13 января
Подруга Маня (имя изменено) позвала меня к учительской посмотреть на нового учителя физики. Странным мне это показалось. Куда торопиться, ведь на урок он все равно придет. Мы встали у стены напротив учительской и улучили момент, когда кто-то открыл дверь. Ничего особенного! Я не поняла, чего они все так суетятся. "Ты заметила, какие у него ресницы?" - зашептала Маня. Ничего я не заметила, ресницы как ресницы. Вероятно, длинные.
Физику я уже успела возненавидеть. Вряд ли длинные ресницы учителя улучшат мое настроение. Прошлый физик прошел стороной, как человек, не нужный нам. В класс заходить боялся, вздрагивал, когда кто-то из мальчишек намеренно ронял учебник.
17 января . Девчонки все будто с ума посходили. "Физик, физик!" только и слышишь. "Двадцать три года, женат, двое детей, скоро будет третий!" Мы же ему, по-моему, надоели еще на первом уроке, такой у него вид. А поднял Сашку , так вообще лицо стало, словно лимон проглотил. Наташа А. параграф выучила наизусть, тоже не понравилось. "Это,- говорит,-вам не стихотворение, тут понимать надо".По-моему, он довольно вредный, и почему все в него повлюблялись - просто непонятно.
20 января. Караул! С таким учителем мы все двоечниками станем. Он с нас требует прямо как со студентов. Стоишь у доски и чувствуешь себя глупой! Даже не дослушал мой ответ, все время смотрел в окно, а потом говорит: "Садись, три". Я "троек" сроду не получала. "Спасибо", - говорю. "Пожалуйста" не ответил, посмотрел впервые за все время внимательно, наверное, запоминал.
24 января. Колька на уроке толкнул в спину. Обернулась, а он рисунок сует. Кораблик и мальчик с девочкой на пирсе, вроде мечтают или ждут чего-то. Я нарисовала в ответ, "Грусть" назвала, мы тоже кое-что умеем. Все цокал языком, понравилось. "Себе, - говорит, - оставлю".
"Оба можете выйти", - это физик. Все засмеялись, ей-богу, им бы только повеселиться. Но он-то сказал не для того, чтобы мы вышли, а для того, чтобы сели ровно и не разговаривали.
Маня прислала записку, предлагая мне не дружить с Р. Они поругались, а я-то при чем? Пишет:"Нарисуй ее с кривыми ногами, я ей рисунок пошлю". Р. танцами занимается, и ноги у нее нормальные. Вот на литературе говорят: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". А если у девочки ноги кривые, ей теперь не жить, что ли? Достал Колька своими рисуночками, выгнал физик нас обоих. Я домой пошла. Физкультура как-нибудь без меня обойдется. Тем более что посещение уроков физкультуры у меня свободное. Учитель разрешил из-за моих спортивных успехов. Папе сказала, что уроки закончились раньше.
27 января. По-моему, учитель вообще не должен показывать, какое у него настроение. Пришел сегодня физик в класс недовольный:, дома у него что-то произошло или болит где - мы-то ведь ни при чем.. А Колька опять рисунок сует, на этот раз мальчик с девочкой идут по улице, плечо к плечу. Опять, кажется, Калининград, улочки горбатые и кривые, а вдали - море видно и белый кораблик.
Вы тоже вели в детстве дневник?
Почему учительницу назвали директором.
Школа СССР. Тетради для вьетнамцев
Как студенты жили в СССР