Найти в Дзене

"Вы думали я бесплатно две недели с внуками сидеть буду? Нет, милая, так не выйдет", — фыркнула свекровь

— Всё проверила? — Игорь заглянул в спальню, где Лена пыталась запихнуть еще один сарафан в чемодан. Казалось, ещё немного — и молния не выдержит этой битвы.

— Проверила! — Лена вскинула бровь. — На три раза.

Игорь усмехнулся и исчез в коридоре: — Расслабься, мы ведь не на Марс летим, всего лишь в отпуск.

«Да, конечно», — подумала Лена, добавляя в чемодан очередную пачку влажных салфеток.

В коридоре громоздились чемоданы. Лена окинуло их взглядом, в глубине души надеясь, что ничего не забыла. Из размышлений ее выдернул звонок в дверь.

Бабушка Галя была пунктуальная, как кремлевские куранты. На ней был плащ невнятного серого цвета и неизменное кислое выражение лица.

— Ну что, оставляете мне своих сокровищ? — сказала она тоном, будто речь шла не о внуках, а о ценностях из банка.

Лена натянуто улыбнулась:

— Спасибо, Галина Федоровна, что согласились с ребятишками посидеть. Я на ближайшие несколько дней еды наготовила. На холодильнике список продуктов, которые нельзя давать Артёму. А деньги — вот, — Лена достала из сумочки упитанный конверт с купюрами. — На продукты и развлечения. Не экономьте, пусть дети тоже отдохнут.

Галина Федоровна взяла конверт с пренебрежительным видом.

— Ну-ну. А то вдруг на бананы не хватит, — буркнула она и ловко спрятала деньги в сумочку.

Дети носились по квартире, перекидываясь плюшевыми игрушками. Лена смотрела на них с тоской, словно оставляла не на десять дней, а на борту Титаника.

— Мам, ты точно вернёшься? — спросила Маша, обнимая потрёпанного зайца.

— Конечно, солнышко. Мы с папой немного отдохнём и приедем. Бабушка с вами побудет, вы же её любите? — Лена бросила взгляд на Игоря.

— Так, хватит тут нюни развозить, давайте уже топайте, там такси, поди, ждет, — грубовато одернула свекровь.

— Да-да, — засуетился Игорь, подхватывая чемоданы.

— Сынок, это… а если у меня деньги останутся? Их нужно будет вам вернуть? — как бы между прочим поинтересовалась Галина Федоровна.

— Ма, как хочешь, — беспечно бросил Игорь. — Но не думаю, что там что-то останется...

Перед тем как выйти из квартиры, Лена обернулась. Свекровь с деловитым видом уже исследовала кухню.

«Дыши глубже», — сказала себе Лена и вышла следом за мужем.

Дверь закрылась с лёгким щелчком.

***

Лена никогда не испытывала особой симпатии к Галине Федоровне. Нет, не потому что та была злодейкой из дешёвых телесериалов — скорее наоборот, внешне она вполне соответствовала образу «милой бабушки»: аккуратная, с вечной авоськой и привычкой комментировать каждую мелочь. Но за этим фасадом скрывался характер, от которого невестку подташнивало.

С первого дня знакомства Лена поняла: Галина Федоровна оценивает людей не по тому, какие они, а по тому, что они могут ей дать. Подарки? Лучше подороже. Помощь? Только если есть прямая выгода.

Как-то на день рождения Лена подарила свекрови красивую шаль. Она была уверена, та придет от нее в восторг. Она давно намекала, что хочет нечто подобное.

— Ну, конечно, спасибо, — выдавила из себя свекровь, скептически разглядывая подарок. — А чего расцветка такая бледная? Нужно было в магазинчик за углом заглянуть, у них хорошие шалки висели, веселенькие...

Эти слова застряли в памяти Лены, как заноза.

А ещё были вечные жалобы на «тяжёлую» жизнь, сопровождаемые удивительной способностью экономить на всём и всех, кроме себя.

— Так, хватит варенье лопать, — ворчала «любящая» бабуля на внучат. — Оно не из воздуха сделано!

— Игорь, твоей маме варенья с хлебом жалко? – удивлялась Лена.

— Ой, да она просто экономная. Брось! – отмахивался супруг.

— Экономная?! Да у нее в прошлом году точно такая же банка засахарилась!

Всё, что касалось финансов, превращалось для Галины в особый ритуал. Она могла часами обсуждать, как дорого стоит сахар, и ту же хвастаться новой кофеваркой с кучей никому ненужных функций, купленной «по акции».

***

Под ярким солнцем и шум прибоя Лена и Игорь наконец-то могли позволить себе забыть о работе и повседневной суете. Вот только червячок сомнений не давал Лене расслабиться.

Она машинально проверяла телефон, ожидая новых сообщений от свекрови. Экран оставался предательски пустым.

— Расслабься. Всё нормально. Мама присмотрит за детьми, — Игорь нежно поцеловал жену в висок.

Лена кивнула и убрала телефон в сумку, но мысли всё равно возвращались к детям. Сообщения от Галины Федоровны были короткими и сухими:

«Всё хорошо» «Дети ведут себя прилично» «Дети играют»

Отсутствие деталей только усиливало её беспокойство.

На третий день Лена не выдержала и позвонила.

— Ну что ты паникуешь? Всё нормально, — отозвалась Галина Федоровна с нотками раздражения в голосе. — Они сейчас играют себе спокойно.

Вдруг в трубке послышался странный металлический звук, как будто грохнулось что-то тяжёлое.

— Что это было? — настороженно спросила Лена.

— Ничего особенного. Просто посуду мою, — отмахнулась от невестки свекровь. – Все, отдыхаешь, вот и отдыхай! И нечего нам здесь названивать! – заявила она и отключилась.

— Не нравится мне все это, — буркнула Лена себе под нос, откладывая телефон в сторону.

Игорь усмехнулся:

— Ой, ну что ты, маму не знаешь? Все будет хорошо. Не бери в голову.

На девятый день Лена снова позвонила. Никто не ответил. Она попробовала ещё раз. Тишина.

— Наверное, они на прогулке, или телефон разрядился, — попытался успокоить её Игорь. Признаться, тревога жены передалась и ему. Мама и в самом деле могла бы звонить чуть чаще, а ее сообщения быть информативнее.

***

Никогда еще Лена не спешила домой с такой скоростью. Она распахнула дверь квартиры. На пороге уже стояла Галина Федоровна, обутая, с сумкой через плечо и наспех застёгнутым плаще.

— О, вы уже приехали? Как вовремя, как вовремя! — пробормотала она, суетливо поправляя волосы и бросая быстрый взгляд в комнату. — Я как раз собиралась уходить. Дел невпроворот, да и устала. Всё отлично, дети — как огурчики!

— Да вы хоть посидите с нами, чай попьем, поговорим, — опешила Лена. Ей очень хотелось услышать рассказ, как дети жили без них.

— Не-ког-да! – отчеканила свекровь и выскочила из квартиры. – Я итак здесь больше недели проторчала. Все, дела!

Лена лишь пожала плечами. Ну и ладно, баба с возу – нашим легче!

В квартире стояла гнетущая тишина. В воздухе витал странный запах — что-то между застоявшейся едой, прогорклым маслом и кислым молоком.

— Дети, — позвала Лена, ее удивляло, что ни сын, ни дочь еще не вышли их встречать.

Из детской доносился приглушённый писк и мультяшные голоса. Лена заглянула в комнату. Сын и дочь сидели на полу, уткнувшись в экран. Артём был одет в какую-то старенькую футболку, которая ему давным-давно была уже мала. Маша сидела рядом с братом с растрёпанными волосами.

— Мама! – радостно завопили малыши, увидев родительницу.

— Как вы здесь без нас? Что кушали, где гуляли? – Лена засыпала детей вопросами.

— Да все нормально было, мам! – отчитался Артемка за себя и сестру. — Вот только кушать иногда хотелось. Я что-то одной лапшой не наедался, но бабушка говорила, что это даже полезно! Разгрузка для организма.

— А где вы гуляли? – глаза Лены округлялись все больше.

— Мы дома сидели, бабушка сказала, что она уже старенькая и не может с нами подолгу гулять. Правда, мы выходили несколько раз в магазин. Хлеба купить, да так еще по мелочам. А там мы с Артемкой мультики смотрели и в игры играли, — сообщила довольная Маша.

Чем дольше Лена слушала детей, тем больше вытягивалось ее лицо. Теперь-то уже стало понятно, чего свекровь так лихо ретировалась.

— А что бабушка вам вкусного покупала? Яблоки и груши брала? – допытывалась Лена.

— Мамуль, так вы же с папой денежку бабушке оставить забыли! А у нее пенсия маленькая, на груши не хватало, только на лапшу и сосиски, — с укором в голосе заявил Артемка.

— Это вам бабушка сказала? – Лена скрипела зубами от переполнявшей ее злости.

— Да там же полные шкафы и холодильник продуктов, — бормотала она себе под нос, шагая на кухню.

Кухня встретила ее беспорядком: гора грязной посуды в раковине, пустые упаковки от лапши быстрого приготовления, липкие подтеки на столе. Лена дёрнула дверцу холодильника — внутри пара дешевых сосисок и пакет молока с истёкшим сроком годности.

Вид почти пустого холодильника ударил по нервам сильнее любого запаха. Лена захлопнула дверцу с такой силой, будто могла этим отменить увиденное. В шкафах тоже было практически пусто. Оставалось только понять, куда делись продукты, если бабушка не кормила ими детей.

Она перевела взгляд на Игоря. Тот стоял, словно вкопанный. Лена схватила телефон, пальцы дрожали.

— Ну что там ещё? Уже соскучились? — ворчливо протянула Галина Федоровна.

— Соскучилась? Вы серьёзно? — Лена с трудом сдерживала дрожь в голосе. — Чем вы детей кормили? Почему холодильник пустой, а дети выглядят как два бомжа?

— Ну что ты так завелась, Леночка? Всё нормально. Дети не голодали. Лапша, сардельки… все, что детки любят. Кричишь так, будто трагедия какая вышла! — фыркнула Галина Федоровна. — Не боись, голодом не сидели. И вообще, поменьше бы детей баловали, желудки крепче были бы, — спокойно отчитала Лену свекровь.

— У Артёма гастрит! Я вам об этом говорила. Вы видели список на холодильнике? Или решили, что он там для красоты?

— Да что вы с этим гастритом носитесь? — зевнула Галина Федоровна, явно не утруждая себя сочувствием. — Подумаешь, желудок нежный. В моё время ели, что было, и ничего — выжили. А ваши — чуть что, сразу в обморок.

— Это дети! Им нужно нормально питаться, им витамины нужны! Гулять, дышать свежим воздухом. А вы что? Десять дней в четырех стенах! Вы хоть раз с ними в парк вышли?

— В парк? — усмехнулась Галина Федоровна. — Я вам что, аниматор? Ещё и бегать с ними должна была? У меня, между прочим, давление! Вы молодые, вот и бегайте с ними по аттракционам, а я уже не в том возрасте. И потом, дома тоже полезно — безопаснее будет. И дешевле.

— Мы оставили вам деньги на еду и развлечения! — шипела Лена. — Куда они делись, Галина Федоровна?

— На нужное ушли, купила новую стиральную машину! Между прочим, еще и добавить пришлось. Вы мало денег оставили, — заявила свекровушка.

— Галина Федоровна, да как вы так могли?

— А что такого? У меня пенсия маленькая, а от вас же помощи не дождешься, так хоть выкрутилась, — спокойно отозвалась свекровь, слышно было, как она прихлёбывает чай. — А вы думали я бесплатно две недели с внуками сидеть буду? Нет, милая, так не выйдет, — фыркнула свекровь. – Я тоже имею право на зарплату!

— Зарплату? – растерялась Лена.

— А как же? Чужой няньке, небось, денежку за такую работку заплатили бы, а мне что? Если я родная бабушка, так теперь даром с детьми должна сидеть?! – брызгала слюной свекровь.

— Так ведь… — растерялась невестка. – Мы и без того вам деньги даем каждый месяц. По десять тысяч…

— Десять тысяч – великие деньги, — продолжала сыпать злобой свекровь. – Где ты такие зарплаты видела? Даже технички больше получают, а вы… десять тысяч каждый месяц даете и что? Я вам за них в лепешку разбиться должна?

— Но это же ваши внуки? Какая к черту работа?! — Лена с силой ударила кулаком по столу.

— Да ладно тебе, Ленка, — Галина Федоровна уже говорила спокойно. — Они же не умерли, все хорошо. Здоровенькие сидят. Подумаешь, пара сосисок вместо ваших «органических» котлет и индейки. И вообще, на будущее запомни, меньше ваших этих новомодных закидонов — проще жизнь будет. Вот когда вы в другой раз поедете на море и детей мне оставите…

— Вы больше никогда не подойдёте к моим детям. Никогда, — зашипела Лена как гусыня.

— Ой, напугали ежа… голым задом! Сами прибежите и не раз! – усмехнулась свекровь. – А я еще подумаю, помогать вам или нет!

— Ну, это мы ещё посмотрим, — Лена со злостью швырнула телефонную трубку.

— Лен… — Игорь откашлялся, не зная, с чего начать. — Ну что ты так драматизируешь? Ну подумаешь, поели дети немного лапши с сосисками! Не отравой же, в конце концов, моя мать их кормила!

— Драматизирую?! — её голос дрожал. — Ты серьёзно? Они ели лапшу и сардельки две недели, Игорь! А Артём с его гастритом? Ты хоть помнишь об этом, или тебе тоже плевать, как и твоей мамаше?

— Не говори так, она все же моя мать. И потом, она не хотела зла. И я ее прекрасно понимаю, ей не двадцать пять. И потом, твоя мать вообще сидеть с ними отказалась. А моя мать нас так выручила, а ты вместо благодарности еще и злишься на нее.

— Отказалась? Да моя мама, если ты забыл, заболела, — верещала Лена. – И вообще, я твою мамашу к нашим детям на пушечный выстрел не допущу.

— Ты говори, да не заговаривайся, — Игорь насупил брови. — Она моя мать! Да, она привыкла жить скромно и не бегает по салонам красоты и маникюрам, как делает твоя. Ну, купила она стиральную машину на наши деньги. Что мне теперь, нужно отобрать эту машинку у нее? – возмущался Игорь.

— А было бы неплохо! Пусть отдаст все до рубля, — вопила Лена.

***

Свекровь позвонила через неделю.

— Игорюш, сынок… — запричитала она. – Тут такое дело, понимаешь…

— Мам, говори уже, что случилось? – Игорь явно был не в духе. Лена до сих пор злилась на свекровь и даже слышать не хотела ее имя в своем доме.

— Понимаешь, машинка… — Галина Федоровна замолчала.

— Что, машинка приказала долго жить? – Ленка явно ликовала. Она сидела рядом с мужем и прекрасно слышала каждое слово разговора.

— Сынок, ее бы обратно в магазин или в ремонт увезти… уж не знаю. Понимаешь, она… сломалась…

— Вот, знает кошка, чье мясо съела! Теперь пусть сидит со своей машинкой, а ты даже не смей к ней ехать? – злорадствовала невестка.

— Ну все же мама… — протянул Игорь, прикрыв динамик рукой.

— А когда она у твоих детей деньги забрала – это было нормально? Все! Купила машинку, вот пусть она теперь ей заменит и сына, и внука с внучкой, — Лена со злостью хлопнула по столу ладошкой. Игорь знал, дальше спорить бесполезно.

— Но у нее и в самом деле машинка барахлила, — оправдывал сын действия матери.

— Так могла хотя бы готовить те продукты, что в холодильнике были! Но нет, она же сделала по-другому, она все это сгребла и уволокла к себе! А детей кормила лапшой быстрого приготовления! Взрослый человек, подойди, скажи, что тебе машинка нужна. Мы добавим, но она такой финт ушами закрутила, что я теперь и знать ее не хочу!

— Нет, мамуль, ничем помочь не смогу, — выдавил Игорь под пристальным взглядом жены. – Разбирайся сама…

Лена еще долго злилась на свекровь. Она не ездила к ней в гости и детей не пускала к бабушке. Впрочем, те и не особо рвались.

— Вот ведь, неблагодарные какие, — жаловалась Галина Федоровна соседке. – Как с детьми посидеть, так на будьте любезны, а как отблагодарить – мы ничего тебе не должны! Вот недаром говорят, не делай добра, не получишь зла…

Дорогие подписчики, благодарю за ваши лайки, комментарии. Отдельное спасибо за репосты. Если вы еще не подписаны, обязательно жмите кнопку «подписаться» и до новых встреч!

Вам понравится: