Найти в Дзене
Рудольф Кавчик

Невыдуманные истории из леса

Оглавление

Киска

Едем с другом на джипе по лесной дороге, где-то тайга горит, дым, видимость на корпус джипа, а дальше дымное молоко, ветра нет, тишина, только рокот нашего мотора. Ползём черепашьим шагом, ничего не видно. Жутковато немного. Смотрю, на обочине киса сидит, несчастная такая, кисточки на ушах повисли. Жалко мне её стало. Остановился, дверку водительскую приоткрыл, сижу и она на обочине сидит, смотрим друг на друга. Сосиску предложил, она нос поворотила, отказалась. Смотрит на нас равнодушным взглядом, на кис-кис не откликается, можно было и погладить, только руку протяни. Посмотрели друг на друга с минуту, а потом киса развернулась и ушла в дымное молоко, растворившись в смраде. Как только к Андрюхе дар речи вернулся, говорит, знаешь, это рысь была.

Эта история приключилась с автором в далеком 2010 году.

Та самая Киса - рысь. Фото Рудольф Кавчик
Та самая Киса - рысь. Фото Рудольф Кавчик

Хозяин тайги

Задумали мы с братом избу поставить на вершине водораздела. Соболя проходного там удобно перехватывать. Молодые еще были, дури-силушки немерено, леса-то нет там, скалы одни. Думали веревками поднимать бревна на сруб. Да пещерку одну обнаружили, такую удобную, с площадкой, навесом над входом, продуваемая, рядом ледничок наползает, как человек делал. Внутри сухо, ну мышки там птички не помеха. Для времянки проходной лучше не придумать. Мусор вымели, стены обмели, очаг сложили, тяга есть, дым не мешает, красота! Вход потом пологом или шкурой закрыть, и живи. Инструмент туда кое какой занесли потом, дрова, припасы, лежанки сделали, обжились помалу.

Грот. Фото Рудольф Кавчик.
Грот. Фото Рудольф Кавчик.

Осень настала - промысел. В угодьях работы хватало пока соболь держался, потом с морозами соболь в гольцы подался. Пришло время в ту пещерку заселяться, выпало мне. Пришел, а там мишутка спать улегся, я то без собак, снегу уже много, из оружия мелкашка только. Мы вход жердями закрывали, раскиданы они, полога нет, благо издали увидел. Ночь уже близко, пришлось обратно с фонарем лобковым топать. Осерчал я сильно.

Спал кто-то в углу, костер не палил, печурку каменку не топил, лежка звериная какая-то. И шерсть нашлась, рыжая, длинная. Да не медвежья.

Пошли уже вдвоем, с карабинами, дом отвоевывать у медведя. А его нет там! И полог и жерди на месте, только припаса едового поубавилось. Кто, откуда!!! За 300 верст никого вокруг! Спал кто-то в углу, костер не палил, печурку каменку не топил, лежка звериная какая-то. И шерсть нашлась, рыжая, длинная. Да не медвежья. Утром изюбрь на отстой встал, под выстрел. Освежевали да оставили. Следов вокруг тоже я ничьих не нашел, кроме звериных. Ушли мы оттуда, от греха. Коренные мужики потом пояснили, правильно вы все сделали, Хозяин это место себе выбрал, не мешайте ему.

Соболь потом вдруг как-то странно с вершин скатился обратно в долину реки, в угодья наши. Не характерно ни по времени, ни по повадкам его, ни по базе кормовой, не бывает так. Так больше мы туда и не ходили. Мистика? Возможно. Только человек всегда следы оставляет своеобразные, хоть даже и скрыть пытается.

Мы с братом не пьем вообще, не курили никогда, при памяти и в уме здравом, двоим сразу не причудится.

Эту историю прислал читатель моего блога, за что ему большое спасибо!

Кот автора. Кличка Кыс. Фото Рудольф Кавчик, 2024.
Кот автора. Кличка Кыс. Фото Рудольф Кавчик, 2024.