Начало.
"За" и "против" мучили Роберта бессонницей. Неужели люди могут так притворяться? Неужели он попал в лапы бандитов, и станет средством их наживы, и дни его свободы сочтены? Бежать? Куда? Если всё так, как он думает, то ему не убежать. Как же плохо, что он не может заглянуть в свою судьбу и узнать точно, по его ли душу рядом с ним Мансур? Или он ошибается и Мансур тот человек, которому действительно нужна его помощь? Если Мансур враг, то после его разоблачения здесь появятся люди, которые скрутят Роберта и увезут в своё логово, а если Мансур друг, то ничего такого не произойдёт. Время, нужно время. Только оно расставляет всё по местам, оно наводит порядок и в мыслях, и в делах, и в душе. Если Мансур уйдёт, а он окажется человеком нуждающийся в его помощи , то он, Роберт этого себя не простит. Мансур должен остаться до тех пор, пока не разъясниться суть его пребывания в доме Роберта.
Бессонница со стрессом изрядно поработали над Робертом. Встал он рано, на время не смотрел, но рассвет не тронул небеса. Темно, очень темно. Говорят, самое тёмное время суток перед рассветом. Наверное так оно и есть и самые тёмные мысли Роберта, они перед раскрытием истины, которые прольют свет на ситуацию, в которой всё сомнительно. Не правда, а именно истина, потому как правда у каждого своя, а вот истина она единственная в своём роде.
Дуся не торопилась с подъёмом, не её это время пробуждения. Она подняла голову, убедилась, что хозяин никуда не собирается, сидит за столом у окна потирает виски, лоб и вглядывается в темноту. Она вздохнула и отвернувшись к стене, заснула.
Ничего не оставалось, как заварить чай и возможно в последний раз насладиться его ароматом.
Ночная тишина давила на Роберта, он ждал рассвет. Ночь это покой, всё живое затихает, засыпает, как будто умирает и всё самое плохое происходит именно ночью, когда человек слаб, слаб перед самим собой, перед соблазнами, которые губят его и других.
Рассвет, вот спасение. Это новый день, это ясность, это жизнь, это надежда и он ждал когда взойдёт солнце и озарит всё то, без чего человеку не выжить.
Роберт не услышал тихие, крадущиеся шаги, их услышала Дуся. Она подняла голову и вглядываясь в темноту лестницы зарычала.
Роберт дёрнул шнур бра, свет ударил по глазам и осветил спускающегося со второго этажа Мансура.
Их взгляды встретились, Мансур виновато отвернулся и сказал:
-Ты так смотришь на меня... Как на врага. А я почему-то чувствую себя виноватым, хотя ни в чём не виноват. И Дуся на меня рычит, а ведь мы с нею стали друзьями, а теперь... Я не враг вам, Роберт. Сегодня ночью я понял, самое страшное для человека -недоверие, когда в считанные минуты самый лучший друг посчитал тебя своим врагом. Роб, поверь мне, я не враг, я всё тот же несчастный Мансур, без имени и без прошлого. И да, я хотел уйти, но... Мне некуда идти, Роб, и... Зима на улице... Если была бы весна, я ушёл бы. Я понимаю, здесь я не должен оставаться. Я... Я не знаю что тебе ещё сказать...
-Иди пить чай, Мансур. Пока это самое лучшее, что мы с тобой можем сделать. Не знаю куда ещё приведёт меня мой дар. Такого у меня ещё не было.
-Чай,-обрадовался Мансур,-Твой чай... Я... Я с удовольствием, -засуетился Мансур и сел за стол напротив Роберта.
Он знал, чтобы успокоиться, Роберт всегда и всем предлагает чай, а им нужно успокоиться, иначе недоверие заведёт их туда, откуда нет выхода.
-Роб, возможно ты упустил что-то важное, когда смотрел что за человек продал меня в рабство. Прошу тебя, умоляю, посмотри ещё раз.
-Не сегодня. Я ночь не спал, устал. Когда я уставший, я ничего не вижу. Завтра посмотрю и вот что, завтра утром поедем в больницу, к той медсестре. Может узнаем от неё что-то важное.
Роберту хотелось верить, очень хотелось. Если Мансур предатель, то он ничего не понимает в людях, а значит не должен вершить их судьбы.
-Спасибо, Роб. Уверен, ты поймёшь, что я не враг. Поедем к медсестре... Всё что скажешь, только верь мне. Мне очень нужна твоя вера.
-Я хочу спать, усталость давит на плечи и на голову,-допив чай, сказал Роберт,- Возможно после двух кто-то придёт, а ты знаешь, я не отказываю людям.
