Друзья мои, это надо отметить. Большое событие! И это не сарказм! Я давно не веду диалоги с ботами из службы поддержки - поняла, что это бесполезно. Лично у меня никогда не получалось доказать свою правоту. Даже когда пассажирка разлила на сиденье сельдь в масле! Даже когда прилетали колы ЗА ГРУБОСТЬ (которой не было)! Мне не удавалось ничего доказать. А вот вчера...
Служба поддержки Яндекс такси вернула мне веру в справедливость!
Поздним вечером везу пассажира на адрес, уже почти приехали. И прилетает заказ в соседний дом, в этом же дворе. Высаживаю пассажира, проезжаю ещё 20 метров - и я на месте.
Не люблю я этот двор. Это бюджетные новостройки и там больше половины социального жилья - для выпускников интерната, для расселённых из аварийных бараков маргиналов и т.п. Всегда большой риск нарваться на неприятного пассажира.
Через 5 минут платного ожидания из подъезда вылетает девушка. Плюхается на заднее сиденье и я сразу чувствую запах перегара. Не просто свежей выпивки, а ещё и старой, давнишней, очень вонючей. Тем более, что пассажирка моя сразу широко открывает рот:
- Вы специально так быстро приехали, да?! Почему вечно вот так: когда срочно надо такси, то вас не дождёшься?! А когда ещё и одеваться не начала - вы тут как тут! И сразу же платное ожидание врубаете!
Она реально пеняет мне на то, что я СЛИШКОМ БЫСТРО ПРИЕХАЛА! На полном серьёзе! Гневно, сурово и требовательно!
Пытаюсь свести всё к шутке. Мол, вот закон подлости во всей красе...
И почти сразу после того, как мы трогаемся, мне прилетает новый заказ. И я охотно его подтверждаю. Это хороший заказ, корпоративный - разъезжаются кассиры и охранники одного из магазинов. Очень приятные люди, мы давно с ними катаемся, уже знаем друг друга по имени. Всегда тороплюсь к ним, чтобы побыстрее, чтобы не ждали на улице. И они мне обычно очень рады.
Но сначала мне надо отвезти эту пассажирку в другой район города, и только после этого ехать к любимым пассажирам!
А девушка безапелляционно заявляет:
- Там по пути будет ночной киоск, тормозните около него, я сбегаю быстренько.
После её претензий вместо приветствия, мне вовсе не хочется делать добрые дела. Тем более, что меня уже ждут на следующем заказе!
- Ваш заказ оформлен на один адрес. Заездов в нём нет.
- Хосспадиии! Да это всё равно по пути! Вам жалко что ли?! - опять вопит она самым неприятным тоном.
- У меня уже другой заказ висит, там тоже ждут пассажиры.
- ДА МНЕ ПО...(*фиг)!
- ДА ВЫ ЗНАЕТЕ, МНЕ ТОЖЕ! Никуда заезжать я не буду! В заказе остановки нет.
Я сержусь. А потому, что не надо со мной так разговаривать! Нашла подружку! Пассажирка усугубляет конфликт:
- Боже, какая ужасная женщина! Что за отвратительный водитель сегодня попался?!
- Ну судя по Вашему рейтингу, Вы тоже не самый приятный пассажир! - я торможу на обочине. - Не устраиваю Вас как водитель? Вот дверь, вот дорога, идите пешком.
Девушка мгновение подумала, потом решила:
- Нет, я пешком не пойду.
- Ну значит едем дальше. Молча!
Но молча ехать не получается, пассажирку мою бомбит (меня вообще-то тоже, но я не показываю это):
- Я напишу в службу поддержки. И поставлю одну звезду.
- Я тоже, - улыбаюсь я.
- Да мне по...(*фиг)!
- Да мне тоже. Я за деньги работаю, а не за звёзды. И звёзды Ваши на мой доход никак не влияют.
Мысленно улыбаюсь: как бы сейчас похвалили меня мои подписчики, которые говорят мне эту фразу после каждой статьи про рейтинг! Учусь всё-таки. Спасибо комментаторам!
При упоминании о деньгах пассажирка опять оживляется:
- Вот именно! За такие деньги ездим, а Вы тут ещё вы(*делываетесь)!
