Найти в Дзене
Татьяна Корсик

Музыканты тоже люди. О хорошем человеке, свободе и счастье. Часть II. Тяжело на свете пионеру Пете.

Оглавление

Шутка-юмора. Спойлер - никаких страданий и насилия не было. Точка.

Отставить социалочку! Пришла пора рассказать сказочку, нет, историю, жизненную да добрую, да и отвлечься от новостей дурацких.

Статья вводная. Ознакомительная (неделей ранее):

И сразу же, не отходя от кассы не забегая далеко вперёд, для большего прочувствования атмосферы эпохи, а у кого-то и выдавливания слезы ностальгической для, она - песня.
Чудесная, надо сказать. Одна из лучших композиций Владимира Шаинского, проникновенная
"Крейсер Аврора". В исполнении хора Ленинградского
Дворца пионеров имени А.А. Жданова (1982).
Что-то аж дрогнуло - я обожала эту красивейшую песню!
Наверное, так и должен выглядеть тот самый патриотизм настоящий,
искренний - негромко, душевно, без брызг/фанфар и лёгкой грустью. 💖

Для тех, у кого работает YouTube, так как перезаливка
ВКонтакте
блокируется Гостелерадиофондом на Дзене, к сожалению...
Но попробуем:

Конец 70-х. Страна Советов. Детство.

Предыдущее повествование, видимо, было о жизни дворовой,
хулиганской, а коль канал, весьма лёгонько, но таки касается музыки,
с этого раздела и начнём.

Итак, настроились и поехали!

МУЗЫКА
Кроме этой моей школьной, дворовой, деревенской и лагерной жизни,
у меня был ещё один, отдельный мир – музыкальная школа.
И эти миры, практически, не пересекались. Вернее сказать,
в месте их пересечения я испытывал сильный дискомфорт.
Стресс, как сейчас бы сказали.


Судите сами – несколько раз в неделю мне приходилось
прилично одеваться (у меня даже костюмчик тройка был, брюки с жилеткой
и пиджаком), и идти со скрипичным футляром и нотной папкой в руках
через весь двор на остановку, и потом обратно.
И сделать это незаметно было невозможно, а я этого «дефиле» очень
стеснялся. Ну, вот такие мальчишеские комплексы.
Мне казалось, что все во дворе только на меня и смотрят
и что сейчас мои приятели по суровой мужской уличной жизни начнут отпускать шуточки по поводу моего костюма, музыки, скрипки,
и так далее… ну, вы поняли.

В действительности, такого, практически, никогда не случалось
(ну, может, пару раз в лёгкой форме), меня вообще никогда нигде
не дразнили, и уж тем более, не обижали. Скорее, это я мог, и делал, к сожалению. Но тогда мне всё равно каждый раз приходилось
проходить это испытание – пассаж со скрипкой по двору.
Приехав же в музыкальную школу, я, повторю, попадал в другой мир.
И этот мир мне нравился! Там не надо было постоянно толкаться и отстаивать свою территорию, доказывать свою «крутизну»,
мы все там были просто музыканты, маленькие музыканты.

Нас с самого начала учили там тому, что нет среди нас ни хороших,
ни плохих, потому что мы все учимся и хотим научиться.
Нам всем трудно - у кого-то лучше получается сегодня, у кого-то завтра.
Но на любое наше «достижение» есть сотни и сотни настолько более
«высоких» примеров, что задирать нос не имеет никакого смысла
и вообще это последнее дело - задаваться, просто стыдно!...


Позволю себе маленькое отступление, насчёт "другого мира"...
Почему-то раньше не задумывалась об этом, но сейчас, вспоминая, подтверждаю - это было на самом деле так! Никакого намёка на давление "авторитетом", дурацких разделений на группировки "ботанов" и "крутышек" - мы. были. все. равны.
Плевать на статусность!
И это было обалденное ощущение какого-то покоя.
А наши волнения были уже совсем другого рода - творческие.
Но едем дальше...

...Скажу ещё, что с проявлениями «звёздной болезни» у однокашников я столкнулся только в консерватории. Это было уже место, куда попадали самые-самые, те, кто были лучшими в своих училищах и спецшколах и у некоторых всё же сворачивало башню. Ну и возраст,19-20, в среднем, лет,
при поступлении, тоже не способствовал здравомыслию.

-3
Поясню ещё одну вещь – на скрипке меня играть никто
никогда не заставлял.
В семье никто профессионально музыкой не занимался.
Но одна «музыкальная» линия всё же была, и шла от Бабушки Лиды.
Она, в юности, пела под гитару для пассажиров на пароходе.
Её дочка, мамина сестра Инна, немного занималась
подростком на скрипке, в доме культуры, в классе у знаменитого
Емельяна Михайловича Каца, стоявшего у истоков скрипичной
школы в нашем городе.
Емельян Михайлович Кац. Основатель школы скрипичного мастерства в Алтайском крае, заслуженный работник культуры РСФСР. Одесская консерватория, война, Кишинёвская консерватория. За время ВОВ был награжден орденом Отечественной войны II степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы». В Барнауле с 1954-го года.
Емельян Михайлович Кац. Основатель школы скрипичного мастерства в Алтайском крае, заслуженный работник культуры РСФСР. Одесская консерватория, война, Кишинёвская консерватория. За время ВОВ был награжден орденом Отечественной войны II степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы». В Барнауле с 1954-го года.

Училась она у него недолго, пару-тройку лет, от силы...
Все сёстры и старший брат были очень музыкальны, Виктор ещё
и на баяне шарил потихоньку. Каждое семейное застолье обязательно заканчивалось пением «на голоса» русских, украинских, городских,
казацких песен, их знали множество.
Пели красиво, Витя подыгрывал, и даже деда Петя старался вовремя подхватить. У него, правда, ни слуха, ни голоса не было совсем,
хотя музыку он слушать любил, и не только песни, но даже и классику.
Я пел вместе с ними, сколько себя помню.
И вообще, я всё время пел, всё подряд, всё, что слышал по радио,
в том числе. Очень быстро запоминал текст -
и концертный номер готов!
Первыми меня заметили мамины друзья юности, семейная пара профессиональных музыкантов:

- Лора, срочно отдай Петю учиться, у него явные способности,
слух, и голос. Ну вылитый Робертино Лоретти!
Нельзя такой талант закапывать!
Из клипа. если что...
Из клипа. если что...
Мама послушала и меня отдали в хоровую капеллу мальчиков
Ленинского района - это всё была система советского внешкольного
и дополнительного образования, одно из действительно реальных
достижений в СССР.
Мне было шесть лет. Пел я чисто, что такое фальшь, я тогда
просто даже не понимал, и меня тут же, с ходу поставили солистом,
первый дискант (очень высокий мальчишеский голос).
В репертуаре у меня вскоре было две песни -
«Крейсер Аврора» и «Песня о маленьком трубаче».
Обе на революционную тематику, конечно же.
Деда Петя на концерте плакал.

А примерно через полгода я увидел тот фильм по телевизору.
Там звучала скрипка, играл скрипач, и я был ошеломлён и очарован
этими звуками. Помню, что меня больше всего поражало,
что звук может тянуться бесконечно, не так, как на гитаре или
на фортепиано, даже не так, как на баяне.

И я сказал маме, что хочу играть на скрипке...


Для тех, кто не в курсе, о ком речь - Пётр Каменных.

А на сегодня это всё! Пока всё...
Надеюсь, было нескучно. И вспоминательно.
А что вы помните о своём детстве?
Какие ассоциации, краски, оттенки?

И... ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! 😎


-6