Мало, кто знает, что буква Х притягивала автовазовцев задолго до появления кроссовера Xray, хотя раньше ей придавался иной смысл, без намека на повышенную проходимость. Скорее, это была ассоциация с чем-то неизвестным, неизведанным.
Тогда, в 1981-1982 годах в Тольятти были задуманы модели минивэнов X1 и X2 -- манифест технологии и стиля, созданный дизайнерами А. Патрушевым, С. Чагиным и В. Ярцевым. Две чрезвычайно аэродинамичные и авангардные модели, которые, к сожалению, так и не были выпущены серийно. И даже не добрались до ходового прототипа.
Напомним, что даже «восьмерка» – «Самара» появилась лишь в 1984-м!
Ну, а макеты X1, и X2 отличаются очень мягкими линиями и большой площадью остекления, которая делает интерьер более светлым. Больше всего Lada X1 поражает длиной 4,2 метра и пятью дверями (в отличие от X2, у которого их три).
В X1 было применено новое для того времени решение: фары были установлены на нижней кромке лобового стекла. Эта особенность была повторена несколькими годами позже в первом поколении Fiat Multipla, признанного одним из самых уродливых автомобилей, но не из-за фар.
Несмотря на компактные размеры, автомобили предлагали просторный салон и необычную функциональность. Все сиденья (включая переднее пассажирское!) можно было сдвигать и разворачивать, создавая в путешествии подобие гостиной.
Так что не обманывайтесь нашими фото: они лишь иллюстрируют, как еще до всяких ИИ, фотошопов и прочих «извращений» нашего века, фотографам, талантливым не менее вазовских дизайнеров, удавалось создать иллюзию полноразмерного автомобиля!