MINI всегда отлично сочетался с электродвигателями, и теперь бренд наконец-то оснастил свой компактный кроссовер полностью электрической силовой установкой. Это не просто первый электрический Countryman, а полностью новая модель с обновлённым дизайном и переработанным интерьером. Учитывая небольшой выбор компактных электрокроссоверов, этот MINI — отличная находка для тех, кто хочет драйва и стиля.
Двигатель и динамика
Электрический Countryman, официально названный MINI Countryman SE ALL4, оснащён двумя электромоторами и доступен исключительно с полным приводом. Суммарная мощность — 308 л.с., крутящий момент — 364 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 секунды. Несмотря на немалый вес, этот MINI остаётся лёгким в управлении: точное рулевое, цепкость на дороге и приятная динамика — всё на месте.
Запас хода и зарядка
MINI заявляет, что Countryman EV проезжает до 343 км на полном заряде. Поддержка быстрой зарядки DC позволяет восполнить заряд с 10 до 80% всего за 30 минут. Максимальная мощность зарядки — 130 кВт. Если заряжаться дома через зарядное устройство второго уровня, то на полную уйдёт около 7 часов.
Стандартные 18-дюймовые колёса помогают достигнуть около 340 км запаса хода. Если поставить 19-дюймовые диски, дальность немного упадёт — до 325 км.
Интерьер и багажник
В салоне — только велюр и ткань, поскольку MINI делает ставку на экологичность. Сиденья мягкие, но без электрорегулировок, что кого-то устроит, а кого-то — не очень. Подогрев сидений и руля есть по умолчанию, как и панорамный люк, создающий уютную атмосферу.
Грузовое пространство приличное для такого компактного кроссовера:
- 24,8 куб. фута — если сиденья подняты.
- 56,2 куб. фута — если сложить спинки.
Для сравнения: Volvo EX30, один из главных конкурентов, предлагает всего 11,2 и 31,9 куб. фута соответственно.
Технологии и мультимедиа
Countryman EV получил новую ОС MINI 9 и стильный 9,4-дюймовый OLED-экран в центре панели. Встроенная платформа AirConsole позволяет играть в видеоигры, пока машина заряжается. Есть дополненная реальность в навигации — удобная штука, если часто ездишь по незнакомым маршрутам.
Из стандартных плюшек:
✅ Проекционный дисплей
✅ Беспроводная зарядка для смартфона
✅ Фирменная навигация MINI
За доплату можно взять камеру в салон, премиальную акустику Harman/Kardon и пакет помощников водителю.
Безопасность и ассистенты
В базе:
✅ Контроль слепых зон
✅ Предупреждение о столкновении
✅ Слежение за полосой
✅ Система предотвращения столкновений при движении задним ходом
За 1500 долларов можно докупить пакет "Комфорт Плюс", куда входят автопарковка и навигация с AR.
За 2400 долларов — пакет "Комфорт Макс" с адаптивным круиз-контролем. Но если любишь водить сам, можно спокойно обойтись без него.
Цена и конкуренты
🔹 Базовый MINI Countryman SE ALL4 начинается от 45 200 долларов.
🔹 Signature Plus и Iconic — более дорогие комплектации.
Для сравнения:
🔹 Volvo EX30 — от 46 195 долларов
🔹 Kia Niro EV — от 40 975 долларов
MINI выгодно отличается оснащением и кайфовым управлением, так что его ценник выглядит оправданным.
Частые вопросы
👉 Будет ли полностью электрический MINI Countryman?
Он уже есть — это и есть MINI Countryman 2025 года.
👉 Каков запас хода?
До 345 км на полном заряде.
👉 MINI больше не выпускает Countryman PHEV?
Да, с 2025 года подключаемого гибрида больше нет. Теперь только электричка или классические ДВС-версии.