— Пожаловалась уже, — проворчал мужчина, отворачиваясь. — Ну я тебе сейчас объясню, как сор из избы выносить.
Он постучал в дверь снова. Не дождавшись, когда откроют, сходил к соседу, проживающему на первом этаже. Славка, местный алкаш, с удовольствием согласился взломать замок за бутылку водки. Когда за дверью послышался странный скрежет, Аня открыла.
Глава 46
Закончив разговор, Аня скрылась за дверью.
— Ясно, — парень с недовольством посмотрел на Татьяну и, взяв под руку свою спутницу, повел ее на первый этаж.
— Подождите! Это недоразумение!! — побежала следом за ними женщина. — Я всё улажу!! Подождите.
Остановившись на ступенях, парень обернулся.
— Мы передумали. Нам здесь не понравилось, — отрезал он.
Татьяна была в растерянности. Вот же нахалка, всё дело испортила! Вернувшись обратно, она начала изо всех сил стучать в дверь тети Маши.
— Открой, мерзавка! Открой, говорю! Какое ты имеешь право так позорить меня перед людьми! Открывай, я сказала!! Ты слышишь? Выходи!!
Дверь открылась. Аня, глядя на свекровь исподлобья, стояла на пороге и смотрела на нее таким презрительным взглядом, что женщина сглотнула. Но злость, пробудившая в Татьяне вспышку ярости, вырвалась наружу.
— Ты кем себя возомнила?? — Татьяна кричала во все горло. — Ты что тут устроила? Ты кого с лестницы собралась спускать? Да я на тебя заявление подам за угрозы!! Да я на тебя в суд! В опеку!! Сыну пожалуюсь!!!
— Забирай своего сына и вали на все четыре стороны, — рыкнула на нее Аня. — А если еще раз здесь вас всех увижу, тогда пеняйте на себя.
— И что ты сделаешь, оборванка? — ухмыльнулась женщина.
— Без рук и ног оставлю. Как ты говорила – я вся в свою родню? Так знай, моя мать – уголовница. Она отца убила, вот и я твоего сына порешу, — плюнув в лицо свекрови, Аня захлопнула дверь.
— Что?? — Татьяна не знала подробностей о невестке покойной Элеоноры, которая не рассказывала, каким образом избавилась от нее. — Господи!! Семья уголовников!! И мой сын в нее попал!! Сыночек!! Где же ты, мама волнуется!!
Сбежав на первый этаж, она ногой толкнула подъездную дверь и пулей вылетела на улицу. Искать сына. Аня сидела перед окном в кухне и видела, как ее чокнутая свекровь, размахивая руками, бежала за угол дома.
— Дурная, — сказала Аня. — Сашка не открыл ей, значит, его нет. Гуляет где-то.
Попросив тетю Машу присмотреть за Лилей, Аня пришла в свою квартиру, сняла со шкафа дорожную сумку, бросила ее на кровать, распахнула дверцы шкафа и начала судорожно закидывать вещи в сумку. Скрученные рубашки, майки и брюки сваливались в одну кучу, притаптываемые рукой. Аня сжимала челюсти и думала о Саше, который вчера с бешенным взглядом поднял на нее руку. Прерывисто дыша, женщина закрыла молнию на сумке, потом вытащила старенький чемодан, принадлежавший покойным, и откинула крышку. На дно полетели носки с трусами, спортивная форма, ботинки, одеколон и много чего, что было куплено за последние годы для Александра. Захлопнув крышку, Аня потащила барахло мужа на лестничную площадку. Открыв дверь, она выставила вещи за порог и позвонила мастеру, попросив сменить замок. Через час мужчина приехал, а еще через несколько минут передал готовую работу хозяйке.
— Ну вот и всё, — Аня пришла к тете Маше, — теперь у нас будет новая жизнь.
— Это верно, — кивнула та, поглаживая Лилю по голове. — Но ты точно всё решила? Аня, надо бы обдумать. Тяжело придется без мужика-то. Ты не работаешь. Где деньги брать?
— Ничего. Кое-какие накопления у меня есть. Вернусь в столовую, а если не получится, пойду в торговлю. — уверенно ответила она.
— Ну, смотри сама. В этом деле я тебе не советчик…
***
Ближе к вечеру вернулся Саша. Пытаясь засунуть ключ в замок, он насторожился.
— Это что еще за новости? — постучав в дверь, настроился на дружелюбный разговор. Наломал вчера дров, надо бы извиниться.
Голова трещала от выпитого за ночь алкоголя. Вроде выспался, а в сон все равно клонит.
— Ну где ты там, Ань! Открывай!
— Она не откроет, — тетя Маша тут как тут, выглянула из своей квартиры.
— Это еще почему? — обернулся Саша.
По его лицу было видно, как много он выпил за прошедшее время: глаза отекшие, морщины, лицо перекошено и всё красное.
— А потому. Подумал бы ты о своем поведении, Саша, может, чего и вспомнил.
— Пожаловалась уже, — проворчал мужчина, отворачиваясь. — Ну я тебе сейчас объясню, как сор из избы выносить.
Он постучал в дверь снова. Не дождавшись, когда откроют, сходил к соседу, проживающему на первом этаже. Славка, местный алкаш, с удовольствием согласился взломать замок за бутылку водки. Когда за дверью послышался странный скрежет, Аня открыла.
— И что тебе здесь нужно? — строго спросила она.
— Как что? Ань, ты пьяная, что ли? — усмехнулся Саша, положив ладонь на дверь. — Дай пройти.
— Ты сюда не войдешь, — Аня держала дверь полуоткрытой. — Здесь ты больше не живешь.
— Обалдеть! — расхохотался Саша. — Ты явно ночь за бутылкой провела!! Ха-ха! Своих не узнаешь? А ну, отойди.
Он толкнул дверь, но Аня не сдвинулась с места. Она, навалившись всем телом, дала понять, что Сашке здесь не рады.
— Ань, да что с тобой?
— Забирай свои вещи и уходи. Хватит с меня. Я с тобой жить не буду.
— Так дай собрать, — Саша подумал, что как только она его впустит, то он сможет моментально ее утихомирить.
— А ты не видишь? На площадке стоят.
— Да где? — огляделся Саша. Но на полу ничего не было. — Ну хватит уже шутить. Аня, Анечка, Анюта. Я хочу с тобой поговорить. Да в конце концов, я – твой муж!
— Был. А теперь я свободная женщина. Уходи. — Она захлопнула дверь и повернула ключ.
— У тебя точно крыша поехала!! — разозлился Саша. — Или хахаля себе нашла, а?! Открывай, сказал! Слышь? Хватит дурочку ломать!
— Если не уйдешь, я вызову милицию! — послышалось за дверью.
— Чокнутая, — Саша заметил на полу, в углу, помятую коробку от своего одеколона. — А это что?
Наклонившись, поднял ее. Потом принюхался. В воздухе пахло знакомым ароматом. Точно таким же, как от алкаша Славика, который смылся сразу, как только увидел хозяйку квартиры.
— Та-ак, — сжав коробку в руке, Саша отправился на первый этаж. Постучав в дверь Славика, крикнул: — Ну что, друг, сам мои вещи отдашь или с тобой разобраться по-мужски?
***
Поняв, что муж ушел, Аня вернулась в комнату, где играла ее дочь.
— Ну что, ужинать, умываться и спать? — улыбнулась она, глядя, как Лиля перелистывает странички детской книги, якобы читая куклам сказки.
— Угу, — кивнула девочка и строго-настрого приказала куклам сидеть тихо, пока она отлучится на несколько минут.
После ужина, мать с дочерью немного посмотрели телевизор, потом умылись, переоделись в пижамы и расположились на одной кровати. Обнимая девочку, Аня поцеловала ее в лоб, пожелала доброй ночи и сказала:
— Спи, моя хорошая, а завтра наступит новый день. Ты в садик пойдешь, а я - по делам.
— А какие у тебя дела? — выглядывая из-под одеяла озорными глазенками, спросила Лиля.
– Важные, очень важные. Вечером заберу тебя и пойдем за мороженым.
— Хорошо, — Лиля отвернулась и закрыла глаза.
Аня решила пересчитать, сколько именно денег у нее есть на жизнь. Аккуратно поднявшись с постели, она подошла к комоду и открыла верхний ящик. Приподняв край постельного белья, нахмурилась. Потом приподняла другую стопку белья. И опять ничего. Пусто!
— Куда же я их положила? — Аня начала волноваться.
Переворошив все ящики комода, она опустилась на пол.
— Как же так? — слезы навернулись на глазах. — Я же всегда сюда складывала заначку…
Кожу на лице защипало от скатывавшихся соленых капель. Аня поняла, куда пропали деньги. Кроме мужа их никто не мог взять.
— Какой же ты гад, — всхлипнула женщина, содрогаясь от обиды. — Бессовестный гад…
***
Утром она проснулась в убитом настроении. Ни копейки не осталось, а жить на что-то надо. Занимать у тети Маши стыдно, потому что старушка живет одна, а Аня – молодая, только безработная. Нужно срочно устроиться на работу, иначе – беда. Пока она рассуждала о тяжелом положении, в дверь позвонили.
— Кушай, и скоро пойдем в садик, — уходя, сказала дочери Аня.
Она предполагала, что, скорее всего, пришел муж. Даже речь подготовила за считанные секунды, чтобы запугать его и прекратить бессмысленные визиты. Но, открыв дверь и увидев милиционеров, Аня немного испугалась.
— Гражданка Иванова?
— Да, — нижняя губа затряслась от неожиданности.
— Позвольте войти, — сделав шаг в прихожую, мужчина в форме сразу направился в кухню.
— А что случилось? — Аня посторонилась, чтобы пропустить его напарника.
— Мы пришли по делу о краже…
Остальную речь Аня не расслышала. У нее резко потемнело в глазах, дыхание перехватило, и Аня чуть не рухнула от внезапного головокружения.