Ну, знаете, история эта произошла со мной недавно. Сижу я как-то вечером, чай пью, газету листаю. И вдруг вижу статью: «Каршеринг — это будущее!» Ну, думаю, надо разобраться, что за зверь такой этот каршеринг. Может, и вправду будущее, а я-то отстаю от жизни, как тот кот, который на печке лежит да на мир смотрит.
Решил я, значит, попробовать. Тем более, друг мой, Петька, уже давно этим каршерингом пользуется. Говорит: «Вась, это ж удобно! Машина всегда под рукой, платишь только за то, что едешь, и никаких тебе забот — ни бензин заправлять, ни масло менять». Ну, я и подумал: а почему бы и нет? Тем более, машины у меня своей нет, а тут, глядишь, и сэкономить можно.
Как я первый раз каршеринг попробовал
Зарегистрировался я в приложении. Ну, это, знаете, как сейчас модно — скачал, пару кнопок нажал, фотку прав водительских загрузил. И тут же мне пишут: «Василий, добро пожаловать в мир каршеринга!» Ну, я, конечно, расплылся в улыбке. Думаю: вот оно, будущее наступило. Теперь я, как тот бизнесмен, могу машину взять, куда надо доехать и бросить. Красота!
Выбрал я себе машинку. Ну, не то чтобы я разбирался в марках, но выбрал ту, что подешевле. Пришел к месту, где она стоит. А она, понимаете, вся такая блестящая, новенькая. Я даже немного растерялся. Думаю: как же так, мне, простому человеку, такая красота доверена? Ну, ладно, сел, ключ в замок — и поехал.
Преимущества каршеринга, или как я чуть не стал миллионером
Пока ехал, думал: вот ведь удобно! Никаких тебе забот. Захотел — взял машину, захотел — бросил. И не надо, как раньше, с утра на автобус толкаться или такси вызывать. Да и деньги, говорят, экономишь. Ну, я, конечно, не считал, но Петька говорил, что выгодно. А Петька у нас человек расчетливый, ему можно верить.
Еще одно преимущество — экология. Ну, это, понимаете, как сейчас модно говорить: «Спасем планету!» Я, конечно, не сильно в это верю, но думаю: а почему бы и нет? Меньше машин на дорогах — меньше выхлопов. Хотя, если честно, я не заметил, чтобы воздух в городе стал чище. Но, может, это я просто не там дышал.
Недостатки каршеринга, или как я чуть не остался без штанов
Но не всё так гладко, как кажется. Вот, например, зона обслуживания. Ну, это, понимаете, такие границы, за которые нельзя выезжать. А я, дурак, не посмотрел, куда еду. И вот, понимаете, еду я себе, наслаждаюсь, а тут вдруг приложение пиликает: «Василий, вы покинули зону обслуживания!» Ну, я, конечно, испугался. Думаю: что теперь будет? А приложение мне: «Штраф 500 рублей». Ну, я, конечно, сразу развернулся. Но штраф всё равно пришел. Вот так-то.
Еще одна проблема — машины. Ну, не все они, понимаете, в идеальном состоянии. Вот, например, однажды я взял машину, а у нее руль кривой. Ну, я думаю: ладно, может, так и надо. А потом понял, что это не фишка, а неисправность. Пришлось возвращать. А время-то уже пошло, деньги капают. Вот так и остался я без машины и с пустым кошельком.
Каршеринг vs. личный автомобиль, или как я чуть не купил «Запорожец»
Ну, а теперь давайте сравним каршеринг с личным автомобилем. Вот, например, у моего соседа, дяди Вовы, есть своя машина. Ну, старая, конечно, «Жигули» шестой модели. Но, зато он на ней ездит, куда хочет, и никто ему штрафов не выписывает. А я, понимаете, как на привязи. Взял машину — и сразу в рамки. Ну, не жизнь, а тюрьма какая-то.
Но, с другой стороны, дядя Петя всё время жалуется: то масло менять надо, то колесо прокололось, то страховка дорогая. А я, понимаете, ничего этого не знаю. Взял машину, поехал, бросил — и свободен. Ну, разве что штрафы платить приходится. Но это, как говорится, мелочи жизни.
Заключение, или как я чуть не стал философом
Вот так вот, друзья мои, живу я теперь в этом самом будущем. Каршеринг, понимаете, штука удобная, но не без подводных камней. То штрафы, то машины неисправные, то зоны эти дурацкие. Но, с другой стороны, прогресс не остановить. Может, через пару лет всё это усовершенствуют, и будем мы ездить на машинах, как на коврах-самолетах. А пока, понимаете, приходится мириться с этими мелкими неудобствами. Ну, штрафы там, машины кривые, зоны ограниченные. Но, как говорится, прогресс требует жертв. И я, конечно, не против пожертвовать парой сотен рублей ради светлого будущего. Хотя, если честно, иногда думаешь: а может, лучше бы я на велосипеде ездил? И дешевле, и для здоровья полезнее. Но, понимаете, не тот уж я человек, чтобы педали крутить. Я ж, можно сказать, уже привык к комфорту. Да и потом, как я на велосипеде в дождь поеду? Промокну ведь, как та лягушка. Нет, уж лучше каршеринг.
История про Петьку, или как друг мой чуть не разорился
А вот, кстати, про Петьку. Он, знаете, тоже каршерингом увлекся. Только он, в отличие от меня, человек азартный. Ну, взял он как-то машину, да и поехал за город. А там, понимаете, зона обслуживания кончилась. Ну, он, конечно, не заметил. Едет себе, наслаждается природой. А потом приложение ему: «Петр, вы покинули зону обслуживания! Штраф 1000 рублей». Ну, он, конечно, сразу развернулся. Но штраф всё равно пришел. А потом еще один. И еще. В общем, за месяц он наштрафовался на пять тысяч. Ну, я ему говорю: «Петька, может, хватит? Может, лучше на автобусе ездить?» А он мне: «Вась, ты ничего не понимаешь. Это ж будущее!» Ну, будущее, так будущее. Только вот кошелек у него, похоже, будущего не выдержал.
Философские размышления, или ак я чуть не стал мудрецом
И вот, понимаете, сижу я иногда, чай пью, и думаю: а может, всё это каршеринг — такая метафора нашей жизни? Ну, вот смотрите: мы все куда-то едем, куда-то спешим, но при этом постоянно в рамках. То зона обслуживания кончится, то штраф придет, то машина сломается. И вроде бы свобода, а вроде бы и нет. Ну, как в том анекдоте: «Свобода есть, но её нет». Вот и получается, что каршеринг — это не просто про машины, это про нас самих. Мы все, понимаете, как те машины: беремся за что-то, едем куда-то, но в итоге оказываемся в рамках. И штрафы платим, и время теряем, а счастья всё нет.
Эпилог, или как я всё-таки нашел выход
Ну, а закончу я, пожалуй, на оптимистичной ноте. Недавно я всё-таки нашел способ пользоваться каршерингом без штрафов и нервотрепки. Ну, знаете, как? Я просто стал внимательнее читать правила. Да-да, вот так всё просто. Оказывается, если заранее посмотреть, где зона обслуживания заканчивается, и не выезжать за её пределы, то и штрафов не будет. Ну, а если машина сломается, то можно просто позвонить в поддержку. Они, понимаете, люди добрые, всегда помогут. Вот так-то.
Так что, друзья мои, если решите попробовать каршеринг, не пугайтесь. Да, есть свои сложности, но ведь и в жизни всё не гладко. Главное — быть внимательным и не бояться учиться на своих ошибках. А там, глядишь, и будущее станет чуточку ближе. Или, по крайней мере, дешевле.