Найти в Дзене
Автовод со стажем

В Тольятти продают за 15 миллионов новый ГАЗ-31029, который простоял в гараже 30 лет. Но есть «нюансы»

Российские владельцы авто-раритетов продолжают радовать поклонников советских автомобилей. На сайте avto.ru появилось предложение новой 31-й Волги. Точнее, ГАЗ-31029, машина 90-х годов, точная дата выпуска требует дополнительной проверки. Автомобиль уже мелькал ранее на аналогичных классифайдах, но тогда год выпуска был 1993, сейчас неожиданно стал на год старше, то есть 1992 г. Сомневаться в словах продавца не приходится, но для машины, стоящей в гараже г. Тольятти, это слишком мало. Во время 90-х, из-за тотального отсутствия бензина машины перегоняли с завода на автобазы преимущественно железкой и автовозами. Но даже в этом случае на счетчике выпадало не менее трех десятков километров пробега. Так что желающим приобрести раритет рекомендуется внимательное ознакомление с документами. А вот здесь могут быть проблемы, так как этот ГАЗ-31029 никогда на учете в органах не стоял, на руках только платежные документы и справка-счет. Еще один довольно увлекательный момент – это цена на машину
Оглавление

Российские владельцы авто-раритетов продолжают радовать поклонников советских автомобилей. На сайте avto.ru появилось предложение новой 31-й Волги. Точнее, ГАЗ-31029, машина 90-х годов, точная дата выпуска требует дополнительной проверки. Автомобиль уже мелькал ранее на аналогичных классифайдах, но тогда год выпуска был 1993, сейчас неожиданно стал на год старше, то есть 1992 г.

Состояние машины, видимо, неплохое, на одометре всего 10 км.

Сомневаться в словах продавца не приходится, но для машины, стоящей в гараже г. Тольятти, это слишком мало. Во время 90-х, из-за тотального отсутствия бензина машины перегоняли с завода на автобазы преимущественно железкой и автовозами. Но даже в этом случае на счетчике выпадало не менее трех десятков километров пробега.

Так что желающим приобрести раритет рекомендуется внимательное ознакомление с документами. А вот здесь могут быть проблемы, так как этот ГАЗ-31029 никогда на учете в органах не стоял, на руках только платежные документы и справка-счет.

Еще один довольно увлекательный момент – это цена на машину, которую запросил продавец. Сейчас это 15 млн. руб. То есть, условные 150 тыс. долл. В 2021 г за это авто просили 8 млн. руб. Видимо, была сделана корректировка с учетом инфляции. Причем «Волга» самая обыкновенная, без какой-либо истории или уникальных качеств.

Да, продавец ничего не менял на машине, кроме аккумулятора

-2

Нет даже малейших признаков подготовки к эксплуатации. Днище и крылья остались с первоначальной краской, в том виде, какой машина выпускалась с завода. Нет антикора, нет даже алюминий-пластиковых подкрылков, и чуть ли не обязательных в то время. Но машина была на гаражном хранении, в относительно сносных условиях. Коррозия наблюдается только на части выхлопной системы и на кромках колесных дисков. Состояние резины по фото определить невозможно, но, видимо, это первое, что потребуется заменить.

Салон советской ГАЗ-31029 остался таким, каким его сделали 30 лет назад. В то время отделка седана считалась шикарной и практичной, но сейчас кожзам, скорее всего, разлезется по швам. На передней панели виден приемник-магнитофон. Вот его-то еще можно продать любителям, сейчас спрос на старую автоэлектронику растет. Но опять же, только если устройство абсолютно рабочее и без дефектов. Кстати, сломанные приемники и магнитофоны на Волге в 90-е годы были обычным явлением. Некоторые владельцы, купившие новую Волгу, нередко обнаруживали, что магнитофона как такового нет, просто стоит панель с куском лентопротяжного механизма от китайской магнитолы.

Состояние двигателя и электропроводки можно будет проверить только на СТО

-3

Хотя, как показывает практика, советская виниловая изоляция и защита жгутов обычно остается в неплохом состоянии даже после несколько десятков лет эксплуатации машины. А тут Волга просто стояла в гараже. Но такое хранение без пробега имеет и обратную сторону.

Все манжеты на тормозных цилиндрах, уплотнения валов, полуосей ступиц на заднем мосту, на коробке и на сальнике коленчатого вала – все это давно пришло в негодность. В 90-е годы при сборке Волги массово использовали кустарно изготовленные уплотнения. Или, как тогда говорили, кооперативные. Такая резина выдерживала пробег максимум пару десятков тысяч километров. Если же машиной не пользовались, то уплотнения начинали течь уже на второй-третьей сотне пробега.

Естественно, требует отдельной проверки, состояние резиновых патрубков и шлангов

-4

На фото, представленном продавцом, они выглядят так, словно только вчера были поставлены. Слишком хорошее состояние для старого-нового двигателя. Нет ни малейших признаков пыли, которая набивается под капот, даже если автомобиль никогда не покидал гараж. И удалить пыль с резины практически невозможно. Плюс сама поверхность «от старости» меняет цвет. Она становится серо-коричневой, теряет былую черноту.

Но главной проблемой остается все же цена на автомобиль. То есть, сейчас Волга-31029 без регистрации в лучшем случае стоит 500 тыс. руб. Это с учетом возможных проблем с поршневой, залегшими кольцами и потерявшего консистенцию моторного масла. Если бы машина была в полностью рабочем состоянии с пробегом до 10 тыс. км. ее цена выросла до 1-1,5 млн .руб.

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!