Начало. Глава 9
Приближался день рождения моего отца. Он уже уверенно ходил и его практически ничего не беспокоило. А врачи удивлялись как он смог из состояния приближённого к овощу излечиться. У него должен был быть юбилей, поэтому мама активно готовилась, а я ей помогала. Во время нарезания салатов у меня появилась возможность с ней поговорить. Я как бы между прочим завела разговор об их с отцом знакомстве. Об их первых встречах, первых свиданиях и о той девушке, к которой мама ревновала папу. У мамы было хорошее настроение, поэтому она начала мне рассказывать.
— Ты же знаешь, мы с папой познакомились на старших курсах. Он был красавцем, поэтому за ним увивались все девчонки нашего курса. Да что там говорить, и младшие и старшие тоже. А он вот выбрал меня. Мы с ним везде вместе ходили. И в библиотеку, и в кино, и на экзамены тоже. Нас так и называли птички-неразлучники. Были и те, кто хотел отбить его у меня. Как эта Рима! — произнеся это имя, мама скривилась, как будто лимон съела.
Я сделала стойку. Наверное, это она и есть, разлучница, которая хотела сделать остуду.
— Она хотела увести у тебя папу?
— Ну да. И у неё даже почти получилось, но он всё же выбрал меня и родилась ты. Правда мы тогда уже работали. Мы с папой и эта Рима. Стажировались в одной конторе. Но взяли только папу. А мне предложили место в аналогичной должности, но в другом месте.
— А что с Римой стало?
— Да откуда я знаю! Не знаю и знать не хочу!!! — мама нахмурилась, я решила не настаивать. По крайней мере, я теперь знаю в каком направлении искать Ещё бы выяснить фамилию этой Римы. Может попытать счастья у папы?
Стали собираться гости. Мама ушла наряжаться, а я стала накрывать на стол. Папа решил мне помочь. Резать хлеб у него всегда хорошо получалось.
— Пап, а мне мама сегодня рассказала, как тебя чуть не увели у неё. — смеясь сказала я.
— Кого? Меня? Ну мама в своём репертуаре! Она меня тогда ревновала к каждому столбу в юбке! Даже к преподавателям. Её невозможно было переубедить, что мне кроме неё никто не нужен.
— А как же там какая-то Рима?
— О, а я никак не мог вспомнить как её зовут. Точно, Рима Столярова. Симпатичная такая. Вот к ней Оля меня ревновала больше всего.
— А был повод?
— Да я тебя умоляю, какой повод?! Однажды нам с Римой дали один проект на двоих. Пришлось изредка задерживаться на работе. И мама напридумывала себе чего-то.
— Вы ругались?
— Да. Даже расставались на время. Поэтому мне пришлось пойти ва-банк, сделать твоей маме предложение!
— И она согласилась?
— Да куда бы она делась! — воскликнул папа, поцеловал меня в щёку и понёс хлеб на стол
Но теперь-то я знала имя той самой потенциальной разлучницы! Оставалось её найти. Если действительно остуду накладывала она, значит сейчас у неё не всё хорошо. Вселенная уже послала ей ответку. И остаток вечера я наслаждалась праздником и общалась с гостями родителей. Тёти, дяди троюродные, пятиюродные, седьмая вода на киселе, подруги мамы, друзья папы. Человек пятнадцать малознакомых людей.
— Настенька, а ты всё краше и краше становишься! Замуж-то когда? — каждый раз кто-нибудь из родственников заводит подобный разговор. Изливать душу перед ними мне совсем не хочется, я лишь улыбаюсь в ответ и пожимаю плечами. Но в этот раз за меня ответила мама:
— Ой, наверное, скоро. У Настеньки жених появился. Такой красавец! Высокий, статный, плечистый. Так что, копите на подарок!
Гости заохали и стали выпивать за мою будущую свадьбу. Мои жалкие попытки опровергнуть мамин прогноз никто даже не слушал. Когда градус веселья и планы на мою дальнейшую жизнь стали повышаться, я потихоньку улизнула. В своей квартире я с облегчением вздохнула. Пусть веселятся без меня. А я пока поищу в интернете Риму Столярову.
И мне даже это удалось. Точнее в нашем городе было немало Рим Столяровых, но подходящих по возрасту и закончивших тот же ВУЗ, что и мои родители, оказалась только одна.
Я открыла её страничку и стала разглядывать её фото. Несмотря на возраст, выглядела она великолепно. Теперь я понимала маму. Я бы тоже мужа ревновала бы. Ну и судя по её фото, всё у неё замечательно.
— Настенька, не она это. Я же тебе говорила, не копайся в этом, не стоит. — заговорила бабушка у меня за спиной. Я вздрогнула.
— Бабушка, ты меня напугала! Если не она, то кто?
— Не ищи. Ничего хорошего не выйдет из этого. Всё равно материнская любовь сильнее остуды. Пусть несильно, но всё же мать любит тебе. Оставь эту затею! Оставь!!!
Я хотела возразить, но бабушка уже исчезла. Но подумать над её словами я не успела, в дверь позвонили. Я посмотрела на часы. Был уже десятый час.
— Кто это? Может, мама? Заметила, что я улизнула и решила привести меня обратно? — пробубнила я сама себе и пошла открывать. На пороге стояла женщина.
— Простите, что я вот так поздно. Я приходила сегодня три раза, никто не открывал. А мне баба Люся очень нужна!
— К сожалению, бабы Люси нет. Она умерла полтора года назад.
— Ой как жаль!!!! А мне её так рекомендовали!
Я пригласила её войти.
— Вы проходите в комнату и расскажите мне, а я попробую Вам помочь.
— Но Вы такая молоденькая! Ну да ладно. Зря я что ли такую даль сюда тащилась?!
Я налила женщине чай с ромашкой, села напротив и приготовилась внимательно слушать.
— Понимаете, я боюсь, очень боюсь рожать! Мы с мужем уже десять лет в браке, пора бы уже и ребёночка родить, да и муж просит наследника, а я не могу себя заставить.
— Почему? Сейчас медицина у нас на высоком уровне. Можно выбрать роддом, врача.
— Да знаю я. Но тут дело в другом. Моя мать росла без матери, бабушка умерла при родах, Я мать ни разу не видела. День моего рождения, стал днём её смерти.
Это не могла быть совпадением. Я пристально посмотрела на неё. И мне всё сразу стало понятно.
— Как Вас зовут?
— Светлана.
— Светлана, на вашем роду проклятие. Наложено было ещё на вашу прабабку.
Она испугано закрыла рот ладошками.
— А что же делать? Вы можете с этим что-то сделать???
Я не знала, что ответить.
— Подождите минутку. Мне нужно... нужно посмотреть.
Я пошла на кухню и открыла бабушкину книжку с рецептами.
— Бабушка, что мне делать? — спросила я.
— Посмотри мои рецепты. — сказала бабушка и снова исчезла. Я же вернулась к своей гостье.
— Понимаете, Светлана, родовое проклятие возможно снять, но только если есть какая-то вещь, принадлежавшая вашей прабабушке.
Светлана задумалась.
— Подождите! А ведь точно есть! Браслет! Красивый такой, серебряный вроде! Мне ещё дед рассказывал, что моей бабушке он от прабабушки достался! Только он... он, кажется, на даче где-то.
— Найдите его и привезите его ко мне, а я попробую что-нибудь с вашим родовым проклятием сделать.
Светлана ушла, а я налила чай в любимую чашку и залезла на подоконник. Вечер стремительно окрашивал небосвод в синий цвет. На горизонте полоска розового становилась всё уже и уже. И вот уже всё небо стало равномерно-чёрное. Стали зажигаться звёзды. Через стенку всё ещё были слышны голоса и музыка у моих родителей. Но вот голоса переместились в коридор и вскоре всё стихло. А мне всё не спалось. Если это не Рима, то кто? Кто криво накладывал остуду и неправильно её сделал? Может у отца была тайная поклонница? А я так надеялась, что разгадка уже близко!
Сползла я с подоконника и отключилась от грустных мыслей только после того, как мне позвонил Ваня.
До защиты диплома оставалось два дня. Мне повезло, что тема моей курсовой была такой же, что и тема диплома, мне нужно было только немного дополнить и грамотно его защитить. У меня было уже всё готово Я лишь раз за разом перечитывала свой доклад и каждый раз что-то добавляла или вычёркивала.
— Настёна, выручай!!! — Юлька позвонила накануне защиты, — Я не сдам!!!
— Юля, с чего ты взяла? — я попыталась её успокоить, — Всё ты сдашь! Экзамены же сдала и тут сдашь!
— Настя, у тебя кто руководитель? Вот! А у меня? Вы, Юля, должны сами разобраться. Вас у меня много, а я одна! — Юля передразнила свою преподавательницу, зав кафедры, злобную старуху, — Я же не сама писала, купила работу!!!
И тут мне пришла в голову мысль. Я решила помочь Юле. Сдать я за неё не сдам, но ведь и удача в этом деле не помешает.
— Юля, не паникуй! Всё будет хорошо!
Я взяла свою ручку и прочитала над ней заговор из бабушкиной книжки. А утром отдала её Юльке.
— Возьми эту ручку и пиши только ею. Когда пойдёшь читать доклад, держи её в руках.
— И чем мне это поможет?
— Поможет! Вот увидишь!
Если бы я знала, как это ей поможет, не делала бы этого!
Юля выступала последняя. Читать по листочку заготовленный текст она могла, а вот отвечать на вопросы нет, в теме совсем не разбиралась. И только её руководитель хотела задать первый вопрос, как вдруг закашлялась и упала на пол. Все соскочили, кто-то побежал вызывать скорую. Юля стояла растерянная.
— Юля, пошли выйдем! — потянула я подругу. Мы вышли из аудитории
— Знаешь, Настя, я себе немного не так представляла удачу.
Я и сама чувствовала свою вину. Теперь я в полной мере осознала слова бабушки, что за всё нужно будет так или иначе платить. Но я уже знала что сделаю, чтобы искупить свою вину.
Скорая приехала очень быстро и забрала профессоршу. Следом за носилками вышел наш декан, вытирая платочком пот со лба.
— А, Свиридова? Считайте, что Вы защитились. Пять.
Юлька радостно завизжала и кинулась обнимать меня и нашего декана.
Мы договорились вечером пойти в клуб отметить конец нашей каторги. И я поспешила домой, чтобы хорошенько подготовиться. На лавочке возле дома сидела Светлана.
— Ой, Настя, здравствуйте. А я к Вам. Вот, я нашла его!
Она мне протянула самый обычный браслет в виде змейки. Я кивнула и пригласила её войти. Налила в плошку воды и зажгла чёрную свечу. Браслет я опустила в плошку и стала водить над водой свечой.
— Злые силы отгони, на рожденье защити. Пусть рожденный в мир придёт, пусть живущий не умрёт. Отведи на время, посмотри на темя. И рожденье будет в пору, и не сбыться приговору! — прошептала я слова. Едва произнесла последнее слово, свеча погасла.
— Возьмите этот браслет. Он теперь будет Вашим оберегом. На роды его обязательно с собой возьмите и передавайте по женской линии.
Светлана рассыпалась в благодарностях и ушла. А я стала наряжаться для похода в клуб. Надо ещё Ваню позвать. Без него мне совсем не хотелось туда идти.