В аэропорту столицы объявили тревогу. К счастью, лайнер сумел приземлиться без последствий — никто из пассажиров не пострадал.
ЧП чуть было не произошло 13 декабря. Лобовое стекло Boeing 737–800 треснуло во время полета. Лайнер выполнял рейс Волгоград-Москва. Незадолго до посадки, экипаж доложил диспетчеру о том, что по внешнему лобовому стеклу идет трещина.
Несмотря на опасность, командир судна оценил риски и решил следовать в аэропорт назначения. В Шереметьево объявили тревогу. К счастью, экипажу удалось благополучно посадить «Боинг». Никто не пострадал.
В последнее время подобные инциденты происходят со странной регулярностью. Вот только 11 декабря точно также лобовое стекло треснуло в самолете, следующем в Новосибирск из Душанбе.
Как и в случае с Boeing 737–800 во время полета, незадолго до посадки лайнера, треснуло внешнее лобовое стекло. И хотя судно удалось посадить благополучно, его сразу отстранили от дальнейших полетов из соображений безопасности.
Лобовое стекло в любом авиалайнере — самая уязвимая часть. Поэтому инженеры постоянно работают над усовершенствованием стекла, делая его максимально безопасным.
Трещина в "лобовом" самолета — не просто неприятность. Это смертельная угроза. Из-за трещины в стекле за считанные секунды может произойти разгерметизация кабины пилотов — а это уже фатально.
В 2017 г пилоты Боинг 737-800, следовавшим по маршруту Москва-Пермь, заметили на лобовом стекле трещину. Командир судна принял решение экстренно сажать самолет во Внуково. Благодаря слаженным действиям экипажа и диспетчеров, никто не пострадал — самолет посадили благополучно.
Одно из самых известных ЧП, связанное с лобовым стеклом в самолете, случилось в июне 1990 г. Через 13 минут после взлета из Бирмингема, у авиалайнера авиакомпании «British Airways», летевшего из в Малагу, в прямом смысле вылетело лобовое стекло.
Инцидент произошел на высоте в 5000 м. Из-за перепадов давления крепления стекла не выдержали. Командира судна буквально выкинуло из кабины мощным потоком воздуха.
По какой-то невероятно счастливой случайности командир лайнера спасся — его удержал бортпроводник. История похожа на сказку, но это правда.
Стюард держал капитана вплоть до аварийной посадки. Оба мужчины получили серьезные травмы, но выжили! Пассажиры при этом не пострадали.
Скажите, друзья, не стало ли вам страшно летать на самолетах после прочтения этой статьи? Или наоборот, вы успокоились? Ведь в большинстве случаев пилоты успевают благополучно посадить лайнер, и пассажиры остаются целыми и невредимыми.