Рано утром 15 февраля на Алтае произошло землетрясение в 6,4 балла. Подземные толчки были зафиксированы в селе Бельтир в Кош-Агачском районе (8 тыс. жителей). К счастью, обошлось без жертв. А вот здания пострадали.
Землетрясение затронуло сразу 6 населенных пунктов на Алтае — именно они пострадали больше всего. При этом толчки ощущались по всей республике — их мощность составляла от 4 до 6,4 баллов.
По последним данным, несколько административных зданий, в том числе и школы, получили повреждения. Однако пока эксперты считают, что конструкции не задеты, пострадала только «внешняя оболочка». Так что, можно сказать, легко отделались.
Также в одном из сел из-за землетрясения были зафиксированы перебои с электроснабжением. Однако сейчас все работает штатно — свет в домах есть.
Немного хуже дело обстоит с водоснабжением — проблема возникла сразу в 4 селах. Однако сейчас на месте работают специалисты, и будем надеяться, что ситуация в ближайшее время разрешится. Власти уже объявили, что при необходимости все жители этих населенных пунктов будут обеспечены привозной питьевой водой.
Губернатор республики Алтай Андрей Турчак объявил в регионе режим повышенной готовности. В нескольких районах закрыты школы. Как сказано в официальном источнике, это сделано «для минимизации риска».
Также власти региона дали указание проверить ВСЕ социально значимые объекты в республике. В том числе и в городе Горно-Алтайск.
Никто не знает, продолжатся ли подземные толчки и какой мощности они будут (если будут) — поэтому власти и предпочитают подготовиться. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен.
Местные жители в социальных сетях рассказывают о том, как пережили землетрясение:
«Так сильно тряхнуло! Проснулся от того, что кровать просто ходуном ходила. Сразу и не понял, что случилось».
«Мы живем на 3 этаже. У нас так трясло, что люстры громко звенели. Было очень страшно. Мы сразу побежали на улицу».
«А у нас 10 этаж. У нас не то, что люстры, у нас окна звенели. Казалось еще чуть-чуть и стекло посыплется. Никому не желаю такое пережить!».
«Мы проснулись в полном ужасе. Я весь день плачу и никак не могу остановиться».