От Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) к Производственному центру ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре были переданы первые «боевые» двигатели ПД-8 для самолета Superjet 100. Эти двигатели предназначены для установки на опытные самолеты и проведения летных испытаний.
В пресс-службе ГК «Ростех» сообщили, что эта передача является важным этапом в программе сертификации Superjet 100. Предприятия Ростеха активно завершают программу импортозамещения систем и агрегатов для этого воздушного судна.
Наши авиастроители в Комсомольске-на-Амуре уже получили двигатели ПД-8, которые будут дорабатываться в сотрудничестве с представителями ОДК. На заводе ведутся активные работы по подготовке самолёта к первому полёту с отечественными силовыми установками.
Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора Ростеха, отметил, что компания стремится как можно скорее начать лётные испытания и сертификацию полностью отечественного авиасудна.
ПД-8 — это двухконтурный турбовентиляторный двигатель, созданный с учётом опыта разработки более мощного ПД-14. Для ускорения процесса сертификации часто используются методы компьютерного моделирования, которые помогают оптимизировать конструкцию и характеристики двигателя. Это позволяет быстрее выпустить двигатель на рынок, соблюдая высокие стандарты безопасности и надёжности.
Главный конструктор Superjet 100 от Производственного центра «Яковлев» Кирилл Кузнецов на VI Общероссийском конгрессе инженеров в Комсомольске-на-Амуре рассказывал о планах провести лётные исследования двух опытных самолётов SJ-100: 97012 (з/н 95157) и з/н 97003 с использованием двигателей PD-8. В 2023 году впервые был запущен двигатель PD-8 на одном из этих самолётов.
Ресурс «Авиация России» обратился к своему источнику в ЛИИ имени Громова, чтобы выяснить ситуацию с «первой» передачей двигателей ПД-8. «Я не помню, чтобы ОДК сообщала о передаче ПД-8 в Комсомольск для летных испытаний, — сказал источник. — Двигатели, которые были отправлены на завод, проходили только наземные проверки и тесты. Работы по их усовершенствованию было много».
По словам источника, ситуация схожа с тем, что происходило с двигателями ПД-14: старые двигатели снимали и заменяли новыми, а отработанные экземпляры отправлялись на полную разборку и проверку в Пермь.
Сегодня Ростех объявил о первых «боевых» двигателях, которые начнут подъём опытных самолётов в воздух. Планируется скорый старт полётов для самолётов с новыми ПД-8. После завершения этапа заводских испытаний они будут переведены в Жуковский, где присоединятся к сертификационным полётам.
Возможности ПД-8 не ограничиваются применением на SJ-100. Его характеристики позволяют рассмотреть его использование на различных воздушных судах, включая самолёт-амфибию Бе-200.
В настоящее время ОДК работает над созданием отечественной силовой установки для тяжёлых транспортных вертолётов на основе ПД-8, что открывает новые горизонты для применения данного двигателя и укрепляет позиции российской промышленности в сфере авиационного и вертолётного производства.