- А Вы разве не знаете, что чем ниже Ваш рейтинг - тем дороже Вы едете? Хотите покажу цены на поездки у других пассажиров? Так что не Вам меня рейтингом пугать, а как раз наоборот. Я свой быстро подниму. А Вам надо сильно постараться!
Рейтинг у девушки не самый ужасный - 4.75, кажется. Но заказ этот был почему-то самый дорогой на сегодня. То ли спрос внезапно поднялся, то ли и правда дело в цифрах. Не знаю, честно. Просто нашла, что ответить и была рада - пассажирка моя замолчала.
А потом она ехидно захихикала, взяла телефон и исправила свой заказ! Поставила промежуточную точку примерно в районе того киоска, который был ей нужен. А мы уже далеко уехали от него. До конечного адреса было ближе, чем до того киоска!
- Ну вот и всё! - с гадкой победоносной улыбкой заявила она. - Разворачивайтесь!
Вы бы как поступили, коллеги? Развернулись бы? Мне очень интересно мнение других водителей такси, напишите, пожалуйста!
Я представила себе своих корпоративных пассажиров, которые ждут меня под шлагбаумом закрытого уже магазина, ещё раз посмотрела на торжествующую и ядовитую улыбку девушки и спокойно сказала:
- Нет. Я брала заказ на один адрес, туда Вас сейчас и отвезу.
И отвезла. И поехала на следующий заказ. И ничуть не переживала за свой рейтинг - а ну его в самом-то деле! Цифры мои растут очень быстро, и если бы не "Межгород", то давно бы вернулась к своей законной пятёрке. Тем более, что я тоже сразу поставила девушке одну звезду и пометку: "Не возить больше этого пассажира"!
А через полчаса я обнаружила, что деньги с этого заказа были возвращены пассажирке в полном объёме!
От обиды, от возмущения и негодования, у меня дрожали руки, когда я писала в службу поддержки. Да разве так можно?! Выходит, что мои нервы и моя работа - бесплатны?! Я за свой счёт отвезла пассажирку, выслушала от неё кучу гадостей и мата?!
Да уж, эмоции - мой самый страшный враг! Я готова была распрощаться с Яндексом навсегда и уйти таксовать через соцсети, если сейчас же проблема не решиться в мою пользу, если мне не поверят и скажут, что я должна была раскланиваться и улыбаться этой хамке!
Но к моему удивлению (и даже счастью!) служба поддержки Яндекс такси решила этот вопрос достаточно быстро и справедливо
Мне поверили! И вернули деньги! Даже промокод на приоритет дали.
Но промокод - это ладно, это пустяки. Да и деньги, как таковые, тоже не настолько важны. Здесь дело принципа, дело чести и справедливости! Наконец-то, поверили МНЕ, а не пассажиру!
Утром специально зашла в программу - посмотреть на рейтинг. Он не изменился! Значит, система всё-таки не пропустила несправедливую оценку.
Для пассажиров такси, которые сейчас не понимают, что не так с этой девушкой, поясняю
- Изначально с водителем надо было ПОЗДОРОВАТЬСЯ! А не орать с порога за то, что СЛИШКОМ БЫСТРО ПРИЕХАЛА и началось платное ожидание. ПЛАТНОЕ ОЖИДАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ НЕ ВОДИТЕЛЬ, А ЯНДЕКС!
- Оформлять заказ надо было по правилам! Хотите заехать в киоск? Указывайте промежуточную точку! Даже если этот киоск по пути к конечному адресу! А если указать точку не получается, то ВЕЖЛИВО попросить водителя об остановке. Не приказным тоном!
- Оскорблять водителя такси не позволено ни за какие деньги! Ужасная женщина? Отвратительный водитель? Значит, спокойно выходим и ждём следующего - хорошего и приятного! Подсказка: в тарифе "Бизнес-класс" такие обитают. Но и они не станут терпеть оскорбления в свой адрес!
Уфф... Как-то так. Поделилась и полегчало. А то хоть и справедливость восторжествовала, а всё равно ещё бомбит! Как представлю, ЧТО ИМЕННО наговорила про меня эта девушка службе поддержки! И как потом радовалась, что ей поверили и вернули деньги!
🔔 Вот интересно: Яндекс заплатил мне из своего кармана или всё-таки списал деньги у пассажирки? Как считаете?