Найти в Дзене
СЕМЬЯ | НАИЗНАНКУ

Родная тетка в гостях

– А мы тут решили ещё на месячишко задержаться! – тётя Галя плюхнулась на диван, закинув ноги на журнальный столик. – У вас так хорошо, племянничек! Марина застыла с тарелкой в руках. Десять дней. Десять дней она терпела этот кошмар – тётю, дядю и их великовозрастного сына, которые приехали "на недельку погостить". – Тётя Галь, но мы же договаривались... – начал Андрей. – Вот именно – договаривались! – подхватил дядя Витя. – Что родня должна помогать друг другу. А у нас как раз квартиру ремонтируют, куда нам ехать? Их сын Колян, тридцатилетний детина, высунулся из кухни с бутербродом: – А у вас интернет быстрый. Я тут работу удалённую нашёл... "Работу он нашёл," – подумала Марина. – "За десять дней только в холодильник и научился дорогу находить." Раньше их трешка казалась уютным гнёздышком. Марина и Андрей обустраивали её два года – каждая вещь на своём месте, всё продумано для комфортной жизни вдвоём. По утрам – кофе на балконе, вечером – ужин при свечах. Тишина, покой, романтика. А

– А мы тут решили ещё на месячишко задержаться! – тётя Галя плюхнулась на диван, закинув ноги на журнальный столик. – У вас так хорошо, племянничек!

Марина застыла с тарелкой в руках. Десять дней. Десять дней она терпела этот кошмар – тётю, дядю и их великовозрастного сына, которые приехали "на недельку погостить".

– Тётя Галь, но мы же договаривались... – начал Андрей.

– Вот именно – договаривались! – подхватил дядя Витя. – Что родня должна помогать друг другу. А у нас как раз квартиру ремонтируют, куда нам ехать?

Их сын Колян, тридцатилетний детина, высунулся из кухни с бутербродом:

– А у вас интернет быстрый. Я тут работу удалённую нашёл...

"Работу он нашёл," – подумала Марина. – "За десять дней только в холодильник и научился дорогу находить."

Раньше их трешка казалась уютным гнёздышком. Марина и Андрей обустраивали её два года – каждая вещь на своём месте, всё продумано для комфортной жизни вдвоём. По утрам – кофе на балконе, вечером – ужин при свечах. Тишина, покой, романтика.

А потом позвонила тётя Галя – родная тётка Андрея. "Племянничек, мы тут решили к вам в отпуск, на недельку! Ремонт у нас, житья нет от пыли." Андрей растерялся, но согласился – как откажешь родне?

И вот уже десять дней их квартира напоминала проходной двор. Тётя Галя командовала на кухне, дядя Витя круглосуточно смотрел телевизор на полной громкости, а Колян... Колян просто существовал, занимая собой всё свободное пространство и опустошая холодильник с космической скоростью.

– Мариночка, у тебя опять суп пересоленный, – тетка демонстративно отодвинула тарелку. – Вот я своего мальчика по-другому кормила...

Марина сжала зубы. Весь день на работе, а вечером ещё и готовь на восьмерых – Коля ел как не в себя.

– А ты бы, милочка, меньше по работам своим бегала, – продолжала Галя. – Дома надо быть, порядок наводить. Вон, пыль на шкафу...

В этот момент из комнаты донёсся грохот. Это Коля, пытаясь достать что-то, уронил любимую вазу Марины – подарок родителей.

– Ой, да ладно, новую купите! – отмахнулась Галя на возмущенное бормотание Марины. – Андрюша, сынок, дай Коле свой ноутбук, а то его барахлит.

Марина встала из-за стола:

– Андрей, нам надо поговорить. Наедине.

– Куда это вы? – всполошилась тетка. – От семьи секреты?

– Именно. От вашей семьи – секреты. Потому что мы с мужем – другая семья, – отрезала Марина.

– Да как ты разговариваешь… – закудахтала Галя.

– Как считаю нужным. Потому что это наш дом. – Марина затолкала мужа в спальню и закрыла дверь: – Пора решать – или они уезжают, или я подаю на развод.

Андрей побледнел:

– Марин, ну ты чего...

