А давайте для начала посмотрим, как это описывает жёлтая, но популярная британская газета "Сан".
"HMS Iron Duke на полной скорости устремился к российскому военному кораблю, в то время как военно-морской вертолет Wildcat спикировал и кружил на высоте 25 метров над волнами.
Вооруженные российские часовые заняли позиции у пулеметов на палубе десантного корабля «Александр Отраковский», возглавлявшего конвой из шести судов.
Волны обрушились на фрегат , когда он приблизился на расстояние в 1000 ярдов к ржавеющему российскому военному кораблю
Это самое близкое расстояние, на которое британские вооруженные силы приблизились к российским с тех пор, как три года назад тиран (!) Владимир Путин незаконно вторгся в Украину. [Британия-то повсюду вторгалась во все времена исключительно законно]
Фрегат HMS Iron Duke проекта 23 был одним из четырех кораблей Королевского флота, которые преследовали российские корабли по направлению к домашней базе в Прибалтике.
Отважный корабль HMS Cutlass, один из самых маленьких военных кораблей внушительного флота, сопровождал конвой через Гибралтарский пролив
Командир HMS Iron Duke Дэвид Армстронг настаивал на том, что эта миссия имеет жизненно важное значение для безопасности Великобритании.
Он сказал изданию The Sun: «Недостаточно надеяться, что русские не сделают ничего, что могло бы нанести ущерб нашей безопасности.
«Мы должны быть здесь, чтобы убедиться, что они не смогут этого сделать».
Это был 13-й раз за последние шесть месяцев, когда его фрегат, известный как Fleet Ready Escort, смело вышел на встречу с российскими кораблями".
Ну, и так далее, и тому подобное...
Как тут не возгордиться британскому обывателю? И не обратить внимание на то, что для этих операций уже привлекается мелочь вроде Cutlass, а также суда снабжения из вспомогательного флота. Да вот хоть для примера, в январе в том же Ла-Манше за нашим "Бойким" следит RFA Tidesurge
Хотя они вполне способны выполнять эту работу, использование судов RFA (Королевский вспомогательный флот) для этой задачи становится все более распространенным из-за нехватки надводных сил Королевского флота.
Он же действовал и на этот раз. Однако давайте немного поподробнее. Я опять же, буду пользоваться англоязычными источниками (navylookout), так что понятна своеобразная лексика этих сообщений.
"...Пара боевых кораблей — «Александр Отраковский» и «Иван Грен» — сопровождали контейнеровозы, торговые суда «Спарта I» и «Спарта II», а также нефтяные танкеры «Генерал Скобелев» и «Ельня».
Они прошли на запад через Гибралтарский пролив 9 февраля и на короткое время были в сопровождении патрульного катера RN Gibraltar Squadron, HMS Cutlass. Испанские и французские военно-морские силы сопровождали их до Бретани, где британский корабль RFA Tideforce и патрульный корабль прибрежной зоны HMS Tyne присоединились к французскому кораблю Rhone.
Их сопровождали в небе два французских истребителя Rafale, которые совершили несколько пролетов на высоте 300 футов, и самолет-разведчик Королевских ВВС P-8 Poseidon.
Tideforce сопровождает десантный корабль Иван Грен
Iron Duke отплыл из Портсмута днем 12 февраля и принял на себя обязанности по сопровождению от RFA Tidesurge. Вот он следует к "Александру Отраковскому"
Подпись под следующим снимком: RFS Aleksandr Otrakovskiy — настоящий антиквариат — танкодесантный корабль класса Ropucha, построенный Польшей в 1970-х
Эти суда используются для эвакуации военной техники из Сирии после падения режима Асада. Спарта II и Спарта в сопровождении HMS Tyne
Так он выглядит вблизи
Пройдя через Ла-Манш, корабли продолжат путь в Северное море. Ожидается, что Спарта I и Генерал Скобелев
прибудут в Санкт-Петербург около 22 февраля. Тем временем Спарта II направляется на российскую военно-морскую базу в Балтийске, прежде чем продолжить путь в Калининград. Будучи международным изгоем (Ха-ха!), Россия не имеет дружественных портов во всей Европе, что означает, что любые механические неисправности должны устраняться самостоятельно в море. Уже появились сообщения о технических трудностях, с которыми столкнулась Спарта во время ее плавания в Тартус и на обратном пути..."
А заканчивается статья так: "...Отсутствие российских подводных лодок в Средиземном море продлилось недолго. Подлодка класса «Кило» "Краснодар" в сопровождении буксира «Евгений Чуров» вышла из Балтики и прошла через Ла-Манш в начале февраля. Затем 12 февраля они прошли на восток через Гибралтарский пролив в сопровождении испанского OPV SPS Tornado. Есть данные, что возможно, Россия [ Международный изгой] достигла соглашений с Ливией или Алжиром о предоставлении логистической поддержки своим военным кораблям в Средиземном море.
....................................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4