Найти в Дзене
Бумажный Слон

Банный день

Азазелиус на славу потрудился, даже вспотел, и немного устал. Утерев пот со лба, он решил, что испытывать сложную непередаваемую смесь усталости, довольства, трепетного нетерпеливого ожидания и недоумения ему будет легче в сидячем положении. Он пристроился на нижнюю ступеньку входной лестницы бани, и попивая свежевыжатую кровь из яремной вены очередного любителя попариться, принялся размышлять о своей несомненной, но почему-то затянувшейся победе в конкурсе. Задание на конкурс было очевидно простым и однозначным, хотя немного смущала его нелогичность. Топить в бане каждого, кто придет, и чтобы никто не ушел обиженным. Ха! И в чем сложность? Видимо это логическая ловушка для тех, кто недостаточно умен и сообразителен. Он то сразу догадался, что если достаточно хорошо топить, то никто не уйдет. Ни обиженный, ни довольный. Зачем рисковать? Тем более, топить он умел на славу. Однако что-то пошло не так, и вот уже третьи сутки он допивает кровь последнего утопленного, который начал нехорошо

Азазелиус на славу потрудился, даже вспотел, и немного устал. Утерев пот со лба, он решил, что испытывать сложную непередаваемую смесь усталости, довольства, трепетного нетерпеливого ожидания и недоумения ему будет легче в сидячем положении. Он пристроился на нижнюю ступеньку входной лестницы бани, и попивая свежевыжатую кровь из яремной вены очередного любителя попариться, принялся размышлять о своей несомненной, но почему-то затянувшейся победе в конкурсе.

Задание на конкурс было очевидно простым и однозначным, хотя немного смущала его нелогичность. Топить в бане каждого, кто придет, и чтобы никто не ушел обиженным.

Ха! И в чем сложность? Видимо это логическая ловушка для тех, кто недостаточно умен и сообразителен. Он то сразу догадался, что если достаточно хорошо топить, то никто не уйдет. Ни обиженный, ни довольный. Зачем рисковать? Тем более, топить он умел на славу.

Однако что-то пошло не так, и вот уже третьи сутки он допивает кровь последнего утопленного, который начал нехорошо пахнуть еще вчера. И это было обидно. Могли бы догадаться, что он тут вообще-то голодный. На одной крови и кишках далеко не уедешь, он ведь все таки демон, а не зверь какой. Ему нужна духовная пища - свежие души, кричащие от боли и ужаса, упоительно манящие в своих страданиях и дарующие на некоторое время вожделенные сытость и покой.

А кого они ему присылали?! Поначалу это были нормальные человеческие души, пусть не идеально просветленные и смиренные, но все же. А последние три раза они подослали упыря, черта, и беса, - эту мелкую демоническую шушеру, которая даже в конкурсах участвует только в роли обслуживающего персонала! Внезапно он почувствовал холод по позвоночнику и еще слегка зачесался копчик. Это всегда означало, что он близок к догадке. Но к какой?

Он приподнял хвост, огласил пространство смачным пуком и почесал зад, чтобы сосредоточиться на этой мысли получше.

Но подумать не удалось. Как назло, именно в этот момент, критически важный для хода его размышлений, они были прерваны, причем довольно бесцеремонно. В затылке вспыхнуло пламя, разлилось горячей волной по голове, свет в глазах померк и сознание предательски затуманилось.

Очнулся он лежа на длинном высоком барном столе, привязанный к его стойкам ровно в том месте, где недавно лежал ныне освежеванный черт. Это воспоминание, учитывая текущие обстоятельства, навело его на не очень приятное предположение о его собственной грядущей судьбе.

И он заорал. Но не от ужаса, как можно было бы подумать, нет! Он же демон, а не какой-нибудь там бес! Он никогда не опустится до ….ох, лучше об этом не думать. Усилием воли он сконцентрировался на словах, которые изрыгала его глотка. Слава Вельзевулу, из глотки изрыгалось нечто настолько злобно-матерное, что в иных обстоятельствах мог бы гордиться собой. Не зря брал дополнительные курсы по высокому штилю демонического народного.

Из дальнего угла послышался смешок. Он попытался изогнуться, чтобы посмотреть на источник смеха, надеясь испепелить его горящим взором. Однако тот, вместо того, чтобы быть испепеленным, подошел к Азазелиусу, наклонился над ним, и оказавшись полностью в поле зрения, был с некоторой долей смятения идентифицирован как старший брат Езазалиус.

Езазалиус в силу возраста в конкурсах давно не участвовал и зачем здесь появился, было непонятно. Определенно было только то, что шансов топить его в бане, находясь в связанном положении, не было никаких.

«Развяжи меня» - прохрипел Азазелиус.

Завязалась короткая перепалка, в результате которой Азазелиус узнал, что 1) он идиот 2) он победитель конкурса 3) хватит уже топить в бане мелких бесов, которые приходят сообщить о его победе в конкурсе 4) Езазалиус развяжет его только при условии произнесения клятвы прекращения конкурса.

Похоже выбора не было, и Азазелиус вяло произнес слова клятвы. Путы слетели с его конечностей, и долгожданная свобода была вновь обретена. Оставалось только ею воспользоваться.

Надо ж было такому случиться, что именно в этот момент в баню заглянул человек. И какой!!! Азазелиус даже застонал от досады. Душа человека была вкусная, светлая, она манила и возбуждала, и казалось, каждый вкусовой сосочек на длинном двойном языке алчно взывал к наслаждению трапезой, но…клятва была уже произнесена.

Странно, но Езазалиус тоже почему-то просто стоит и наблюдает, как этот жалкий человечишко с нахальной целеустремленностью прошлепал к бару, забрался на стул, налил себе Dalmore Quintessence и невозмутимо его выпил.

Вообще-то этот виски Азазелиус берег для особых случаев, например, для какой-нибудь подобной светлой человеческой души, с той целью, чтобы вкусить ее, приправленную неповторимым роскошным ароматом, сотканным из нот бисквита, хлеба, фруктового пирога, орехов, заварного крема, черной смородины и ежевичного джема. И не мог же он предположить, что придется просто наблюдать, как исчезает драгоценный напиток в горле просветленного нахала, которого невозможно съесть!

И, бог возьми…кажется Езазалиус собирается с ним разговаривать! О чем?!

Спустя примерно час гости допили Dalmore Quintessence, чем разбили сердце Азазелиуса (и сделали его почти банкротом, - если не по факту, то, как минимум, по самовосприятию), но ему было уже не до того. Новые открывающиеся перспективы целиком захватили его воображение.

Подводя итог, ситуация выглядела примерно так. Конкурс он выиграл, но из-за того, что утопил всех бесов, пытавшихся ему об этом сообщить, он пропустил церемонию поздравления победителя, так что приз достался другому демону. Более того, за убийство низших бесов ему полагается наказание в виде изгнания немедленно по прибытии, что, таким образом, превращало это самое прибытие в дело довольно бессмысленное. Все это, конечно, было весьма прискорбно и несправедливо.

Зато выяснилось, что его увлекательная, азартная, прекрасная в своей жестокости игра сделала баню объектом множества культов. Оказывается, его бане поклоняются на Мейе и Прачене. На Земле вошло в обиход словосочетание «кровавая баня», Баба Яга завела традицию топить баню прежде чем поджарить на вертеле заблудившихся несчастных путников, а на Терризиуме устраивают банные заплывы, пытаясь повторить его трюк с заполнением парилки горячей водой. Жалкие подражатели! Однако все они, оказывается, готовы хорошо платить.

Особенно его заинтересовал возможный проект на Земле, где процент почитателей его талантов оказался самым большим. Слава - явление недолговечное и капризное, однако уже сейчас множество землян, вдохновившись жестокой красотой его искусства, стали повторять подобное на Земле, чем сделали свои души непригодными для Царства Божия.

Собственно, определенный процент таких душ был всегда, но кто же знал, что именно игровая форма воздействия окажется наиболее эффективной. Теперь темных душ оказалось так много, что Царство Мертвых просто не успевает их принять, и они толкаются без дела, забывают проходить регистрацию, а возможно даже злонамеренно ее игнорируют, при попытках отвести к стойке регистрации матерятся, упираются ногами, размахивают руками и убегают, после чего сбежавшие создают шайки и предлагают разным низшим бесам свою помощь в защите от других бесов и демонов, которые охотно или по вынуждению, оплачивают эти услуги, от чего страдают их кошельки и зреет недовольство, а кроме того эти шайки причиняют беспокойство высшим демонам, в результате чего в Царстве Мертвых назревает раскол.

Были даже случаи, когда некоторые темные души случайно добирались до ворот Эдема. А ведь в Эдеме только было все обрадовались, что забот стало меньше! Поэтому Эдем отправил своего представителя в Царство Мертвых, чтобы договориться об организации процесса. От Царства Мертвых на переговоры был выдвинут Езазалиус, который сразу предложил ехать к Азазелиусу.

На этом месте Езазариус и человечишко в едином порыве воззрились на Азазариуса с надеждой, как на возможного Спасителя обоих Царств.

Это напоминало задачу, решить которую было невозможно. С одной стороны, надо обеспечить приток новых темных душ, с другой, - сделать так, чтобы они не слонялись без дела и всем хватало места. А самое главное – из всего этого надо извлечь возможность забирать себе светлые души…

«Так, - прокашлялся Азазелиус. – А что думает по этому поводу Господь?»

Езазариус и человечишко переглянулись.

«Видишь ли… - осторожно начал Езазариус.