– Нет, дорогой. Или ты муж, или добрый родственник. Выбирай.

Андрей смущенно почесал голову:

– Марин, но это же тетка родная... И брат...

– Которые превратили нашу жизнь в ад! Посмотри, на что стала похожа наша квартира! Коля валяется целыми днями с ноутбуком, тетя Галя твоя командует как генерал! А дядя Витя… Дядя Витя как полено в проруби мотыляется, мне уже кажется, что он везде, куда бы я ни взглянула!

– Ну, может, ещё неделька… – не сдавался муж.

– Неделька? – Марина схватилась за голову. – Смотри! Дядя Витя уже работу в нашем районе присматривает, а тетя Галя риелтору звонила – узнавала, сколько стоят квартиры поблизости! Я вчера их разговор случайно слышала, потому что они орут, а не разговаривают. Я не хочу такого соседства!

В дверь постучали:

– Андрюша, сынок! Мы тут с Колей подумали – может, нам твою домашнюю студию под его комнату приспособить? Всё равно ты там редко занимаешься...

Марина увидела, как муж побледнел. Эту студию для написания музыки они оборудовали целый год, копили на инструменты и шумоизоляцию.

– Нет, тетя Галя, – его голос дрогнул. – Студия не для Коли.

– Что значит не для Коли?! – тетка распахнула дверь и бесцеремонно ввалилась в комнату. – Он же твой брат! Родная кровь!

– А это наш дом! – Марина встала рядом с мужем. – А у вас свой есть, вот там и делайте комнаты и что захотите!

– У нас ремонт! – праведно возмутилась тетя Галя. – А тут места всем хватит, никто же никому не мешает!

– Нет, тетя, – Андрей обнял жену за плечи. – Не хватит. Вы должны уехать.

Марина с облегчением выдохнула, сжав ладонь мужа.

Тетя Галя аж поперхнулась от его слов:

– Что?! Андрюшенька, ты тетку родную выгонять вздумал?!

– Так вы нашу жизнь рушить вздумали, и ничего? – Марина уже не сдерживалась. – Мы год копили на ремонт, а Коля за десять дней всю мебель угробил! Вы мою готовку критикуете, а сами только командуете! Продукты на ваше семейство покупать не успеваем, а вам всё не то! Я в душ сходить не могу, потому что вы там часами ванну принимаете! Хватит!

– Андрюша, ты слышишь, как твоя жена с твоей родней разговаривает? – пустила слезу в голос Галя.

– Слышу, теть Галь. И согласен с каждым словом.

– Раз так, – тетка воинственно выпрямилась, – тогда мы в полицию пойдем!

– Чего? – Андрей опешил.

– Вы это серьёзно? – у Марины глаза на лоб полезли от такого заявления. – И что же вы им скажете, интересно?

– Витя, неси бумаги! – скомандовала ничуть не смутившаяся Галя.

Дядя Витя тут же притащил папку, как будто ждал этого момента всю жизнь:

– Мы тут с юристом посоветовались. Ты же у нас два года назад деньги занимал? Занимал. Значит, мы имеем право на долю в квартире! Или возвращайте полмиллиона!

Марина расхохоталась:

– Какие деньги? Вы совсем рехнулись тут все?

– Нет, детка, – Галя торжествующе улыбнулась. – Андрюша брал у меня триста тысяч. Вот расписка!

– Андрей? – Марина повернулась к мужу. – Это правда?

– Нет! – закричал Андрей и тут же смутился: – То есть... я брал, но уже всё вернул! Через месяц! Помнишь, я говорил, что клал деньги на накопительный счет, с которого нельзя было снимать до определенного времени? А взнос на квартиру нам тогда срочно нужно было внести, сама знаешь, вариант нам отличный подвернулся. Ну я и не стал тебя грузить, занял у тети Гали… Только я почти сразу отдал, как только смог накопления снять!

– А вот это ещё доказать надо, – встрял дядя Витя. – Где бумаги о возврате? А у нас расписочка имеется! Вот она, родимая! С пунктом о процентах, так то! – весело закончил он.

– Вы... вы всё подстроили? – Андрей смотрел на тетю с дядей. – Специально эту расписку сохранили?

– Конечно, сыночек! – тетя Галя погладила его по щеке. – Семья должна о своих заботиться. Вот разведёшься с этой карьеристкой, еще спасибо нам скажешь...

Она не договорила – Андрей отшатнулся как от удара:

– Вон из моего дома. Быстро.

– Что?! – вскричала тетка, – ты, видимо, не понимаешь!

– Это вы не понимаете! Я сказал – вон! И можете хоть президенту жаловаться. У меня есть выписка из банка о возврате денег. Коленька ваш тогда только карточку завел, радовался, как ребенок, я ведь ему всё перевёл! С подписью, дорогая тетя Галя, как чувствовал, пометил, что возвращаю долг!

– Чего орем? – с дурацкой ухмылкой в дверях показался Коя, жующий бутерброд.

– Коля! – крикнула тетя Галя таким страшным голосом, что Колян съежился, чуть не выронив изо рта колбасу.

– Что я? Ничё я не делал!

– Ничего не делал, не волнуйся, – Андрей уже методично складывал чужие вещи в чемоданы. – Ты, Коля, большой молодец, я тебе по гроб жизни обязан, – бормотал он сквозь зубы, – но если через час вас здесь не будет, я вызову полицию.

– Полицию? На родню?! – тетя Галя схватилась за сердце. – Коля, сынок, ты слышишь?

– Слышу, – Коля набычился. – А давайте я просто морду набью этому предателю?

Марина молча достала телефон и демонстративно набрала номер полиции:

– Мне продолжать?

Коля отступил. Пока тетка причитала и кудахтала, а дядя Витя пил прямо из горла испанское вино, Андрей, который добрался в сборах до Колиного ноутбука, вдруг присел и затих, что-то изучая на экране.

– Марин, ты не поверишь, – даже с какой-то радостью выкрикнул он. – Мой гениальный братец вел тут дневник! И записал всё, что они планировали! Квартиры у них никакой нет, и никакой ремонт там не делается, просто наш дядя Витя эту квартиру проиграл, представляешь?

И их просто выставили вон! Нет, я это даже зачитаю: “мама сказала, поживем у Андрея, он поможет нам жилье купить. А если не поможет, пойдем на крайние меры”. Рад, что крайними мерами оказалась расписка, а не убийство, – хохотнул он. – Да уж, с такими родственниками и врагов не надо.

Тетя Галя стояла, раскрывая и закрывая рот как рыба. Дядя Витя продолжал поглощать алкоголь, а Коля злобно вырвал ноутбук из рук Андрея, насупившись, как маленький мальчик.

– Мам, валим отсюда, – он схватил сумки.

– Андрюша, – тетя Галя сменила тон на умоляющий. – Мы же просто хотели как лучше… Куда же мы пойдем, сам ведь видел, нет у нас теперь своего угла!

– Я в этом не виноват, – Андрей горько усмехнулся. – Вы пришли в наш дом, вели себя как ... пытались разрушить мою семью, еще и квартиру отобрать хотели, а я вас пожалеть должен? Нет уж!

– Но я же твоя родная тетя...

– Нет, – он распахнул входную дверь. – Ты не тетя. Ты – манипулятор. И я больше не позволю вашей семье вмешиваться в мою жизнь.

Через пятнадцать минут они ушли. Коля напоследок пнул стену, тетя Галя причитала на весь подъезд, всхлипывая и подвывая. А Марина крепко сжимала руку мужа, чувствуя, как он дрожит.

Месяц спустя у Марины с Андреем снова были тихие завтраки на балконе, ужины при свечах, музыка из домашней студии. Звонки с незнакомых номеров они просто блокировали – тетя Галя все еще пыталась дозвониться с разных телефонов.

– Знаешь, – сказал Андрей, обнимая жену, – я наконец-то понял, что такое настоящая семья. Это когда двое против целого мира, а не один против другого.

А на двери их квартиры теперь висела табличка: "Гостей принимаем только на три дня, дальше просьба искать гостиницу". И это правило распространялось на всех, даже на самых близких родственников.