Найти в Дзене
Радость и слезы

Родня внезапно вспомнила о семье, как только они купили дачу

Пятничный вечер в городской квартире Ольги прервал настойчивый телефонный звонок. Она как раз заканчивала разбирать пакеты с рассадой для нового дачного участка.

Маленькие зеленые ростки обещали богатый урожай, и Ольга уже представляла, как они с Сергеем будут собирать спелые овощи в корзины. На экране высветилось имя двоюродной сестры мужа, Светланы. Ольга тяжело вздохнула — за последние пару недель это был уже третий звонок от родственников.

— Олечка, солнышко! Как я рада, что дозвонилась! — защебетала Светлана. — Слышала от тети Веры, что вы с Сергеем дачу купили? Поздравляю!

— Спасибо, — сухо ответила Ольга, предчувствуя, к чему идет разговор. Она аккуратно расставила контейнеры с рассадой на подоконнике, мысленно готовясь к неприятному разговору.

— Знаешь, мы с детьми так устали от города... А у вас там, говорят, такой чудесный участок! Может, пустите нас на недельку? Мы бы и с огородом помогли.

Ольга закрыла глаза и досчитала до пяти. С момента покупки дачи прошло всего месяц, а она уже получила подобные просьбы от трех семей дальних родственников. Все они внезапно вспомнили о существовании Ольги и Сергея, щедро рассыпая комплименты и предложения "помощи".

— Светлана, извини, но мы пока сами обустраиваемся. Может быть, позже... — начала Ольга. Но ее прервал звонок в дверь.

На пороге стояла тетя Вера с объемными сумками. На ее круглом лице сияла широкая улыбка, а в глазах читалось нескрываемое любопытство.

— Олечка! Я специально приехала вас навестить! А это вам гостинцы, — она потрясла сумками, из которых доносился звон стеклянных банок.

Не дожидаясь приглашения, тетя Вера решительно прошла в квартиру, попутно оглядывая каждый угол оценивающим взглядом.

— А я вам такую новость принесла! Мы с дядей Колей решили на все лето к вам на дачу приехать. Поможем с хозяйством! У нас большой опыт в огородничестве!

У Ольги перехватило дыхание от такой бесцеремонности. Они с Сергеем копили на эту дачу три года, отказывая себе во многом. Мечтали о собственном огороде, тихих вечерах на веранде, возможности сбежать от городской суеты. И вот теперь...

— Тетя Вера, но мы... — Ольга не успела закончить фразу, как в прихожей появился Сергей, вернувшийся с работы. Его светлая рубашка была немного помята после долгого рабочего дня, но глаза светились теплотой при виде родственницы.

— О, какие гости! — радостно воскликнул он, обнимая тетю.

— Сереженька! Я как раз Оле говорю — приедем к вам на дачу помогать!

Ольга увидела, как муж растерянно улыбнулся, и поняла — сейчас он согласится, как всегда. Сергей никогда не умел отказывать родственникам, словно был связан невидимыми нитями долга и благодарности.

— Знаете, нам нужно это обсудить, — твердо сказала Ольга. — Мы планировали...

— Да что тут обсуждать! — перебила тетя Вера, взмахнув полными руками. — Родня должна помогать друг другу. Я уже и соседке своей сказала, что буду все лето за городом!

Следующие два часа превратились для Ольги в настоящее испытание. Тетя Вера заняла центральное место на кухне, подробно рассказывая о своих планах на лето, методах выращивания овощей и о том, как она научит Ольгу "правильно" вести хозяйство.

Каждая попытка возразить тонула в потоке восторженных восклицаний и настойчивых заверений в необходимости родственной помощи.

Вечером, когда тетя Вера наконец ушла, оставив после себя горы "гостинцев" и твердое намерение приехать через неделю, разразился серьезный скандал между супругами.

— Как ты можешь быть такой черствой? — возмущался Сергей, нервно расхаживая по комнате. — Это же моя тетя! Она вырастила меня, пока родители работали!

— А ты подумал обо мне? О нас? — в глазах Ольги стояли слезы. — Мы копили на эту дачу, чтобы иметь свой уголок. А теперь что? Будем все лето развлекать родственников?

— Они хотят помочь!

— Помочь? Серёжа, очнись! Они хотят на всем готовом провести лето! А потом придет Светлана с детьми, потом еще кто-нибудь... Они же все съедят на огороде!

— Ты преувеличиваешь...

Но Ольга не преувеличивала. События развивались именно так, как она предсказывала. Через полтора месяца на даче появились тетя Вера с дядей Колей, заняв самую большую комнату и сразу же начав "наводить порядок" на участке. Следом приехала Светлана с тремя детьми — "всего на пару дней". Дни незаметно растянулись в недели.

Каждый выходной день превращался в бесконечную череду хозяйственных забот. Ольга вставала утром, чтобы успеть приготовить завтрак для всей компании.

Затем начинались бесконечные советы от тети Веры о том, как правильно вести хозяйство, какие сорта овощей лучше сажать, и постоянные замечания о том, что "молодежь совсем не умеет жить".

Вечерами Ольга молча наблюдала, как многочисленные родственники уплетают за обе щеки выращенные ею овощи, ягоды и зелень, бесцеремонно хозяйничают в ее теплице, командуют, где и что сажать.

Ее любимые помидоры, за которыми она так тщательно ухаживала, исчезали с кустов быстрее, чем успевали созреть.

— Олечка, ну что ты такая хмурая? — щебетала тетя Вера, размахивая лейкой. — Вот, я полью твои огурчики. Только они у тебя неправильно посажены, надо было по-другому...

Ольга сжимала зубы и уходила в дом. Каждые выходные превращались в бесконечный круговорот готовки, уборки и обслуживания гостей, которые считали своим долгом "помочь" советами.

Напряжение нарастало с каждым днем. Сергей все чаще задерживался на работе, избегая конфликтных ситуаций. А родственники, почувствовав слабину, продолжали прибывать. Теперь на участке постоянно играла музыка, звенел детский смех, а грядки постепенно превращались в вытоптанное поле.

Когда в середине июля объявились еще какие-то дальние родственники мужа ("А мы тут рядом проезжали, дай, думаем, заглянем!"), Ольга не выдержала.

— Все, хватит! — она резко встала из-за стола, где очередные "гости" уплетали ее фирменный салат. — Мы с Сергеем не можем содержать здесь пансионат.

— Да как ты смеешь! — взвизгнула тетя Вера, роняя вилку. — После всего, что мы для вас сделали! Сережа, неужели ты позволишь своей жене так разговаривать со старшими?

Сергей молчал, опустив глаза в тарелку. На кухне повисла тяжелая тишина, нарушаемая только звяканьем посуды.

— Значит, вот как? — процедила тетя Вера, медленно поднимаясь из-за стола. — Что ж, я всем расскажу, какая у тебя неблагодарная жена. Все узнают, как вы относитесь к родне!

— Расскажите, — холодно ответила Ольга, выпрямившись во весь рост. — Заодно расскажите, как вы без спроса съели весь урожай с нашего огорода.

— Сережа, ты слышишь? Она считает каждую морковку! — тетя Вера театрально всплеснула руками. — А мы-то думали, у вас есть совесть!

— У нас есть ипотека, — отрезала Ольга. — И счета за электроэнергию, которые выросли в три раза с вашим приездом.

— Оля... — наконец подал голос Сергей, нервно теребя салфетку. — Может, не надо так резко?

Ольга медленно повернулась к мужу. В ее взгляде читалось глубокое разочарование.

— Прекрасно. Просто прекрасно.

Она молча вышла из дома, захлопнув за собой дверь. Выходные Ольга провела в городской квартире одна, не отвечая на звонки мужа. Она погрузилась в работу, стараясь не думать о том, что происходит на даче.

Но когда наконец решилась вернуться, обнаружила, что все грядки перекопаны, а теплица пуста — "заботливые" родственники забрали весь урожай "на сохранение".

Ольга провела неделю на даче в одиночестве. Сергей уехал погостить к тете Вере.

Грядки стояли вытоптанные, в теплице зрели последние помидоры, которые никто не успел забрать "на сохранение". Она методично работала на участке, восстанавливая порядок, вкладывая в каждое движение свою боль и разочарование.

Однажды утром калитка скрипнула. На пороге стоял Сергей с чемоданом, осунувшийся и непривычно серьезный.

— Знаешь, — сказал он, присаживаясь на ступеньки веранды, — я неделю слушал их разговоры. Как нам всем должно быть стыдно, как мы обязаны помогать родне... А потом просто собрал вещи и ушёл. Прости, что не сразу понял.

Ольга молча протянула ему лопату. В конце концов, осень — лучшее время для перепланировки участка. И жизни тоже.

Интересный рассказ на канале

Радуюсь каждому, кто подписался на мой канал "Радость и слезы"! Спасибо, что вы со мной!