«Мы не знаем. - отрезал человечишко. - Мы же все божьи твари. А что Господь даровал божьим тварям? Правильно – свободу выбора и поступков. Ты думал, зачем? Ну, неважно что ты думал. Суть в том, что мыслящие организмы со свободной волей и способностью обучаться, - самоорганизующиеся, что делает их весьма экономными в содержании. Мы сами себя воспитываем, делаем выбор, совершаем поступки, и несем за них ответственность. Богу ничего не приходится делать самому – мы сами осуществляем божественный замысел. В общем, Господь не хочет нарушать принцип свободной воли. Твердит, что любая система стремится к энергосбережению, поэтому идеальная форма – это шар. Как думаешь, если мы когда-нибудь эволюционируем до формы шара, он освободит нас от свободы?».

«Так, стоп! Мы не для этого сюда собрались. Свобода, говоришь? А мы это используем!» - Азазелиуса явно осенило. Остальные двое наклонились к нему и стали слушать.

… Много дней спустя Азазелиус лениво водил палочкой по какой-то схеме и слушал новости, которые рассказывал ему человечишко, по итогам кропотливого и, похоже, успешного, воплощения плана Азазелиуса на земле.

После того, как Моисей заполучил на скрижали десять заповедей, стало известно, к каким именно страстям склонны люди. Такая удача могла означать только одно: Господь на их стороне и поддерживает начинание Азазелиуса.

Первые три заповеди, тем не менее, поначалу показались не слишком перспективными: какая разница, одному Богу поклоняться, или нескольким, рисовать изображение Бога или нет? Запрет на упоминание Его и вовсе обескураживал: разве он не способствует тому, что люди вовсе забудут о Боге, тем самым способствуя целям демонов?

Кто же мог предполагать, что именно они укажут путь к страстям настолько сильным, что удастся наладить регулярные поставки как отпетых грешников, так и бывших праведников. Внезапно обнаружилось, что при грамотном управлении страстью к вере, во имя веры язычники жгут христиан, крестоносцы убивают мусульман, горят костры инквизиции, и полыхает огнем Варфоломеевская ночь, вещают лжепророки и предают в братоубийственных войнах.

Азазелиус с удовольствием очертил палкой на песке последний, девятый круг на схеме его гениального изобретения, именуемого Девять кругов Ада. Туда, на девятый, самый тяжелый круг Ада, отправятся те, кто предал родственников, единомышленников, друзей, покровителей и заступников. Неважно, сделал это из-за денег, славы, похоти или из самых светлых идеалов. Крестоносцы, фанатики веры, террористы, пожертвовавшие всем в борьбе за светлое будущее, идеологи нацизма и инфоцыгане - всех их оплачет ледяными слезами Люцифер на озере Коцит.

Страсти – вот что приводит в Ад. Страсти не исчезают со смертью тела. Лишь тело умирает как инструмент, которым совершается грех. А затем невозможность удовлетворить свои страсти мучает и жжет после смерти. И бороться со страстями в Аду душа уже не может; ведь только земная жизнь в теле дается для покаяния и исправления. Воистину чему и кому человек служил в земной жизни, с тем он будет и в вечности. Если служил своим страстям, с ними и останется. Итак, страсть дает порабощение, поэтому скажем, что Вельзевул за свободу, а Господь ее ограничивает своими заповедями. Скажем, что выбор греха – это освобождение и разожжем страсть к запретному плоду, которую питали еще Адам и Ева.

Вот какие идеи пришли в голову Азазелиуса. А затем для каждой страсти он построил соответствующий ей Круг Ада. Это была идеологически выверенная схема с грамотной административной структурой. Было немного обидно, что весь демонический мир воспринял его Круги Ада как аттракцион, но в конечном счете это сыграло только на пользу делу.

Теперь туда добровольно стекались демоны со всего Царства Мертвых – всем хотелось посмотреть как мучаются души людей и принять деятельное участие в пытках. А для этого демоны самоорганизовывались в народные дружины, отлавливали бесхозные души, которые до того слонялись без дела по Царству Мертвых, и определяли их в соответствующий круг Ада. Анархия была устранена, и наконец-то в обоих Царствах - Мертвых и Божием - воцарился мир и порядок.

Азазелиус встал и оглянулся на баню. Огонь в печи давно потух, воздух остыл, и шелестели на сквозняке засохшие листья веников. Больше в бане не было нужды. Париться теперь было намного интереснее в раскаленных могилах на шестом Круге Ада, в приятной интеллектуальной компании распространителей ложных учений.

«Слышь, человечишко, - окликнул он. – Ты ведь Адам?»

«Да», - слегка зардевшись, подтвердил тот.

«Айда попаримся на шестом круге, а потом охладимся в мерзлых водах озера Коцит на девятом. Ты заслужил!»

Автор: Елена Вишнякова

Источник: https://litclubbs.ru/writers/8606-bannyi-den.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: