Вероятнее всего, строгий начальник ожидал, что новая сотрудница сразу начнёт взбрыкивать и убедительно показывать ему, с кем он имеет дело, и какие перспективы его ожидают в связи с этим. Анжелика не поняла, а скорее почувствовала: нужно сломать систему.
— Разрешите приступать? — вытянувшись в струнку и преданно глядя на Олега Валерьевича, отрывисто спросила она.
Шеф, словно налетевший на препятствие, в течение нескольких секунд удивлённо моргал.
— Я же сказал: выполняйте! — всё же нашёлся он.
Девушка кивнула и быстро покинула кабинет. Бортников опустился в кресло, потёр лоб и ослабил галстук. Так пытался застращать барышню, что сам чуть не испугался.
Интересно, что заставило Елисея обратиться именно к нему? Невозможно поверить в то, что дочь Валентина Николаевна Погудина нуждается и не может найти работу.
Олег взял со стола смартфон и набрал номер двоюродного племянника, однако абонент был вне зоны действия сети. Ну конечно, этот авантюрист и прохиндей сегодня улетел, и теперь будет весьма сложно добиться от него откровенных и честных ответов.
Бортников задумчиво посмотрел в окно. Он, как и большинство людей, поднявшихся с самых низов, самостоятельно прошедших нелёгкий путь и собственноручно «сделавших» себя, с большим предубеждением относился к детям «больших» людей. Не испытывал зависти или ярко выраженного негатива, однако точно не доверял и старался избегать. Недолюбливал он и тех, кто пытается устроиться на работу по протекции.
И потом, почему Погудин сам не позвонил, если уж так нужно было устроить на работу дочь? Они ведь относительно хорошо знакомы и довольно часто сотрудничают.
Вопрос на вопросе... И на каждый нужно будет получить ответ. Наверняка Олег в данный момент знал лишь одно: ему не нужна в коллективе избалованная представительница золотой молодёжи.
Мужчина давно не был наивным желторотым юнцом и не питал иллюзий по поводу поведения людей в тех или иных жизненных ситуациях. Он не верил в сказки о том, что коллектив может перевоспитать «паршивую овцу» (если выражаться грубо). Всегда бывает наоборот: проблемы начинаются даже там, где их раньше никогда не было. Образно говоря, если в ясельной группе все воспитанники умеют держать ложку и орудовать ей, но потом в коллективе появляется малыш, которого кормят с ложечки воспитатель или няня, остальные дети тоже начинают раскрывать рты, подобно птенцам, и ждать, когда туда кто-то положит пищу.
Что ж, он сможет создать для Анжелики Валентиновны такие условия, при которых она сама прибежит к нему с заявлением об увольнении, и очень скоро.
* * * * * * *
Пришлось «выполнять»... Глотая слёзы, Анжелика покинула офис и поплелась на остановку общественного транспорта. Пока стояла там в ожидании автобуса, бегло прочитала договор и правила внутреннего трудового распорядка.
Прочитала и едва не разрыдалась прямо на остановке. Ей нужны строгий деловой костюм, туфли и хотя бы пара блузок. А в её гардеробе ничего подобного нет! Замечательно! Особенно если учесть, что она и так срезала расходы до минимума.
Первым порывом было вернуться в офис и уволиться, однако, начав вспоминать и анализировать разговор с Бортниковым, девушка поняла: принимая её на работу, он не знал ничего о её родственных связях. Он же сам признался в этом. Елисей сыграл с двоюродным дядькой втёмную.
Кстати, надо позвонить этому... этому... Лика достала смартфон и попыталась дозвониться Елисею, однако абонент уже покинул пределы сети. Да уж, теперь «доброго помощника» не достать!
Забравшись в автобус, девушка продолжала размышлять о сложившейся ситуации. Начальник был удивлён и совсем не рад ей, это бесспорно. К тому же, кажется, весьма смущён её «родословной».
Понятно, он, как и большинство людей, уверен в том, что природа отдыхает на детях. А значит, Лика ему в фирме вряд ли нужна. Что ж, придётся доказать ему обратное.
Конечно, Анжелика не планировала бросать фриланс, однако надеяться ей теперь не на кого, потому нужен стабильный, гарантированный кусок хлеба. Желательно, с маслом. «Мастеровой» — фирма проверенная, «чистая», с хорошей репутацией, принадлежащая хотя бы отдалённо и косвенно знакомому человеку. Да и зарплату там пообещали вполне достойную. От добра добра не ищут. А как будет в другом месте, ещё не известно.
Значит, начальник должен изменить о ней мнение. Не совсем же она бестолочь! Во всяком случае, в университете училась на бюджете и не платила ни за один экзамен, сдавала всё сама и с первого раза.
Пришлось выйти на одну остановку раньше и наведаться в торговый центр. Там Анжелика, стараясь не думать об этом, чтобы совсем не раскиснуть, оставила приличную сумму, — купила брючный (чтобы не тратиться потом постоянно на колготки) костюм, туфли на среднем каблуке и две самые простые (которые стоили как вообще не простые) белые блузки.
Дома успела наскоро перекусить, переоделась, заплела волосы в косу, сложила туфли в рюкзак и снова поплелась по февральскому бездорожью на остановку.
Бортников появился в экономическом отделе сразу после обеда: надеялся, что Анжелика Валентиновна опоздает. Однако новая сотрудница была на месте, к тому же, одета в полном соответствии с дресс-кодом.
— Анжелика Валентиновна, — досадливо поморщившись, сухо и пресно заговорил Олег Валерьевич. — Зайдите, пожалуйста, ко мне.
Гадая, что ему нужно на этот раз, девушка спешила по коридору, глядя в удаляющуюся прямую спину шефа и его тёмный затылок.
— Присаживайтесь, — второй раз за день сказал Бортников Анжелике. — Я пригласил вас для того, чтобы сообщить...
«Пренеприятнейшее известие!» — с грустной иронией подумала девушка.
— Я немного изменил своё решение. Вы получите только одно предупреждение, за появление на рабочем месте в ненадлежащем виде. А пропущенное рабочее время отработаете сегодня вечером. Такой вариант тоже предусмотрен правилами. У меня есть для вас задание, которое вам должно быть вполне по силам в соответствии с вашим дипломом об образовании, даже если вы начинающий специалист. Останетесь после окончания рабочего дня, а я к этому времени отправлю задание на почту в ваш рабочий компьютер.
Мира Айрон
Продолжение: