Найти в Дзене
Цвет времени

Деревенские слухи до добра не доведут

Захар с Верой поженились по любви. В деревне вместе носились по улице, в школу ходили, учились во одном классе. А потом вдруг разом повзрослели и взглянули друг на друга другими глазами.

Что с ними произошло, что случилось, но одновременно поняли, что уже не смогут обойтись друг без друга.

- Верунь, я и не заметил, когда ты стала такая красивая, - признался однажды Захар, когда поздним вечером шли из клуба.

- Так и я тоже не поняла, когда ты так вымахал, вроде бы всегда вместе бегали, - смеялась Вера.

Так и окончили школу, им часто в деревне кричали вслед мальчишки:

- Тили-тили тесто, жених и невеста…

А они только посмеивались над ними и вспоминали, как в детстве так же кричали кому-то вслед и было весело.

- Ничего не меняется, - улыбался Захар, - ребята такие же, как и мы были в детстве.

Шло время, Захар с Верой окончили школу, поступили в один колледж, выучились и вернулись в деревню. Так они решили давно. Не нравился им шумный город. Поженились.

Жили в доме Захара вместе с его матерью. Дом был большой, места много, потом Захар еще сделал пристрой, в семье готовились к прибавлению.

Родила Вера сына, хорошенького мальчишку Ромку с темно-каштановыми волосами, такими же, как и у Захара. Вера тоже была темноволосая. Красивая молодая женщина с томным, синим взглядом.

- Ромка-то копия Захара, - говорил деревенские, это ж надо так уродиться.

Захар с Верой работали, за ребенком смотрела свекровь. Детского садика в деревне не было, поэтому дети так и росли, под чьим-то присмотром, а то и одних оставляли дома.

Вера после родов сына превратилась в очень красивую женщину, чуть поправилась, стала женственной. Темноволосая с красивыми темно-синими глазами шла по деревне словно королева. Редко увидишь такую натуральную красоту. Захар любил свою жену. Мужики на работе старались его поддеть.

- Крепче держи возле себя такую красавицу. Красивые бабы всем нравятся.

Захар слушал улыбался и гордился своей женой, правда где-то в глубине души после таких разговоров шевелилась и колола ревность. Но Вере своей верил, как себе.

Прошло три года и родилась дочь. Радовались родители дочке, она была похожа одновременно и на Захара, и на Веру. Темноволосая с мамиными глазами, но черты лица Захара.

Вера окунулась в материнские заботы, двое детей, это ответственность, тем более она была очень хорошей хозяйкой и матерью. Дети всегда ухоженные, не то, что некоторые в деревне.

- Тамара, - говорили односельчанки ее свекрови, - когда успевает твоя сноха Верка за всеми ухаживать, дети чистые, мужик тоже всегда обстиран и наглажен, да и сама всегда такая же. Чистоплотная у тебя сноха.

- Что уж есть, то и есть. Вера наша молодец, все успевает, в руках все горит. Да и с хозяйством мне помогает, - нахваливала свекровь свою невестку.

Не уважала Тамара своих деревенских женщин, которые плохо говорили о своих невестках. А в деревне такие сплошь и рядом. Любят обсудить и посплетничать. Тамара никогда не обсуждает и не стоит у магазина или у колодца, где обычно рождаются все слухи и сплетни.

Дети у Захара и Веры подрастали, уже и Ромка ходил в школу, и дочка уже перешла в третий класс, было лето. Вера с Захаром и свекровью пололи картошку, подошла пора окучивать, а трава вымахала после дождей.

Вера чувствовала с утра себя неважно, но все-таки нужно было помочь полоть, да и воскресенье, нужно успеть, а завтра на работу. Она выпрямилась, закружилась голова, ее пошатнуло, но на ногах устояла.

- Вер, что это с тобой, - не укрылось это от свекрови.

- Не знаю, мама. Видимо в наклон долго стояла, выпрямилась и в глазах чертики замелькали, - проговорила она тихонько. - Сейчас пройдет, бывает такое.

Тамара посмотрела на неё с сомнением, промолчала, а муж вроде и не заметил ничего. Продолжали дальше полоть траву, но Вере стало плохо, она уже не могла стоять в наклон, тянуло лечь на землю.

- Посиди, Верунь, - уже озаботился Захар, увидев, что жене плохо. – Немного осталось, идите с матерью в дом, сам доделаю. Солнце, наверное, голову напекло…

Но Веру вдруг затошнило, в глазах потемнело, села на скамейку во дворе, сердце колотилось, еле отдышалась.

- Завтра поезжайте с Захаром в больницу в район, - твердо сказала свекровь.- Врачу надо показаться, не дай Бог, что…

- Ладно, мама, ты права. Как-то нехорошо мне.

С утра собрались в районную больницу, Захар завел машину и выехали. Наконец дошла очередь, Вера зашла к врачу. Врач выслушала ее жалобы, измерила давление, провела осмотр, потом сказала:

- К другому врачу вам надо в восьмой кабинет к гинекологу. Проверьтесь там.

В восьмом кабинете врач огорошила Веру:

- Поздравляю, у вас будет ребенок.

- Но у меня своих двое, - машинально проговорила Вера.

- Ну значит третий будет, - с улыбкой ответила врач. – Рожайте на здоровье.

Захар поджидал у двери жену, а когда она вышла, увидел ее радостную улыбку.

- Что, Веруня, все нормально? Слава Богу, - проговорил он радуясь, раз жена улыбается, значит она здорова.

- Какой нормально? Ребенок у нас будет Захар, третий…

- Урааа, - громко закричал муж и обнял жену, все смотрели на них, а врач с изумлением выглянула из кабинета. - Я рад, а ты Веруня, - тормошил он жену, - едем домой, обрадуем мать.

Беременность на сей раз проходила тяжело у Веры, но она не жаловалась, ребенок – это счастье. Свекровь старалась ее не нагружать, Захар тоже оберегал и не давал поднимать тяжести.

В деревне все интересовались кто у них будет мальчик или девочка, а они и сами не знали, но вскоре все-таки сообщили им, что будет мальчик.

- Я хотел вообще-то еще дочку, на тебя похожую, - говорил муж. – Ну да ладно, сын тоже хорошо, лишь бы здоровеньким был.

деревенские женщины внимательно смотрели на мальчишку
деревенские женщины внимательно смотрели на мальчишку

Наконец родился сын Артемка. Но странное дело, родился светленьким с голубыми глазами и не похож на родителей. Вначале никто не видел его, но когда он подрос, Вера с ним гуляла, а деревенские женщины внимательно смотрели на Артемку.

- Не похож ни на Захара, ни на Верку. Неужто родила от кого-то другого, - понеслись слухи над деревней.

Зашушукались бабы и мужики.

- Малец-то у Верки от чужого мужика. Не похож ни на кого из них. Куда только Тамарка с Захаром смотрят… А что, такая жена красавица, могла с кем-то закрутить, красивых баб мужики не пропускают мимо…

Пока Захар не слышал разговоров о жене, но на работе мужики шутили, или подковыривали:

- Что-то третий пацан на тебя не похож, бабы говорят наши, - проговорил Петрович, известный любитель бабских сплетен.

- Ну ты Петрович, как всегда, все бабьи слухи и сплетни собираешь, - ответил Захар.

- Так все об этом и говорят, - не унимался Петрович, - может это… того… не усмотрел за Веркой своей, - съехидничал он.

Захар не смог такого стерпеть, ударил Петровича, тот так и уселся на землю.

- Видали, мужики, видали, он меня ударил, пойдете все свидетелями, - ныл Петрович, поднимаясь.

- Да я бы тебе еще не так залепил за твой длинный язык, - высказался Иван, глядя на Петровича. - Смотри лучше за своей женой, хотя кто на неё позарится… а Вера настоящая и верная жена, каких поискать. Мужики, вы что слушаете баб своих, они горазды языками чесать, а вы туда же. Если баб слушать, то хоть каждый день кто-то в деревне должен разводиться… А то вы не знаете, деревенские слухи до добра не доведут.

Помолчав немного, Иван продолжил:

- Мужики, кто как, а я ничего не видел, - и брезгливо глянув на Петровича, пошел на рабочее место.

- А что, ничего не случилось, а что было-то… - послышались голоса мужиков, кто-то серьезно говорил, а кто-то смеялся, расходились по своим местам.

Тамара пришла с внуком в магазин, Артемке было два года. Мальчишка действительно был красивым, словно с картинки сошел, продавец Валентина даже не удержалась:

- Господи, Тамара, ну и красивый твой внук, вот девкам беда будет, когда он вырастет. Это в кого же он у вас такой родился, Ромка ваш с темными волосами, дочка тоже темноволосая, а это со светло-русыми, да еще глаза, как бирюза. Вот вам и природа.

- Валь, ты разве не помнишь сестру Захара, дочку мою младшую Тоню, которая утонула, она училась в восьмом классе. Ну вот Артемка на неё очень похож. У меня же тоже дети отличались. Захар вон какой, а Тоня была светленькой, в бабку Евдокию.

- Точно, Тамара, дочка твоя такая же светленькая красавица была, припоминаю. А бабы невесть что наговорили про Артемку вашего. Чуть не смешали с грязью Веру.

- А ты не слушай, Валь. Золото, оно и в грязи блестит. Не прилипнет к ней ничего. Главное мы знаем, что к чему, а на остальных не обращаем внимания.

Бабы, на то они и бабы сплетни разносить, брешут у колодца, что собаки на ветер. А ветер все унесет…

Тамара никогда не давала в обиду свою невестку Веру, и сыну сразу в молодости наказала.

- Захар, я всегда буду на стороне Веры, хоть ты и сын мой. Смотри не обижай жену.

А Захар не обижает, он любит свою Веруню, лучше и красивей женщины для него нет, хоть и уже много лет прожили они вместе.

Можно почитать и подписаться на мой канал «Цвет времени». Я благодарна за лайки и просмотры.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!