Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Сейчас самыми популярными иномарками нашей страны являются китайцы, и не сказать, что это плохо, но сказать, что это хорошо, тоже нельзя, ведь для создания качественной продукции всегда нужна конкуренция, а, как мы видим, в нашей стране у них особо-то конкурентов-то и нет. Но совсем недавно, какие-то 4 года назад, одними из самых популярных иномарок были корейские автомобили. Но оно и неудивительно, ведь почти все их автомобили — это простые, современные и вполне надёжные автомобили, но в 2022 году корейский автопром был вынужден уйти с нашего рынка.
Но совсем недавно заговорили о возвращении корейцев обратно в Россию, но вернутся ли они и стоит ли их ждать?
Hyundai\Kia в России
Автомобили Hyundai/Kia продаются в нашей стране с очень давних времен, а в далеком 2010 году и вовсе построили собственный завод по производству в Санкт-Петербурге, где всегда была высокая загрузка, ведь на предприятии собирались самые популярные модели: Solaris, Creta, Rio и многие другие. Чуть ли не каждый год завод производил около 200 тысяч автомобилей.
В 2020 году корейцы решили выкупить простаивающий завод в Калининграде, который ранее принадлежал General Motors, дабы расширить свое производство, ведь продажи росли, а возможности завода в Питере все же не безграничны. Так, с 2020 года завод в Калининграде производил в год еще около 150 тысяч новеньких корейских авто.
Но в 2022 году корейцы были вынуждены остановить производство своих автомобилей и прекратить поставки машин в Россию. И многие автомобилисты уверены по сей день, что раз официальных поставок автомобилей нет и заводы уже давно выкуплены, то Hyundai официально покинула наш рынок, но нет, корейский автоконцерн Hyundai, которому принадлежит также Kia и Genesis, до сих пор официально не объявляли о своем уходе с нашего рынка.
Что стало с заводами
Так, завод в Санкт-Петербурге на данный момент принадлежит российской компании «Арт-Финанс». При этом завод также и производит корейские автомобили, но только уже под новым брендом Solaris, и, к сожалению, собираются автомобили из остатков былой роскоши. Но а когда остатки машинокомплектов закончатся, то завод, внимание, начнет производить корейские автомобили, если корейцы уже вернутся, или начнется производство китайских автомобилей.
Но вернемся назад к заводу и новому бренду Solaris, так за прошедший год удалось произвести всего-навсего чуть менее 22 тысяч автомобилей, а это просто капля в море по сравнению с былыми временами. Кроме того, цены на автомобили, которые производятся под брендом Solaris, а это всё те же Solaris, Creta, Rio, оказались далеко неконкурентоспособными, так за Solaris придется отдать от 2 до 2,5 млн рублей, за Крету уже просят от 2,7 млн до 3,8 млн рублей, а это просто немыслимые цены для корейских автомобилей. При этом отечественные автомобилисты уже успели за два года опробовать китайские автомобили.
Что касается завода в Калининграде, то сейчас он принадлежит «Автотору» и дела там обстоят не лучше. Так, сейчас на заводе собирают из готовых машинокомплектов китайские автомобили не самых популярных марок, такие как Kaiyi, BAIC и SWM. Которых особо-то никто и не покупает, из-за чего дилеры отказываются продавать автомобили «Автотора», а стоянки его забиты новыми автомобилями.
Возвращение Hyundai\Kia и что их ждет
Официальной даты, когда именно корейцы вернутся на наш рынок, неизвестно, но ожидается, что именно Hyundai будет одной из первых, которая вернется на наш рынок после ухода мировых автопроизводителей. И сделать им это придется как можно быстрее, ведь завод, который находится в Питере, был продан за символическую сумму, а выкупить корейцы его могут только в течение двух лет.
В том, что корейцы вернутся на наш рынок, сомнений нет никаких, но займут ли они столь высокие строчки по продажам, как раньше? Ведь из-за отсутствия конкуренции китайские автопроизводители очень быстро захватили наш рынок, при этом многим автомобилистам нравятся китайские автомобили из-за большого функционала и современного дизайна за относительно небольшую сумму. Поэтому, скорее всего, корейцам будет уже гораздо сложнее, но что некоторые автомобилисты китайцам предпочтут корейские автомобили, в этом сомнений нет, но главным критерием в выборе все же будет цена.Кроме того, корейцы за последние два года обновили огромное количество своих моделей. Поэтому китайцам они точно смогут составить конкуренцию.
Вывод
Вот уже и корейцы заговорили о том, что хотят вернуться на наш рынок, так глядишь, совсем скоро и другие мировые автопроизводители последуют за ними. Но стоит ли их обратно так пускать в нашу страну с распростёртыми объятьями, как по мне, думаю, не стоит. Ведь они так легко покинули наш рынок, даже невзирая на то, что это явно скажется на их прибыли не в лучшую сторону. Хотя, с другой стороны, и одинаковые китайские автомобили уже порядком поднадоели.
Ставьте лайки и напишите в комментариях, ждёте ли вы корейские автомобили? Ну и не забудьте прочесть другие мои статьи: