Вторая заметка из серии. С первой можно ознакомиться здесь: 1) Типовая задача с использованием метода полуреакций В предыдущей заметке неспроста было упомянуто приложение метода полуреакций для процессов в водной среде, ведь H₂O и продукты её диссоциации – катионы водорода H⁺ и гидроксид-анионы OH⁻ – могут выступать как в роли источника недостающих атомов, так и служить в качестве «канала утилизации» атомов лишних. Во встречавшихся мне вариантах задач именно на применение метода полуреакций взаимодействие веществ всегда в воде и протекало (в крайнем случае – неявно подразумевалось). Тем не менее, рассматриваемый подход вполне применим и в иных ситуациях. Рассмотрим его на примере известной хрестоматийной реакции обжига пирита FeS₂, использующейся при промышленном производстве серной кислоты. На уроках в школе в качестве отдельного задания ученики нередко занимаются расстановкой коэффициентов в этой реакции, разумеется – методом электронного баланса. Но ведь мы здесь речь сейчас не о н
Химические уравнения, метод полуреакций и недомолвки о них в школе-2
27 февраля27 фев
64
2 мин