Ну да, я вела личный дневник, когда училась в школе. Записывала перед сном события, произошедшие за день. Что интересно, почти нет записанных впечатлений о тренировках и соревнованиях. Тренер с нами ни о чем не беседовал. И вообще, он считал, что основной двигатель успеха в спорте-это критика. Надо критиковать воспитанника, кричать на него, тогда толк будет:
В основном, записи в моем дневнике о школьных уроках, разговорах с подругами. За учителями я наблюдала пристально, наверное, тогда уже знала, что учителем буду. Любила с учителями общаться. Сейчас я понимаю, что это, наверное, потому, что родители были замотаны на работе. Я училась хорошо, на собрания в школу родители ходить очень любили. Сияющие такие с собраний возвращались!
О чем беседовать, если проблем в школе нет? Мои подруги учились не очень. Читали меньше меня и, соответственно, знаний у них было поменьше. И, как я тоже сейчас понимаю, мне нужно было общение со взрослыми людьми, от которых я могла что-то важное узнать.
И в семье я старшая, еще сестра и брат, которые тоже требуют внимания. Хотя и они учились хорошо. У брата проблем с поведением не было. Флегматичный такой. Чего не скажешь про нас с сестрой. Особенно подвижной и непоседливой была я. И подруги все под стать мне. Энергичные, авантюрные.
Из моего детского дневника. Побег
" Ну вот сколько можно нас ругать? Учительница весь прошлый урок ругала нас ( учительница пришлая была, временная-авт). Но ведь если глупому человеку твердить, что он глупый, он не только не поумнеет, но и потеряет остатки мозгов! Нас уже просто в прямом смысле оскорбляют."
Как оскорбляли, не уточняется. Дальше предыстория.
Рустам, лидер мальчишек, невзлюбил учителя. Кстати, Рустам, красавец, здоровенный спортсмен и умница, учился почти отлично, но хорошим поведением не отличался. Возможно, ему все легко давалось и он, как и я, просто часто скучал на уроках.
Так вот, Рустам организовал побег с урока через окно. Первый этаж. Большинство вылезло в окно, некоторые ушли через дверь. Не знаю, почему Рустам решил вернуться. Возможно, боялся отца, понимая, что суровый отец спуску не даст. Как бы то ни было, учитель заходит в класс, а в классе один Рустам. Остальные ушли. На другой день на доске появилась надпись "Рустам- подлец!" Я помню, кто написал, Лилька. Девочка из многодетной неблагополучной семьи. Кстати, о ней:
Из моего детского дневника: "Надо!"
" Что было после того, как Рустам вывел мальчишек из класса, а сам вернулся. Класс разделился на 2 лагеря. Одни против Рустама: все девочки и несколько мальчишек. Остальные за Рустама. Сашка Ч. ему друг, конечно, но просто готов ему подметки лизать. Рустам на уроке сказал : "Пусть хоть всю доску испишут! Меня это не волнует!" Надежда Константиновна говорит ему: "Про тебя пишут, а ты терпишь". Он отвечает: "Что с дур*ков возьмешь, кроме анализов?" Надя говорит: Какой он у нас умный!"
Сашка Л. и Сережа С. налетели на перемене на Кольку П., переметнулись в стан Рустама. Колька разозлился и сказал Сашке Л: "Затк*ись!". Все прямо на уроке ! Сашка Л. ругался и угрожал Кольке. Пусть попробуют хоть кого-то пальцем тронуть! Мы, девочки, так и сказали Сашке Л. : "Поменьше руки распускай! И не очень-то воображай! Как бы плакать не пришлось!" Заступились, в общем!
Весь следующий урок Колька сидел как в воду опущенный. Потом они налетели на Сережку П. : "Ты тоже за девчонок, да?" Сережка отвечает : "Да идите вы!" Они так удивились! Как, Сережка и вдруг осмелился? Левку они не очень-то задевают. Он может сказать Гордому, тот- Чесноку( местные хулиганы-авт). Левка получше стал, не задирает никого. Чугунов только пришел сегодня, как все закричали: " Трус!" Он расстроился и ушел домой. Я говорю девчонкам: " Может, не надо его доводить, он же молчит!" А они: " Надо!"
Еще статьи и посты о школе в СССР: