Немец Вернер Херцог — из тех режиссёров, что умеют взять всем знакомый материал и превратить его в нечто глубоко личное. Вот и его «Носферату: Призрак ночи» 1979-го года — это не просто «перепевка» классического «Носферату, симфонии ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау года 1922-го, а самостоятельное переосмысление легенды о вампире, наполненное характерными для Херцога темами одиночества, неизбежности судьбы и бессилия человека перед природными силами. С первого взгляда заметно, насколько близко Херцог следует визуальному стилю Мурнау: некоторые кадры повторяют ракурсы из оригинала, а сам сюжет развивается практически по тому же сценарию. Однако при всей этой схожести фильмы рассказывают совершенно разные истории. В то время как картина Мурнау погружает зрителя в мрачную сказку, исполненную экспрессионистского символизма, Херцог использует миф о Носферату как инструмент для размышлений о человеческой судьбе. Одним из главных отличий становится атмосфера. Фильм 1922 года, несмотря на свою
Как Изабель Аджани стала «вампирским» аналогом лейтенанта Рипли в «Носферату» Херцога
17 февраля17 фев
8
2 мин