Начало:
Предыдущая:
Барский сынок на поправку быстро пошёл – об этом шептались в деревне, да на Воронушку с уважением поглядывали. А как же ещё, если спасла она всю деревню от барского гнева! Степан, отец Савелия, действительно на расправу был скор и характером весьма горяч. Правда редко он в их деревушку заглядывал, и многие задумывались о том, чего его к ним принесло сюда, на самом деле, да ещё и без своей охраны приехал.
Конечно, не обошлось с любопытных расспросов, девицы, что помоложе были, выспрашивали у Воронушки, пригож ли лицом барский сынок. А девушка, как бы не напрягалась, не могла таких подробностей вспомнить – не обратила она на это никакого внимания. Вроде кудри светлые, лицо бледное, но мужественное… так что никак не могла она удовлетворить любопытство женское.
Как окреп Савелий, барин сразу в обратный путь собрался. К тому моменту как раз распогодилось, разогнало тучи зимнее солнце, да с интересом поглядывало на землю теперь. Не хотелось Воронушке идти провожать барина с его сыном, не нравилась ей это идея. Но и деревенских подставлять ей не хотелось, так что пошла она к постоялому двору, где коней седлали, да в сторонке встала. Савелий посмотрел на неё несколько раз, и взгляд его был хмур и недружелюбен. Как бы он какую пакость не задумал, а то ведь без мизинца остался, потеря ужасная, конечно! Как же барин без одного пальца жить будет!
Тут семи пядей во лбу не нужно было быть, чтобы разгадать значение чужого взгляда. Видимо, нужно было ему дать помереть, чем спасать, а то получается, что сделала Воронушка только себе хуже. Вот ведь странные люди! Их спасаешь, а они потом обвиняют в том, что как-то не так спасли. Воронушка только головой покачала, провожая отъезжающих взглядом. Барин старший ей только кивнул, но подходить не стал, глянул только очень внимательно. И зачем ему было, чтобы она пришла их проводить? Чтобы сынок получше разглядел, что ли? В общем, слишком много вопросов осталось после встречи с барином, да и Воронушка особо не рассчитывала на то, что ей обещанную лошадку отдадут.
И удалось ей услыхать, что в одной деревне живёт лесник, который всем сказки рассказывает про лесную кровь, которую он своими глазами видел! А значит, нужно ей туда обязательно сходить, да всё выяснить, вот только эта деревня была дальняя, так что, в любом случае придётся ей весны ждать, да и когда распутица просохнет. Про поющее растение и слёзы птицы ей пока ничего выяснить не удалось.
А ещё и камушек, который ей от безымянного достался. Ведь именно он ей помог, когда она решение искала, как барскому сыну помочь! Но как он работает и почему так вообще происходит, она пока не разобралась. Но зато было ей чем заняться длинными, зимними вечерами, когда за окнами не только ветер выл, а ещё волки совсем близко к околице подходили. Зима в этот раз совсем злая была, выгоняла дикого зверя из лесу, где почти не было никакой пищи, вот и шалели волки от голода, подходили совсем близко. Таскали собак и мелкую живность из дворов, но на людей не нападали, а люди по вечерам носа на улицу не казали, чтобы судьбу не искушать ин е попасться на зуб серым хищникам.
В феврале солнце уже хорошо пригревать начало, а не просто светило. Весна уже дышала едва ощутимым, тёплым ветерком, и Воронушка с нетерпением ждала момента, когда снег уже таять начнёт. Засиделась она на одном месте, хотелось ей уже в путь отправиться!
Пусть и подружилась она с людьми местными, да всё равно сложновато ей было с ними жить. Словно были у них совершенно разные взгляды на жизнь, но, наверное, нормально это было. Люди привыкли на земле жить, и жизнь их была простой и понятной, привыкли они сами со всем справляться, и не горели желанием куда-либо уходить с обжитого места. А вот Воронушке наоборот – неймелось побыстрее в путь-дорогу собраться!
Яге она письмо написала, постаравшись всё вместить в несколько клочков бересты, а после отправила свою ворону с посланием. Через неделю где-то вернётся, вот тогда она в путь и отправиться.
Снег начал сходить к концу февраля, давая возможность молодой, зелёной травке потянуться к солнышку. И вот когда чуть просохло всё, явился в деревню мужик, ведя на поводу коренастую, спокойную лошадку, и направился сразу к дому, где Воронушка жила. Той не было – в лесу она почки собирала, да первые робкие цветы, чтобы наварить варенье. Старушка удивилась, когда к ней во двор лошадку привели, а мужик только буркнул, что это от барина для Воронушки, и ушёл.
Воронушка была приятно удивлена – ведь не надеялась она, что барин расплатиться с нею! А вот ведь не обманул, да ещё и с полной упряжью и парой седельных сумок, не пожалел ничего! Видать решил сполна за сына расплатиться, интересно, а удалось ему сынку втолковать, что лучше без мизинца жить, нежели совсем не жить? От воспоминаний о барине стало как-то неприятно, хотелось Воронушке поскорее уйти, чтобы его внимание не привлекать больше. А то может задумает незнамо что, не отмоешься потом никак! Лошадка радовала своим спокойным характером, так что откладывать свои сборы Воронушка не стала, а ворона её и в пути найдёт, крепкая у них связь.
Так что, прокатившись на лошади, Воронушка вещи собрала, предварительно наварив варенья для старушки, которая никак с девушкой расставаться не хотела. Ведь так хорошо с нею было, и за домом она хорошо следила! Но никакие уговоры на Воронушку, конечно же, не действовали, и тепло попрощавшись с деревенскими жителями, отправилась она в путь, но теперь не на своих двоих, а верхом.
Конечно, поначалу непривычно было сидеть в седле, пришлось ей даже под платье штаны придумать, как мужчины носят, но приноровилась она быстро. Да ещё и с лошадью намного удобнее было – много чего с собой увезти получилось. Ворона её действительно через пару дней нашла, и к лапам была прицеплена береста – послание уже от Яги, в котором говорилось, что правильно всё Воронушка сделала, и пусть в голову не берёт и лишним не забывает. А у самой Яги дела хорошо, правда вот снегом избушку их занесло по самую крышу, пришлось несколько дней дома сидеть. От Баюна не слуху не духу, видимо прижился в другом каком-то месте окончательно, ну хоть не досаждает своей болтовнёй. Не писали они друг другу, что скучают, но в каждой строчке это чувствовалось, а ещё Воронушка ни словом не обмолвилась о том, что ищет способ подарить Яге возможность с Кащеем поговорить. Но она точно спросит поначалу у Яги, хочет ли она этого!
Путь до нужной деревни занял у Воронушки три дня. По ночам ещё холодно было, и она чуть себе пальцы не отморозила, но так уютно было у костерка сидеть, и наслаждаться свежим чаем, а лошадка неподалёку от неё щипала свежую травку. Вот теперь ей было по-настоящему уютно, пускай и спать приходилось на еловых лапах, а не на мягкой постели. Да и весенний лес, который только просыпался от зимней спячки, силами её наполнял. А впереди ещё лето и хмурая осень, так что может и успеет она всё, что нужно разыскать?
Деревня, что ей нужна была, стояла у самого леса, и занимались здесь преимущественно добычей дерева, и пушниной, даже хозяйства были для этого. Огромная лесопилка сразу привлекала к себе внимание – на ней почти все мужчины трудились, а вот женщины больше за зверьём ухаживали. Деревня, судя по домам, весьма сыто жила, вот только постоялого двора в ней не было. Пожала плечами Воронушка – значит найдёт того, кто на постой её пустит, а ещё с лесником переговорит, так может и не понадобиться ей здесь ночлег вовсе.
Пришпорила она лошадку, да поехала в деревню, гадая, что за кровь такая лесная.
Продолжение: