Найти в Дзене

ЗИЛ-131: Как грузовик стал иконой советского автопрома? Анализ особенностей и недостатков советского грузовика

ЗИЛ – 131 был неотъемлемой частью русской армии. Этот грузовик прошел распад страны и использовался повсеместно, что в военных целях, что в гражданской сфере. Машина пережила своего родителя завод имени Лихачева, что до этого назывался ЗИС (завод имени Сталина). Эта машина по праву заслужила титул лучшей машины того времени и этому есть обоснованные причины. Краткая история прародителя машины Машину начали собирать в 1966 году на заводе имени Лихачева. Он давал работу порядка 70 тыс. человек, который продолжал свою работу вплоть до 2010 года. После развала СССР завод переживал тяжелые времена: перестали поступать военные заказы, потеря связей, все это вело к краху производства. После передачи предприятия государству завод потерял былую славу. Начали производить некачественную продукцию, завод так же использовался зарубежными странами как полигон для испытания своих машин. Все это привело к концу работы завода. В 2022 году снесли последний цех и музей с кабинетом Лихачева. Особенности З

ЗИЛ – 131 был неотъемлемой частью русской армии. Этот грузовик прошел распад страны и использовался повсеместно, что в военных целях, что в гражданской сфере.

Машина пережила своего родителя завод имени Лихачева, что до этого назывался ЗИС (завод имени Сталина).

Эта машина по праву заслужила титул лучшей машины того времени и этому есть обоснованные причины.

Краткая история прародителя машины

Машину начали собирать в 1966 году на заводе имени Лихачева. Он давал работу порядка 70 тыс. человек, который продолжал свою работу вплоть до 2010 года. После развала СССР завод переживал тяжелые времена: перестали поступать военные заказы, потеря связей, все это вело к краху производства.

После передачи предприятия государству завод потерял былую славу. Начали производить некачественную продукцию, завод так же использовался зарубежными странами как полигон для испытания своих машин. Все это привело к концу работы завода. В 2022 году снесли последний цех и музей с кабинетом Лихачева.

Особенности ЗИЛа

Машина имела отличную проходимость, благодаря двигателя мощность в 150 л.с., что позволяло разогнать ее до 80км/ч. и имела грузоподъемность в 5 тонн. В машине была оборудована системой регулирования внутреннего воздуха в шинах на ходу, что повышало проходимость в заболоченных местах и сугробах. Но могла завязнуть в трудных местах из-за своего веса, а достать такую машину была проблема не из легких, тут уже требовалась тяжелая техника и умелые люди.

Трансмиссия имела классическую схемы подключения переднего и проходным средним мостом, то есть нужна была большая проходимость то можно было включить передний и задний мост одновременно.

Пневматика машины. Тормоза, стеклоочиститель и мост работает от воздуха. Система - компрессор, ресивер, распределитель.

Еще из преимуществ было, то что двигатель был не требовательным к топливу, то есть экономным - тратил 15 литров на 50 километров.

Комфорт обуславливался системой гидравлики руля, не надо было большую силу прикладывать, чтобы развернуть эту махину. Безотказная тормозная система благодаря ручному тормозу, если гидравлика отказала. Если гидравлика тормозов перестала работать, то починка была сравнительно быстрой.

Увеличены внутренние размеры кабины. Имеются откидные боковые скамейки, также есть возможность установки дополнительной средняя скамейка со спинкой. Благодаря данной модернизации в кузове машины помешаются 24 человека.

-2

Значение машины в жизни людей

В первую очередь данная машина применялась в военных целях. Она хорошо себя показала во время Великой Отечественной Войны, когда перевозила в своем кузове, боеприпасы, людей, орудия.

Большая грузоподъемность позволяла устанавливать орудийные установки, а высокая проходимость давала преимущества в передвижении в отличии от немецких машин. Это позволяло совершать диверсионные операции с малым риском утери машины.

Данная машина нередко проезжала по “дороге жизни” благодаря тенту на кузове осколки от снарядов иногда могли не попасть по припасам. Вытянутый кузов давал прослойку защиты от мин и взрывов водителю машины, а поднятый капот под и вовсе защитить водителя от слабого стрелкового оружия.

-3

Так же его использовали для строительства, лесозаготовки, так же на него могли ставить буровые установки и перевозить другие машины.

В аграрной промышленности нередко использовался как перевозчик, но в редких случаях на него надевали плуги и использовали для культивации почвы.

ЗИЛ можно увидеть переделанным в пожарную машину. Вмещает в себя до 7 человек, имеет также решетки на окнах. Оборудована пожарными средствами, водой, пенообразователем и насосами.

Можно смело сказать, что по прошествии времени данная машина все так же спасает жизни людей, как и в трудные времена для страны.

-4
Ставь лайк, если понравилось и напиши свое мнение о данной статье. Больше подобных статей ты можешь прочитать на моем канале.
Очень вас прошу подписаться на мой канал, он очень молодой и мне требуется ваша помощь в его развитии, буду очень благодарен за поддержку.

Также рекомендую почитать эти статьи: