Стоимость авиабилетов на рейсы, соединяющие населенные пункты Сахалинской области, для местных жителей вырастет незначительно, тогда как для туристов цены увеличатся значительно.
Об этом заявил губернатор региона Валерий Лимаренко, подчеркнув, что в условиях растущих расходов на обслуживание воздушных судов, удорожания топлива и увеличения пассажиропотока важно сохранить доступность авиасообщения для жителей области.
Поэтому власти установили предельный рост тарифов для сахалинцев и курильчан на уровне не более 15%, обеспечив тем самым возможность свободного передвижения по региону в периоды высокого спроса.
«Для жителей Сахалина и Курильских островов действуют льготные тарифы, тогда как туристам придется оплачивать билеты по более высоким ценам. Это обусловлено увеличением затрат на содержание и эксплуатацию воздушного транспорта, подорожанием авиатоплива и ростом числа путешественников. Однако мы делаем все возможное, чтобы для местного населения повышение стоимости не превысило 15%, что позволит сохранить доступность полетов и увеличить количество билетов для сахалинцев и курильчан в периоды наибольшей востребованности», – отметил глава региона, подчеркивая, что такие меры позволят сохранить баланс между интересами жителей и туристов.
С 1 марта региональные власти, продолжающие компенсировать часть стоимости авиабилетов на внутрирегиональных рейсах, вводят дифференцированную систему тарифов.
Для граждан, имеющих регистрацию в Сахалинской области, цена перелета будет заметно ниже, чем для приезжих.
Так, на маршрутах Южно-Сахалинск – Курильск и Южно-Сахалинск – Южно-Курильск стоимость билета для местных жителей составит 8,5 тыс. руб., в то время как для туристов она возрастет до 18 и 20 тыс. руб. соответственно.
Такое разделение позволит избежать ситуаций, когда туристические компании массово скупают билеты, оставляя местных жителей без возможности своевременного вылета, пишет «Турдом».
Туристы заплатят за местных
Экономически обоснованная стоимость билетов на многие внутрирегиональные маршруты достигает 40–50 тыс. руб., что делает субсидирование и введение новых тарифных правил необходимыми мерами. Сахалинская область становится все более привлекательной для туристов, особенно в летний сезон.
В этот период компании, организующие путешествия на Курильские острова, активно скупают авиабилеты для своих клиентов, создавая дефицит мест для местных жителей. В результате сахалинцы и курильчане сталкиваются с трудностями при планировании поездок на отдых, лечение или учебу.
Введение новых тарифов должно устранить этот дисбаланс, обеспечив равные возможности для жителей региона.
Юридически решение властей Сахалинской области о введении дифференцированной тарифной политики является правомерным. Об этом заявил основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент Российского союза туриндустрии Георгий Мохов, комментируя новость о том, что для туристов перелеты между населенными пунктами Сахалина станут заметно дороже, чем для местных жителей.
Специалист напомнил, что на Дальнем Востоке традиционно применяются различные механизмы субсидирования перевозок, благодаря которым региональные власти могут снижать стоимость билетов для населения, компенсируя выпадающие доходы авиакомпаниям из бюджета.
Приоритетной задачей остается поддержка мобильности местного населения
Скорее всего, туристам придется смириться с тем, что главная цель региональных властей – обеспечение транспортной доступности для жителей области. Внутренний туризм, безусловно, приносит доходы в виде налогов и поступлений в экономику, но приоритетной задачей остается поддержка мобильности местного населения. В особенности это актуально для таких регионов, как Сахалинская область и Дальний Восток в целом, где малая авиация играет ключевую роль в транспортном сообщении.
Небольшая вместимость воздушных судов и ограниченное число рейсов приводят к тому, что билеты остаются дорогими и дефицитными.
Решением проблемы могло бы стать расширение маршрутной сети, увеличение конкуренции среди авиаперевозчиков и рост парка воздушных судов. Однако реализация этих мер осложняется дефицитом самолетов, особенно тех, которые используются в малой авиации.
Западные санкции затруднили поставки зарубежной техники, а производство отечественных самолетов пока не успевает покрыть реальные потребности региона. По словам председателя совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрия Горина, для обеспечения стабильного и доступного авиасообщения в регионе необходимо не только регулировать тарифы, но и развивать авиационную инфраструктуру, чтобы снизить зависимость от ограниченного количества воздушных судов и повысить доступность перелетов для всех категорий пассажиров.