Накануне популярное ближневосточное издание военной тематики Арабик-Дефенс рассказало интересную историю о том, как в Алжир повадились ездить различные высокие делегации из вооруженных сил США. Последним в начале февраля нанёс визит глава Африканского командования Вооружённых сил США генерал Стефан Таунсенд, уже представляя новую администрацию. Приезжали они без особого приглашения, а точнее, для того, чтобы пригласить североафриканскую страну к более тесному военно-политическому сотрудничеству. Основных тезисов, которые пытались донести до алжирского руководства американские генералы было два. Первое, это почти ультимативное предложение по строительству газопровода по дну Средиземного моря в Европу. И второе, Алжиру крайне не рекомендовали покупать российские истребители пятого поколения Су-57, напоминая, что они занесены в специальный реестр закона Countering America's Adversaries Through Sanctions Act (CATSA)-Russia (Противодействие противникам Америки посредством Закона о санкциях (CATSA), и за покупкой немедленно последуют серьезные санкции.
Кроме того, американцы угрожали форсировать передачу главному региональному противнику Алжира, Марокко, многоцелевых самолётов Ф-35. Но не помогло. Да и не могло помочь. Алжир приобрел первые 12 единиц Су-57 ещё в 2022 году, в рамках пакетного соглашения на приобретение различных систем по секретному списку. Про "сушки" там проговаривались в течение без малого трёх лет, терпеливо ожидая, когда дополнительная производственная линия на Авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре выйдет на полную мощность.
И теперь этот день настал. Вчера в индийском Бангалоре глава “Рособоронэкспорта” Александр Михеев заявил о том, что самолёты первому иностранному заказчику "сушек" доставят до конца этого года. Затем генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) Вадим Бадеха подтвердил, что новые мощности завода позволяют бесперебойно закрывать интересы как собственных Воздушно-Космических сил, так и иностранных операторов Су-57. Очевидно, два таких заявления в один день были не случайны и явно согласованы с алжирцами. Вчера вечером на центральном телевидении Алжира вышла передача, посвященная российскому самолёту, где официально было заявлено следующее:
"Мы два года терпеливо ждали, и наконец это произошло. Алжирские летчики уже проходят обучение в России на Су-57, машины будут получены в этом году. Это будет начальная партия из 12 единиц".
Видео этого репортажа вы можете посмотреть на нашем канале. Арабик Дефенс называет объявление результата первого контракта именно в рамках Aero India 2025 хорошо продуманным маркетинговым шагом. С одной стороны, это будет способствовать популярности истребителя в странах "Глобального Юга" и пройдет по всем новостям. С другой, по мнению арабских аналитиков, даст лишний пинок потенциальным покупателям из Индии, которым нужно более ста новых самолётов, а вариантов очень мало. Они также констатировали, что Россия теперь официально вошла на рынок самолётов пятого поколения, с чем её можно и поздравить.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал "Зеленый край". Лента там намного разнообразнее, есть много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов. Спасибо!