ERID 2Vtzquvsxia
Начну с того, что Knewstar 001 именно заменил Tugela, продажи которого в Китае прекращены. Дело в том, что окончательно расставаться с моделью китайцы не намерены – в России она пользуется спросом, но продавать ее под брендом Geely чревато санкциями для всего концерна. А тут слегка перелицевали, дали новое имя и даже построили завод в Харбине с запасом мощностей явно не на одну модель и поближе к России. И, можно сказать, готово дело. Что ж, прокатимся на «новинке»…
Формфактор кузова кросс-купе – не новое веяние в дизайне. И тем не менее Knewstar 001 выглядит круто и даже свежо (Tugela уже успел примелькаться).
Основные изменения коснулись передка - новая решетка, бампер, шильдик… да, собственно, и все. Получилось, конечно, не агрессивно, как у Tugela. Но, с другой стороны, такая внешность более универсальна, и наверняка понравится как мужской, так и женской аудитории.
Обходить же кроссовер вокруг стоит лишь ради того, чтобы убедиться в наличие камер, датчиков и светодиодной оптики, как у Tugela. Но никак не с целью найти хоть какие-то весомые отличия от последнего – их тут практически нет. Ну разве что выхлопная система у 001-го выдыхает в четыре патрубка вместо двух.
Knestar 001 оснащен системой бесключевого доступа. Впрочем, ничего нового. Подошел – кроссовер включил фары и подсветку периметра. Дернул дверную ручку – доступ в салон открыт. Запирается 001-й автоматически – достаточно выйти из зоны обнаружения ключа-брелока. Ну и старт двигателя с кнопки тоже имеется.
Интерьер, ну кроме шильдика на руле, перенесен с «Тугелы» в 001-й (над названием я бы еще поработал) без изменений. И даже лого и заставка в мультимедийном комплексе кроссовера все так же показывает фирменный значок и название материнского бренда.
Присев в водительское кресло, снова испытываешь дежавю – уже сидел, уже видел, уже ощущал, уже настраивал – ничего нового и все так же удобно, доступно, качественно, как было до всего этого бейджинжиниринга.
Кресла с вставками из искусственной замши по комфорту посадки нисколько не отличаются от «тугеловских». Да и не должны. Набивка же та же. Как, впрочем, и материалы отделки. И это радует. Ведь ничего не стали выдумывать, а значит, не испортили!
Ах да, помню на Tugela, который я как-то тестировал, потолок был светлым. В Knewstar 001 он благородного черного цвета – выглядит явно дороже. Да и в темное время суток салон кроссовера становится еще темнее, что, безусловно, влияет на восприятие атмосферной подсветки по периметру салона – все же любят, когда красиво.
Задний ряд – просторен, а спинка установлена на удобный пологий угол. Сидеть с моим ростом 184,5 см, несмотря на то что кросс-купе подразумевает покатую крышу, комфортно – полно места для коленей и над головой. Да и в бока толкать других пассажиров не придется – салон достаточно широкий.
Ну а центральный подлокотник, два USB-разъема, воздуховоды и двухступенчатый подогрев сидений лишь усугубляют комфорт галерки. Путешествующие же на заднем сиденье кроссовера оценят панорамную крышу – с таким остеклением гораздо интересней рассматривать города и горные массивы в путешествиях.
Кстати, в кроссовере подогреваются не только передний и задний ряд сидений. На лобовом стекле можно рассмотреть нити нагрева. Есть подогрев руля и форсунок стеклоомывателя. Да что там подогрев, водителю и переднему пассажиру доступна опция охлаждения кресел – отличная опция для жарких регионов.
А вот отсутствие протоколов Apple CarPlay и Android Auto – не понравилось. Впрочем, отразить содержимое смартфона на центральном дисплее можно соединив их проводом и скачав на телефон приложение. Тогда и сервисы Яндекса заработают на большом экране, и фанаты Google останутся довольны.
Объем багажника Knewstar 001 составляет 446 литров – для города это достаточный объем, чтобы прокатится по супермаркетам. Да и в путешествии этих литров будет достаточно для пары-тройки чемоданов и спортивных сумок. Скошенная багажная крышка, конечно же, лишила кроссовер доброй части объема после багажной шторки. Но мы же сейчас про красоту и эстетику. И у 001-го они есть. Причем в балансе с вместительностью.
Для тех же кому не ехать, а возить - багажный отсек кросс-купе можно увеличить, сложив спинки заднего дивана. Ровного пола, как и у «Тугелы» не получается – спинки ложатся под небольшим наклоном. Но то, что при этом не образуется переходной ступеньки – безусловный плюс. Со ступенькой громоздкий чемодан не так-то и легко пропихнуть внутрь салона.
Не случилось откровений и в езде. Под капотом Knewstar 001, кто бы что ни говорил, четырехцилиндровый «вольвовский» T5, объеом 2,0 литра, собранный, естественно, в Китае. Двигатель имеет две степени форсировки – 200 и 238 л.с. Причем разница в разгоне до 100 км/ч между ними всего 0,5 секунд – 7,4 и 6,9 секунд соответственно. Ну и для информации: данный мотор устанавливается на Volvo S90, который собирается тоже где? Верно! В Китае!
Навалившись на педаль газа с данным мотором, какой бы мощности он ни был, получаешь стремительный отклик и мощную динамику разгона. Обгоны, старты со светофора и прочие скоростные маневры кроссоверу даются очень легко. А для водителя еще и приятно.
Двигатель сопряжен с 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin с индексом TG-81SC. Для инженеров удобен такой автомат тем, что имеет компактные размеры и способен переваривать большой крутящий момент. Не зря же его пользуют «шведы», «баварцы», «японцы» и многие другие автопроизводители.
Для владельцев же Knestar 001 – это надежный, проверенный агрегат, который позволяет максимально эффективно реализовать возможности двигателя кросс-купе и насладится динамикой. Передачи перебираются идеально будь то пробочное движение или же активная езда по пустым извилистым дорожкам. Для гурманов есть возможность «замешивать» передачи вручную. Но лично я в этом необходимости не обнаружил. Пара двигатель-коробка самостоятельно и успешно справляются с поставленными задачами.
Судите сами 350 Нм крутящего момента двигатель вываливает в диапазоне от 1800 до 4500 оборотов – это достаточно длинная полка момента, благодаря чему пара демонстрирует уверенную, нарастающую тягу.
Еще интересней ездить в режиме Sport. Прежде, чем переключиться выше «автомат» выкручивает передачи в звон. Дроссель становится сверхчувствительным. А сделать масло масленым помогают подрулевые лепестки – с ними водитель максимально вовлечен в процесс управления кроссовером. Кстати, для ручного режима переключения предусмотрен режим самосохранения – коробка, исчерпав допустимые обороты, сама переключится на передачу выше. Так что режим скорее полуручной.
С управляемость так же порядок. Руль короткоходный – менее трех оборотов от упора до упора. Он приятно сопротивляется поворотам на высоких скоростях и податлив на низких при маневрах, например, на паркинге. От него не устаешь, с ним не надо бороться.
Еще больше порадовала подвеска. Это не зубодробилка и не мягкий валкий люкс. В ее работе ощущается баланс. Она отлично сглаживает не только неровности дорог, но и распрямляет лежачие полицейские. И никакого дискомфорта в салоне. И даже 20-е колеса не особо-то влияют на ее комфорт. Проехав не одну сотню километров, смело могу сказать, что не поменял бы эти колеса на меньшие по диаметру. Попросту нет никакого смысла.
Что в итоге? Отличный, зарекомендовавший себя автомобиль на известных агрегатах. И это не малокубатурные «раздутые» турбиной моторы с роботизированной механикой или вариатором. А что до имени, да назовите это кросс-купе хоть как, суть не поменяется и хуже кроссовер не поедет.
Реклама. ООО «Автодин-Кама» ИНН: 1650129620