Регулярные штрафы за превышение скорости, которые водители получали неожиданно, уверяя, что не нарушали правил, стали первым звеном в цепочке событий. Именно так началась история одной хитроумной уловки – настолько простой, что кажется банальной, но при этом удивительно действенной.
Камера, которая слишком любила деньги
Стационарная камера на въезде в поселок долгое время работала исправно, но в какой-то момент начала «чудить». При разрешенных 60 км/ч и нештрафуемом пороге в 79 км/ч она вдруг стала фиксировать нарушения на скорости около 70. Жители, зная о подвохе, сперва пожимали плечами, но когда письма со штрафами посыпались десятками, терпение лопнуло.
Знак скорости оставался прежним – 60 км/ч, картографические сервисы тоже видели этот предел. Однако жалобы в инстанции результата не дали: камера то ли сломалась, то ли ее нарочно перенастроили, но деньги с водителей исправно капали. В итоге после долгих разбирательств «железного контролера» якобы починили, но ранее оплаченные штрафы никто не вернул.
Местные парни не стали мириться с такой несправедливостью. Решение оказалось простым и радикальным – камера внезапно «отключилась». Видимо, решила уйти на заслуженный отдых после столь прибыльного периода.
Лазерное правосудие
История, найденная в одном из Telegram-каналов, напоминает сюжет из «Остапа Бендера XXI века». Конечно, незаконность такого «народного правосудия» очевидна, но сам метод вызвал любопытство: как же можно «отключить» дорожную камеру, не прибегая к вандализму? Ведь чаще всего подобные рассказы оказываются выдумкой — либо для привлечения внимания, либо для продажи «чудо-гаджетов», эффективность которых сравнима с мифическим компакт-диском, якобы отражающим сигналы радаров. Однако на этот раз всё оказалось куда интереснее: камеру действительно «ослепили»!
Местные умельцы установили в кустах лазерный излучатель, собранный из обычной лазерной указки, закрепленной на вбитой в землю арматуре. Система регулировки положения позволяла точно направить луч в объектив камеры. В результате она продолжала фиксировать скорость, но фотографии нарушителей превращались в бесполезные снимки с красным засвеченным пятном вместо номеров и силуэтов машин.
Для маскировки устройство спрятали в придорожной растительности, накрыв грязным пакетом из-под сока, рядом разбросали бутылки и фантики — эффект «естественного беспорядка». Источником питания стала старая батарея от бесперебойника, выдающая нужные 3 вольта через копеечный преобразователь. Ее хватало на несколько дней работы, после чего аккумулятор заменяли и подзаряжали.
Метод, каким бы абсурдным он ни казался, действительно работает. «Контрольная группа» провела два тестовых заезда под одну и ту же камеру: оба раза с превышением скорости на 25 км/ч. Первый автомобиль, проехавший без лазерной «защиты», спустя пару дней получил стандартное письмо счастья с 500-рублевым штрафом. А вот второй, на который во время проезда направляли лазерный луч, остался вне поля зрения системы – штраф так и не пришел.
Эта история невольно напоминает бурные обсуждения начала 2000-х, когда первые дорожные камеры только появились на российских дорогах. В популярном автомобильном сообществе того времени горячие головы мечтали «ослеплять» их раз и навсегда. Действительно, первые комплексы видеофиксации, запущенные в рамках федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006–2012 годы», были несовершенны. В теории мощный лазер мог вывести их из строя. Однако в ту эпоху таких лазеров почти не существовало, а доступный рынок электроники еще не пережил бум AliExpress.
Сегодня же повредить матрицу дорожной камеры – задача не из легких. Производители давно учли эту уязвимость: в объективы современных радаров встраиваются зеркальные рассеиватели, защитные стекла с поляризационными покрытиями и другие инженерные ухищрения. Даже мощные аккумуляторные лазеры, которые сложно назвать «указками», вряд ли способны нанести реальный вред технике. Ослепить – возможно. Уничтожить – практически нереально. Да и цена вопроса для любителей таких экспериментов может оказаться куда выше, чем просто штраф за превышение.
Преступление и наказание
Герои этой истории явно не хотели переходить черту закона и тем более умышленно портить государственное имущество. Поэтому они даже не пытались экспериментировать с мощными лазерами, ограничившись обычной лазерной указкой, купленной за копейки. Ведь борьба с камерами всерьез – это не только технически сложное занятие, но и потенциально опасное с точки зрения закона.
Порча дорожной камеры подпадает под статью 167 УК РФ – «умышленное повреждение чужого имущества». Если ущерб будет признан значительным, нарушителю грозит штраф до 40 000 рублей, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы до одного года или даже лишение свободы до двух лет. А если кто-то решит просто замазать объектив краской или грязью, это уже может квалифицироваться как вандализм (статья 214 УК РФ), где санкции не менее жесткие: от штрафа в 40 000 рублей до ареста на три месяца.
Так что, как бы кто ни относился к камерам, их работа – это не просто чья-то прихоть, а часть системы дорожной безопасности. И «игры» с ней могут обернуться куда более серьезными последствиями, чем пара штрафов за превышение.
А если Вы хотите быть в курсе последних автомобильных новинок, интересных фактов и практичных советов, обязательно подпишитесь на мой канал. Так же рекомендую ознакомиться с другим моим материалом 👇