Будущий и уже подтвержденный танк за жетоны Боевого пропуска активно обкатывается тестерами в рандоме и с обновлением 1.33 пополнит список акционных девяток. Однако машина довольно спорная, особенно с учетом позиционирования танков за жетоны пропуска как "машин с приколом". Но обо всем по порядку. Напомню, что пока что (27 февраля) танк на тесте, следовательно ТТХ не финальные.
История
В 50-х годах шведская армия устала ждать свой собственный современный танк и закупила у британцев Центурионы. Тогда скандинавские танкостроители (в первую очередь Landsverk и Bofors) распылили свои силы на несколько танковых программ, каждая из которых рождалась в муках и позже превратилась в долгострой. Тем не менее, понимая необходимость поддержки собственного оборонпрома, шведы решили все-таки создать собственный танк на замену британским коробочкам.
Прорабатывалось 3 варианта будущего танка: Strv A (с оглядкой на британские машины, в первую очередь Чифтейн), Strv T (базировавшийся на концепции Леопарда обыкновенного) и Strv S (безбашенный вариант, предложенный группой инженеров во главе с небезызвестным Свеном Берге).
Работа по всем трем вариантам началась в конце 50-х, однако вариант Т отмели довольно быстро. Он предполагался как компактная слабобронированная машина с высокой удельной мощностью и должен был оснащаться общей для всех трех вариантов 105мм пушкой. Однако такой вариант посчитали бесперспективным. И как раз этот танк - наш сегодняшний герой, а именно его версия от Bofors.
Ну а чем эти работы закончились, все и так прекрасно знают: истребителем танков ОБТ Strv 103.
Кстати, Strv A не только продвинулся дальше, но и мог оснащаться автоматом заряжания. Учитывая его компоновку, схему брони и прочее, это вполне может быть более легкий собрат Чифтейна, но с барабаном. А еще мне этот АЗ что-то напоминает...
Орудие
105мм палка с уроном ниже среднего (360/460) и пробитием 272/325/105 (ББ/БП/ОФ). И шутки шутками, но по пробитию, скорости полета снаряда, точности и стабилизации это очень хорошее орудие... но урон в минуту и разовый урон тут слабые. А если хочется комфортной пушки - добро пожаловать в ветку Леопардов, ведь Лео ПТ А проигрывает только по стабилизации и выбору базового снаряда. И по УВНам, но тут есть нюанс: у Пагоды есть автоматическая гидроподвеска. Впрочем, даже без нее шведский танк по углам наводки лишь немного уступает немецкому. Тем не менее, орудие у Бофорса пусть и комфортное, но абсолютно неинтересное и довольно слабое по уровню.
Бронирование
ВЛД 100мм со 190мм выпуклостью для механика-водителя, лоб башни имеет прикольную форму и 190мм брони без учета наклонов. При стрельбе в чистом поле даже приведенная броня не впечатляет.
Но если встать от УВНов, которые здесь с учетом подвески -12, то танк начинает отбивать снаряды. Да, есть уязвимости, но в целом при игре от углов даже без учета подвески танк будет активно собирать рикошеты. Борт 35мм, с ним аккуратно. Надгусеничные полки вообще из фольги, так что аккуратно вдвойне.
ХП 1600, что очень мало, даже меньше, чем у мелкого резкого Кунце Панцера.
Мобильность
Удельная мощность больше 20 лошадок на тонну и хорошая маневренность не покрывают слабую скорость вперед - всего 50 км/ч. Назад 22, что для такой машины весьма недурно, но скорость вперед явно маловата, особенно учитывая, что у нас леопардоподобный со слабой пушкой.
Маскировка и обзор
По этим параметрам танк тоже слаб. 12.5% маскировки стоя без бонусов - явно не то, чего хочешь видеть на подобном танке. 390м обзора вроде и нормально, а вроде и не особо. Короче, светляк из шведа плохой.
Итог
А получается танк, который непонятно кто и непонятно для кого. Как бы леопардоподобный, но с бронёй, при этом с подвижностью ниже среднего, с относительно слабым орудием и без маскировки. При этом с точки зрения шасси танки из ветки шведских СТ куда интереснее, как минимум из-за отсутствия настолько очевидных уязвимостей и лучшей маскировки. Пагода даже напоминает STB-1, но из того, за что любят японский СТ, здесь только факт наличия подвески и рикошетная голова.
Если же сравнивать со средними танками за жетоны пропуска, то ситуация становится чуть лучше, но вот в чем дело - у каждого танка за пропуск есть уникальная особенность, которой либо ни у кого нет, либо есть, но совсем в другом виде: обратная дозарядка у Об. 590, фугасный барабан у Кобры, медленный снайперский барабан у Футура или смена режимов у Кунце. На этом фоне подвеска Пагоды выглядит довольно пресно, даже с учётом брони, особенно учитывая наличие в игре UDES 16. Чтобы этот танк был интересным, его нужно либо апнуть (альфу и/или подвижность), либо дать ему ещё какую-то механику сверху. Самое интересное, что даже в исторической справке указано наличие автомата заряжания, однако танк с барабаном и подвеской в игре появился совсем недавно - доступный за проект Орбита UDES 03 3. В принципе, если взять и прикрутить к Пагоде еще один снаряд в виде дозарядки (без разницы, прямой или обратной) без изменения других характеристик, то танк будет уже ощутимо интереснее. В текущем же виде танк просто нормальный, поэтому он не стоит свои 80 жетонов. Прошлогодний 590й, несмотря на всю критику в его сторону, был ощутимо интереснее.
P. S. 300я публикация, ура)