-И тебе добрый день! А что с ними не так? – удивился Свечников-младший.
-Я хочу расторгнуть договор!
-Не понял… - Сашка действительно решил, что или ослышался, или попросту не соображает в чём дело!
Эти самые цеха, в которых было его производство, отец ему передал в аренду давным-давно, когда он только решил заниматься бизнесом. Договор аренды был подписан по настоянию отца: «Учись Сашка, все документы оформлять как положено и держать их в полном порядке!»
Сашка и учился…
Помещения были откровенно заброшенными, пришлось много чего делать, постепенно приводя их в порядок, но родители помогли с первоначальной суммой, а Свечников-младший был достаточно здравомыслящим и целеустремлённым, чтобы деньги не прогулять, не спустить на сомнительные «гениальные стартапы», а открыть для начала небольшой, но стабильно работающий цех по производству упаковочной продукции.
Да, конечно, пакеты, контейнеры, подложки, плёнки и прочие мелочи, не были чем-то эксклюзивным и очень ценным, но спрос был хороший, качество очень приличное, так что Александр постепенно расширял ассортимент, прикупив оборудование для производства пластиковых изделий. Вроде, тоже ничего этакого сложного, но вёдра и тазы, контейнеры для хранения одежды и обуви, для пищевых продуктов, пластиковая мебель и всевозможные секции для хранения раскупались на ура – они были удобными, очень прочными и продуманно-функциональными. Ещё бы! Александр нанял не только дизайнера, но и инженера-технолога, который безукоризненно рассчитывал, какая нужна конструкция изделий, для того чтобы они не были «одноразовыми».
Получая прибыль, Александр предпочитал её вкладывать в дело, так что ассортимент товаров, которые производились его предприятием, расширялся постоянно. Он уже давно уверенно и твёрдо стоял на ногах, наработал репутацию, и считал, что в плане работы у него всё вполне неплохо…
Конечно, ему очень помогли начальные родительские «вливания», а ещё – те самые цеха, аренда которых составляла практически символическую сумму.
Правда, после того как отец обиделся на Сашку из-за того, что тот помог матери на разводе, Свечников-младший сам поднял вопрос о цехах:
-Давай пересмотрим договор. Я буду платить тебе аренду по нормальным рыночным расценкам, - предложил тогда Сашка отцу.
Тот отказался, оскорблённо заявив, что та территория ему ни к чему, и вообще, он Сашке её давным-давно планировал просто подарить.
Правда… Сашка решил, что это дело такое… на подарки ему точно больше рассчитывать не стоит!
-Уж после того, что я на разводе родителей видел… какие там подарки! – думал он. – Надо бы и первоначальную подаренную сумму отложить на депозит, пусть пока полежит, а то, как бы не затребовал отец «вложение» обратно. Да и стоимость аренды надо бы распланировать в расходы – опасаюсь я, что он ещё к этому вернётся!
Одно дело планировать и опасаться, а другое – услышать, что ему надо выметаться из облагороженных, вылизанных до последнего кирпича на стенке цехов, в которые было вложено столько труда и сил!
Да, конечно, у него и без этих площадей уже хватало производственных мощностей, но самая объёмная продукция, например, пластиковые ёмкости для устройства погребов, изготавливалась именно там!
Первая часть этой книги доступна по ссылке ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации.
Именно поэтому Сашка и подзавис после фразы родителя. А тот словно этого и ждал:
-Чего именно ты не понял? Я вложил в тебя кучу денег, задарма дал пользоваться цехами, а ты… ты помог своей матери меня как липку ободрать! Половина! По-ло-ви-на всего ушла ей! И ты ещё смеешь говорить, что чего-то не понял? Что ты за сын такой после этого предательства!?
-Задарма ты мне дал пользоваться цехами? Да это были пустые бетонные коробки, разграбленные после девяностых до фундамента! Ты что, забыл, сколько ты их продавал, да никто не покупал?
-Зато теперь купят! – хохотнул Свечников-старший, - И я имею полное право их продать! Короче, договор я разрываю, вывози свои тазы и пакеты куда хочешь! Времени я тебе даю месяц, дальше в цеха придут новые хозяева! Скажи спасибо, что я с тебя первоначальный свой вклад не требую!
После этой фразы, женский голос, который тихо, но настойчиво звучал фоном на всём протяжении их разговора, стал явно недовольным…
Александр с трудом подавил желание сказать, что отец может забрать этот вклад хоть сейчас, затолкал подальше в горло вопрос, а осталось ещё что-то, что отец может решать самостоятельно без своей второй жены, сухо распрощался и выключил смартфон.
В дверь стукнули - по какой-то надобности заглянула главбух, оценила выражение лица начальства и, быстренько убралась назад – она как-то не планировала соваться в клетку к тигру, которого только что долго и упорно кололи острой палкой.
-Не-не, мне нервы мои дороже… вопросы подождут! – разумно рассудила она.
-Месяц? Ме-сяц! Да это невозможно! – простонал Александр. – Что делать-то? Заказы пролетят, неустойку платить! Да и потом… куда оборудование перевозить? Там же технические параметры помещений особые!
Состояние «всё пропало, всё погибли» у Свечникова бывало редко, но метко…
Начальник отдела снабжения, который был гораздо менее чувствительным к атмосфере, чем главбух, попал под горячую руку первым, потом сунулась секретарь, настырно требуя согласования на какую-то новую офисную мебель, потом нога за ногу явился юрист, уныло подтвердивший, что да… придётся освобождать цеха, затем влез ещё кто-то, а дальше офис затаился, понимая, что буря только раскручивает роковую спираль и вообще всё плохо-плохо.
И кто бы мог подумать, что всё это атмосферно-зловещее безобразие может быть разрушено одним-единственным звонком?
Этот самый звонок с трудом пробился сквозь безуспешные попытки Свечникова договориться об аренде со своим давним контрагентом – территория-то у него была, а вот коммуникаций никаких не было!
-Матильда Романовна, добрый день! – бодро откликнулся Свечников.