Я довольно много писала об уроках технологии для девочек. Потому что сама девочка, и сама там была. ) И дочь моя там была. )
Что характерно, программа со времен моей школьной поры практически не изменилась. И сейчас учат какое-нибудь устройство швейной машины или пылесоса и сдают на оценку. И сейчас чертят выкройки и шьют стандартные фартуки и ночные рубашки.
Короче, для девочек технология – это довольно серьезный предмет. Там реально надо много писать, учить и сдавать, а также много делать руками. В одной из школ города вообще в 8 классе надо обязательно сделать и защитить проект. Да вот хоть пара моих статей об этом:
Самый сложный урок в школе – технология для девочек
Хочешь шить за работающей машинкой – учись на «пятерки»
А что делают мальчики? Ха! А мальчики…
Короче, вот рассказы из разных школ нашего города.
В школе дочери одно время учителя технологии для мальчиков вообще не было. И первый год среднего звена они занимались с девочками:
Про технологию в школе или как некоторые мальчики «круче» девочек
Потом их стали просто отпускать с этих уроков. Я помню, дочь очень возмущалась и требовала объявить ее мальчиком и перевести в их группу.
Другая школа. На уроках ничего не делают, максимум их заставят подмести школьный двор или сделать еще что-то такое. Учитель технологии чаще всего их просто отпускает, только говорит:
- Не шумите сильно, а уходите по-тихому. Если будете шуметь, и вас поймают, я скажу, что вы сознательно сбежали у меня с урока. И вас накажут.
Еще одна школа. В которой и произошло знаковое событие. )) В мастерской мальчики были раза три за год. Причем это было примерно так. Смотрят фильм, допустим, о том, как надо выжигать. Сами выжигают одну линию на дощечке – получают 5. Или делают небольшой конспект, за который всем ставят 5. Оставшиеся полтора урока с разрешения учителя играют на телефоне.
А девочки в это время… См. выше.
В общем, в этой школе в группу мальчиков каким-то образом перевелась девочка! Мне ученик рассказывал, он, конечно, не в курсе всего, сказал, что «вроде бы ее родители ходили к завучу, какие-то документы подписывали». И если раньше у девочки по технологии были сплошные 3, то сейчас стали появляться только 5. )
Классная руководительница сказала девочке:
- Какой ужас! Ты же девочка, как ты можешь? Немедленно вернись в свою группу, как тебе не стыдно!
(Я, правда, так и не поняла, в чем ужас и почему девочке должно быть стыдно.)
А девочка радостно ответила:
- Неееет, я обратно никогда не вернусь!
Я спросила мальчика, как относится к этому их учитель технологии. Ответ был краток:
- Ему пофиг.
Спросила, как относится к этому он сам и другие мальчики. Ответ был не менее краток:
- Да нам пофиг.
И я теперь думаю:
- А что, так можно было? Эх, почему я в свое время не перевела дочь к мальчикам, она ведь хотела.
И мне сейчас в целом стало интересно: а существуют в принципе какие-то законы и нормативы, регулирующие подобное разделение? А если мальчик захочет на технологию к девочкам? А если вся группа девочек захочет на технологию к мальчикам? Раз прецедент уже есть.
В общем, кто что знает и думает по этому поводу?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А вечером в статье я еще немного порассуждаю про уроки технологии , их пользу и гендерные различия на них.
Вот о чем я писала 12 февраля в прошлом году:
Как курьера настигла карма
"Доставка 599 от 500 руб, 0 от 2000 руб"
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.
Рубрикатор здесь.