-Спи, конечно, я покормлю и выгуляю Дусю и приготовлю суп, а ты спи...
Ровно в два часа дня, ни минутой позже явился сосед Степан Ильич.
-Роберт, край как ты мне нужен. Может дело моё и не стоит твоего внимания, но моя Валентина ревёт белугой. Макс, наш кот пропал. Всю ночь не спала, ждала его, прислушивалась. Выйдет во двор и зовёт его , ну прямо беда. Любит его больше чем меня,-подмигнул Степан Ильич,-Говорит слышит как он мяучет, зовёт её , как бы баба того... Боюсь я за неё.
-Так, Степан Ильич,-садись чайку попьём, а потом и кота найдём.
-Да какой там чаёк, боюсь одну её оставлять. Сам у тебя, а душа там, дома.
-Ну и ладно,-улыбнулся Роберт,-Вчера утром ходил в гараж?
-Угу.
-Так вот там ваш Макс, в шифоньере с инструментом. Не видел ты Ильич, как он туда нырнул. Там мышами пахнет, ну ты когда открыл шифоньер, он и потихоньку зашёл в него. Ты машину завёл и за шумом двигателя не слышал своего кота. Закрыл шифоньер, гараж, а значит и Макса.
-Ой, Роберт! Береги тебя Господь!-засуетился сосед,- Побежал я. То-то радости будет! А то я... Ну побёг. Спасибо.
-Беги, Ильич, успокой супругу.
-Роб, меня зовут Максимом,-тихо сказал Мансур,-Я как услышал про кота Макса, сразу вспомнил как меня зовут. Ты можешь не верить, но у нас дома тоже кот Макс, жена в честь меня его назвала, в шутку вроде. Тёма называл его не "Максик", а "Муксик", так Муксиком его все и стали называть. Вот, вспомнил.
-Хорошо, очень хорошо. Как нельзя лучше!-воскликнул Роберт,-Не успел тебе рассказать, Степан Ильич помешал. Я проснулся и решил ещё раз, самостоятельно пройтись по теплоходу и внимательнее приглядеться к твоему двойнику. Думаю, он твой брат близнец. Есть у вас с ним отличие, вчера сгоряча, не обратил внимание на... На шее из под ворота сорочки выглядывала татуировка, небольшая голова льва. У тебя нет татуировок.
-Так ты мне веришь?- глаза Мансура увлажнились.
- Собирайся, Мансур, поедем в больницу. Или Максим? Не знаю как теперь к тебе обращаться.
-Как хочешь называй, только верь мне, Роб.
-Мне кажется, узнай я хоть что-то о Денисе, я узнаю всё.
-Да, красавчик, лицом точь-в-точь как Мансур,-но более лёгкий, игривый, как львёнок, а не лев. По гороскопу он лев. Очень мне понравился и я ему понравилась. Немного хвастлив, но эта его черта меня не отталкивала, многие мужчины грешат этим.
-Чем он хвастал, скажите, для нас это очень важно,- попросил Роберт,-Мансур потерял память, но мы знаем Денис близнец Мансура. Нам нужно найти родных Мансура.
-Он говорил, что он соучредитель компании "Мост" в Санкт-Петербурге и совсем скоро он станет единственным главой этой компании и тогда он будет не богат, а сказочно богат. Вот пожалуй и всё.
-Вот пожалуй и всё,-повторил Роберт,- всё сложилось, все пазлы совпали. Спасибо Настя, вы нам очень помогли, очень.
-Роб, что совпало?- спросил Мансур-Максим, как только они вышли из клиники.
-Всё! Максим! Всё! Теперь я знаю всё, кроме твоей фамилии, но это пустяки. По той информации, которой я владею, полиция завтра же найдёт твоих родных.
Компания "Мост", ключ ко всем тайнам.
Сейчас заедем в полицию, напишем заявление. Всё , в подробностях, расскажу тебе дома. Да ты и сам, я думаю догадался по какой причине тебя предал брат.
-Догадался,-грустно ответил Максим,-страшно когда предают родные.
-Согласен.
-Роб, как же мне будет не хватать наших бесед, твоего чая, Дуси.
Дуся услышала, что говорят о ней, подошла к Максиму, лизнула ему руку и уложила морду ему на колени.
-Нашла меня, умница моя,-гладил круглую башку собаки Максим,-Как я без вас?
-А ты приезжай к нам почаще. Мы ведь по прежнему друзья? Правда я не знаю где буду жить, но мы же на связи с тобой?
-А ты засомневался? Где бы ты ни был, я везде тебя найду. Ты мой единственный друг. Раньше им был мой брат, но теперь...
-Ты вспомнил? Всё вспомнил?
-Как только ты мне обо всём рассказал, моя та жизнь, моё прошлое словно воскресли. Невероятно, всё вдруг стало ясно и понятно. Уже завтра за мной прилетят отец и Лиля. Так быстро всё происходит, стремительно... Здесь в соснах, я привык к размеренности жизни, а в той моей жизни суета. Я глава компании и теперь единственный. Папа сказал, как только Денис узнал о моём воскрешении, уехал по делам в Германию.
-По делам?-вскинул брови Роберт,-он пытается скрыться. Он не вернётся.
-Пусть скрывается. Хотя ничто тут ему не угрожало. Никто и никогда, кроме тебя не узнает кто продал меня в рабство.
-Почему?
-Он мой брат и сын моих родителей. Я представляю, что пережили родители, когда я исчез. Не хочу чтобы они по поводу Дениса переживали. Представь Роберт, узнать такое о сыне? Они пожилые люди, могут не пережить правды. Не для всех она хороша, правда.
-Тут ты прав. А Лиля? Ей тоже не расскажешь?
-Расскажу, как выживал, про побег, про тебя, но про Дениса никому и никогда, потому как говорится: "знают двое-знает и свинья".
-А я? Я же знаю.
-А я знаю тебя, Роб и верю в твоё молчание.
-Ты простил его? Такое не прощают.
- Всё прощают Роб, даже такое, всё зависит от человека... Но забыть... Нет, такого мне не забыть. Ради мамы с папой простил. Если бы не ты, скорее всего не смог бы простить.
-Не я?-удивился Роберт.
-Да, да. Твоё великодушие, бескорыстие, доброта, мудрость, они научили меня многому. Тому, о чём я раньше даже не задумывался и именно твои качества помогли мне взглянуть на предательство Дениса совсем с другой стороны. Не со стороны обиды и мести, а с той стороны, что для родителей мы дети и наши проступки бьют по ним, больно бьют, иногда смертельно.
-Ну ты даёшь, Мансур, ой, Максим.
-Даёшь ты, Роб, надежду на лучшее. Береги свой дар, он очень ценен.
-Ну хватит тебе, дифирамбы петь . Зазнаюсь.
-Другой бы может и зазнался, но не ты.
К вечеру, выпал снег и зима стала настоящей. Она как будто отбелила всё то тёмное, серое, скучное и непонятное, как будто путь Максима в его жизнь выстлала чистым листом. Белая грусть. Рисуй что пожелаешь. Твои рисунки, они твои, пусть с ошибками, пусть не идеальны, но они твои, Максим...
Максим уехал в свой родной, холодный, туманный Питер и от его отсутствия в жизни Роберта стало пусто. Человеку нужен человек. Пёс, оно конечно... Вернее друга не найти, но бывают такие минуты, ну вот как сейчас... Грусть переполняет душу и хочется высказаться. Роберт выслушивает всех, кто к нему приходят, а вот его некому слушать. Уехал Мансур и некому.
Продолжение следует. Жду Ваши отклики на главу рассказа, дорогие мои читатели. Если рассказ заслуживает лайк, не забывайте отметить его лайком. И ещё один рассказ для тех, кто пока его не прочитал: "Судьба за сто рублей-1"
С уважением, ваш автор.
Удивительные превращения алкоголика Мальцева-23 Рассказ
18 февраля 202518 фев 2025
2663
8 мин
Начало.
"За" и "против" мучили Роберта бессонницей. Неужели люди могут так притворяться? Неужели он попал в лапы бандитов, и станет средством их наживы, и дни его свободы сочтены? Бежать? Куда? Если всё так, как он думает, то ему не убежать. Как же плохо, что он не может заглянуть в свою судьбу и узнать точно, по его ли душу рядом с ним Мансур? Или он ошибается и Мансур тот человек, которому действительно нужна его помощь? Если Мансур враг, то после его разоблачения здесь появятся люди, которые скрутят Роберта и увезут в своё логово, а если Мансур друг, то ничего такого не произойдёт. Время, нужно время. Только оно расставляет всё по местам, оно наводит порядок и в мыслях, и в делах, и в душе. Если Мансур уйдёт, а он окажется человеком нуждающийся в его помощи , то он, Роберт этого себя не простит. Мансур должен остаться до тех пор, пока не разъясниться суть его пребывания в доме Роберта.
Бессонница со стрессом изрядно поработали над Робертом. Встал он рано, на время не смотрел,