Почти десять лет женщину, которой немногим более сорока лет, мучало чувство вины за то, что она, по ее мнению, слишком рано закончила делать искусственное дыхание отцу, когда ему стало плохо.
В какой-то момент она поняла, что это уже бесполезно, что отец умер, и она прекратила свои попытки его спасти.
Папу она очень любила, он был добрым, сильным, настоящим мужчиной, любящим отцом. Правда, в последние годы злоупотреблял алкоголем и у него случались запои. Но дочь его за это не судила, хотя ей и было больно видеть, как он портит свое здоровье и пускает свою жизнь под откос. А в периоды трезвости он оставался тем же - ее любимым папой.
В эмоционально-образной терапии, представляя, где в ее теле находится чувство вины, она увидела его в виде огоньков, жгущих обе ее кисти - те самые ладони, которыми она надавливала на грудь папы, пытаясь его спасти тогда, десять лет назад, и себя, потерянную, шокированную, опустошенную смертью папы она тоже увидела.
С небольшой моей помощью, а в целом самостоятельно, от души, она дала поддержку, любовь, принятие той себе, у которой возникло чувство вины, которое так беспощадно многие годы потом жгло ее изнутри...
В зоне свободного воображения она поговорила и с папой, который сказал ей: "Доченька моя, любимая моя девочка, ты ни в чем не виновата, не мучай себя, не вини себя, моя хорошая! Господь забрал меня очень вовремя, чтобы я прекратил свое падение в бездну. Живи спокойно, дыши полной грудью, радуйся жизни - я тебе от всей души этого желаю."
Два огня, которые жгли руки нашей героине, превратились в теплый и добрый огонек ее любви к себе самой, к себе 10 лет назад, к ушедшему папе и стали потом огнем свечи за упокой его души...
И, когда я после завершения всех дальнейших необходимых действий, попросила нашу героиню подумать о папе, о ее чувстве вины, за то, что она тогда не справилась, женщина с огромным удивлением сказала, что нет у нее больше чувства вины, что она ощущает легкость, любовь, светлую грусть по ушедшему папе.
И внешне она преобразилась - она приподняла голову, посветлело ее заплаканное лицо (да, было много слез во время сессии), расправились ее плечи.
А глаза ее...глаза стали сияющими, как драгоценные камни. А ведь глаза - это зеркало души...светлой души этой замечательной верующей женщины, которая слишком долго не могла простить себя и окончательно отпустить своего папу на небеса...
Ольга Кеслер, психолог, ЭОТ-терапевт, семейный психолог, организационный психолог, карьерный коуч
Автор: Ольга Кеслер
Психолог, Cемейный Карьера
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru