросилась вперед на маленького Вадимку, вооруженного большой палкой. И это выражение в ее глазах..
Что-то он слишком много думает в последнее время. Весна... ч.ерт бы ее побрал!
В углу валяется скомканный спортивный костюм. Он подбирает, стряхивает, рассматривая следы размазанной земли и глины. Нужно срочно найти Генку. И получить постановление на эксгумацию. Чуйка подсказывает, что времени у него совсем немного. Долецкий умный и хитрый противник, нельзя допустить, чтоб он шел с опережением.
Но Никитина нигде нет. В отделении он не появлялся. Дома теща уверенно сообщила, что Геннадий ушел на дежурство, раньше вечера не вернется. Из сослуживцев, встреченных в коридоре, тоже никто майора не видел. Кучеров толкнул дверь начальника, но та была закрыта. Заглянул в отдел, занимавшийся угонами. Должно же хоть где-то повезти.
Ленька Строганов лениво зевал, откинувшись на стуле. По грязной замусоленной стене бегал солнечный зайчик от его часов, болтавшихся на худом запястье. Стол, заваленный стопками бумаг и некачественных черно-белых фотографий, вызывал еще большее уныние, отражая лучше любых сводок масштаб бедствия в сфере хищения личного автотранспорта.
-Лень, ты Никитина не видел?
Следователь нехотя качнул головой, снова зевнул.
-Тяжелая ночка? - Кучер постарался придать голосу максимум участия.
-Не то слово, до четырех утра по грязи лазил, тачку директора банка караулил, чтоб им всем пусто было! И что? И ничего! Опять взяли двух шестерок малолеток, они вообще не в теме. Сказали перегнать, денег дали. И перегоняли хлам один, явно для отвода глаз. Развели нас, короче, опять как л.охов! А еще надо к руководству идти каяться. Орать будет.. а ты чего такой помятый?
-Да тоже ночью не спалось. Кстати, про хлам. У Генки вчера "Москвич" кто-то увел. Думаю, шпана. Покататься взяли. Нигде по сводкам не проходил?
-Неа. Сегодня вообще ночью подозрительно тихо было. То ли опять какой авторитет днюху отмечает, то ли хр.ен знает. А "Москвич" мож по пьяни кто перепутал. Тащить такую тачку смысла нет, если только для дела какого грязного или подставы. Но это вряд ли. Откуда, ты говоришь, увели?
Кучер решил пока скрыть место исчезновения "Москвичонка". Он, неожиданно понял, где искать Никитина. Может и машина там же. В темноте да с перепугу еще не то потерять можно.
Он быстро попрощался, вышел из управления и быстро зашагал в сторону перехода. Еще одна мысль требовала проверки. Тем более, что все равно по пути.
В институте было шумно и многолюдно. Стайками сновали туда-сюда молодые разукрашенные девчонки, громки хихикали и бросали удивленным взгляды на невысокого мужчину в не первой свежести рубашке с немодной стрижкой, зачесанной на бок. Быстро нашел нужный кабинет, махнув корочкой подслеповатой вахтерше. Задал парочку вопросов про покойную Катерину, но больше для того, чтоб разговор завязался. Сегодня его интересовали другие подробности. А Катьку он выкопает завтра, если повезет. Почти сто процентов готов дать, что там будет пулевое. А зная привычки братков, пятьдесят на пятьдесят, что ствол лежит там же. Тогда это джек пот.
Уходил он более чем довольный полученной информацией. Разговорить девчонок оказалось не сложно. В итоге ему поведали, что близкая подруга Смирновой, в институте после ее смерти почти не появляется. Собиралась замуж за мента, да что-то пошло не так. Свадьбу отменили. С тех пор вообще пропала. Отчислят ее, если сессию не сдаст.
Картинка наконец сложилась в голове. Лысый стажер - неудавшийся жених, он же сосед. Судя по всему, не особо умный. Свадьбу отменили потому, что Долецкий внезапно воскрес. Сюда же неожиданное бегство директора завода. Весь город знает, что Долецкий в свое время акции скупал по дешевке, да за бутылку водки. Воскрес и пришел взять свое. А директора московские ставили. Значит, жди шухера в скором времени. Они просто так это не оставят. Надо спешить, пока горячие ребята по настоящему друг друга не перестреляли. И влюбленный стажер ему в этом поможет. Пожалуй, возьмет его с собой на эксгумацию бумажки писать. Это ж с его легкой руки все завертелось.
Он пошуршал в кармане остатками денег и нехотя поднял руку, тормозя попутку. По другому все равно до кладбища не доедешь.
В машине Кучера укачало и он даже задремал на пару минут. И снова во сне увидел ту же девчонку. Проснулся от того, что машину резко тряхнуло на кочке, и он ударился локтем об дверь. С досадой потёр ушибленное месте. Ненависть к Долецкому и всем ему подобным горит все ярче. В том числе оттого, что им так легко достается то, о чем старший следователь даже мечтать себе не позволяет.
Солнце уже стоит почти в зените. Ворота широко открыты, приглашая всех желающих навестить покойных. "Москвича" нигде не наблюдается.
Вадим Сергеевич неторопливо идет по широкой дорожке мимо высоких мраморных плит, мимо закрытой сторожки, делая вид, что ищет что-то. Читает надписи на крестах вдоль дороги. Сзади слышатся шаги. Его обгоняет женщина в платке, держащая за руку маленькую девочку. По возрасту как его дочь. Интересно, если его убьют, жена будет так же преданно ходить к нему на кладбище, как эта Мила к своему бандиту? Или переступит и забудет?
-Шшшш... - слышится ему. Он дёргается и встает на месте , - шшшш! Кучер!
Из-за угла сторожки показалась всклокоченная голова Генки Никитина. На шее поверх зеленого комбинезона болтается вчерашний платок. Значит, теща не обманула.
-Ты чего, совсем? Еще по должности меня позови, - следователь еще раз оглядывается , убедиться, что никто не видит, и шустро ныряет в укрытие к другу, - всю ночь сидишь?
-Почти. Дед того.. откинулся... - грустно сообщает он, - недавно братки приезжали вместе с Седым. Я тут чуть не обделался. Нас ищут. Кто-то стукнул уже, что менты беспредел творят. Твою фамилию называли. А меня, похоже, не опознали. Видимо, ты у нас более известный в узких кругах, - не без ехидства добавляет он, - говорил, надень платок. Теща плохого не посоветует. Что делать будем?
-Эксгумацию проводить. И сажать всех, - сухо отвечает Кучер., - поглядим, кто кого.
-Тогда начинай с меня. Я деда у.би.л, - Генка вытягивает руки вперед как под наручники, - ты же у нас за правду никого не пожалеешь. А мне в тю.рьме спокойнее, чем на свободе. Может, хотя бы в живых останусь..