«Если вы сегодня собрались в лес…»
Осенью 1999-го в британских автомобильных изданиях периодически встречалась реклама новейшей модели TVR, дебют которой намечался на мотор-шоу в Бирмингеме. Как вы догадались, это был скрывавшийся в лесах TVR Tuscan, и сдаётся нам, Виргилиу Андоне из Petrolicious (который, кстати, отвечал и за эти потрясающие фотографии) в своё время явно её заметил и попытался максимально передать дух Tuscan в данном очерке, который мы для вас подготовили.
Статья: Venturing Through Fog, Shadow, And Sunshine With The Tameless TVR Tuscan Speed Six
Автор/фото: Виргилиу Андоне
Год оригинальной публикации в Petrolicious: 15 июня 2021
Туман застилает нас, окутывая окружающий мир интригующей пеленой, препятствующей нашему восприятию и разжигающей наше любопытство. В самой гуще тумана нам не видно ничего за парой шагов впереди, пока наше воображение рисует всё более сюрреалистичную картину. Мне нравится пребывать в столь подвешенном состоянии, в ощущении жутковатой, но в то же время довольно уютной туманности, которую приобретает частично скрытая от нас реальность.
Именно в таких обстоятельствах, на берегу реки, я столкнулся лицом к лицу с относительно современным и дерзким спорткаром, перенесённый в первобытную эпоху, вдали от каких-либо следов современной цивилизации, в более первородной стихии. Спокойная водная гладь порой нарушается пузырьками от невидимой глазу подводной фауны. Тихо, но далеко не безмятежно. Во влажном воздухе витает интрига, и я никак не могу себя пересилить и не поддаться искушению.
Пока я заглядываю на берег, сквозь туман проступает зверь совсем иной разновидности. Поначалу – всего два ярких огонька, словно горящие глаза притаившегося в деревьях тигра, часами караулящего добычу. Приспособившись к лучам солнца, взору открываются челюсти и плечи. Если бы это был опенинг голливудского фильма, то проплывающие между нами утки, громко крякая, взмыли бы в воздух, как только чудовище из кустов выскочило бы из укрытия на того бедолагу, который не смог вовремя выхватить своё ружьё. Но если отбросить все клише и штампы из хорроров про монстров, этот TVR действительно способен ранить вас (или ваше самолюбие), если вы на мгновенье будете не столь сметливы.
Ведь этот маленький монстр силён и очень свиреп. Он устремляется к 60 миль/час с места где-то за 3,68 с, и если и это в сегодняшнем мире гибридов и покрышек звучит не столь впечатляюще, то не забывайте, что этой машине более 20-ти лет. Это модифицированный экземпляр Tuscan Speed Six 2000 модельного года, и он же относится к линейке от Str8six – группы спецов по TVR, созданной Джейсоном Клеггом, одним из бывших мотористов TVR.
Он относится к серии обновлённых автомобилей, которые выпускаются с применением всех доступных заводских апгрейдов и богатым опытом Str8six в гонках. Его полностью пересобранная рядная «шестёрка» объёмом 3996 см³ с пакетом Red Rose сейчас рвзвивает 380 л.с. и 468 Нм крутящего момента. Он окрашен в оттенок, очень удачно прозванный «Caffeine». Я могу засвидетельствовать его способности будить людей, но, если отбросить каламбуры в сторону, при правильном освещении этот чудный пурпурно-коричневый металлик смотрится поистине волшебно.
Как и большая часть металлических вещей, созданных человеком, эта машина являет собой одну из самых удачных попыток интерпретации дикой натуры животных в металле и в механике. Даже само место рождения – Блэкпул – звучит как зловещее логово хищников. Его создатели огородились от большей части представителей индустрии, отказавшись от подушек безопасности, АБС и других электронных «помощников», которые могут помешать непосредственному управлению автомобилем. По их мнению, всё, что встаёт между водителем и реакциями автомобиля, является пустой тратой ресурсов.
Вместо этого, в течение последних 75 лет (разумеется, с небольшими перерывами) они были сосредоточены на своей фирменной формуле по созданию лёгких спорткаров с мощнейшими двигателями и постоянными инновациями, зачастую без попыток обновлять свою готовую продукцию. Кроме того, их также не волнует, что сделали бы их конкуренты, столкнувшись с подобными задачами. Такой принцип не привёл TVR к коммерческим успехам, но компания заслужила нечто определённо бесценное – уважение.
Упорно не отступая от своего пути, люди, которые годами работали с TVR, создавали одни из самых устрашающих (и, что важно, вознаграждающих своего водителя) спорт- и суперкаров в своём классе. И, несмотря на свою бурную и настабильную историю, TVR каким-то образом до сих пор существуют. Их штаб-квартира переехала несколько южнее от их прежнего места, но в духе марки всё так же прослеживается та интрига, которая делала их прежние автомобили такими особенными.
В дизайне TVR есть нечто неповторимое. К восхищению или смеху автолюбителей почти в равных пропорциях, они никогда никого не копируют. И их самих также никто не копирует. Эстетическая составляющая Tuscan Speed Six выходит за рамки экзотики. Во-первых, двигатель сдвинут далеко назад в пределах шасси. И нет, простым нажатием кнопки его не откроешь. Вместо этого, капот прикручен болтами. Подобное отрицание лёгкого пути прослеживается и в дверях. Только люди посвящённые смогут найти способ открыть их без применения ручек. Ни снаружи, ни внутри. Ведь когда это дверные ручки делали автомобили быстрее и более увлекательными в управлении? Нет, вместо них здесь кнопки под зеркалами заднего вида и посреди центральной консоли. Разумеется, они не подписаны. О, и они не просто открываются: для завершения процесса необходимо потянуть или подтолкнуть их в нужный момент. Это электрическая система, поэтому вы должны убедиться, что аккумулятор у вас не сядет.
Если вы застрянете в машине и вы будете вынуждены ждать помощи, то, по крайней мере, вас займёт невероятно продуманный дизайн интерьера, который мне навевает ассоциации с куда более престижными и роскошными суперкарами, вроде Pagani. При всём серьёзном подходе TVR в области проектирования, их дизайнерское чутьё – весьма приятный контраст, ещё одна визитная карточка этих уникальных машин. При всём при этом, неудивительно, что у TVR есть свои недоброжелатели, которые, как я полагаю, были просто слишком изнежены вспомогательными системами, предоставляемыми более простыми в управлении современниками TVR.
Поток ненависти в адрес TVR на протяжении многих лет для большинства оставался незамеченным. Да, это совершенно другие машины. На парковке рядом с Porsche возникает ощущение, будто они принадлежат к совершенно разным видам: сама элегантность рядом с чем-то внеземным, «инопланетным». И если вы не имеете должного представления о характере Tuscan, вы можете просто пройти мимо не обратить на него внимания, посчитав его облик слишком непривычным.
Но стоит только понаблюдать за тем, как он «пожирает» британские загородные дороги, в глубине между холмами и вдали от помпезности и пафоса истеблишмента и разбрасывающихся штрафными талонами «Бобби», и, как мне кажется, вы сразу всё поймёте. Под пёстрым светом его дизайн оживает, когда растущие вдоль дороги яркие полевые цветы отражаются на его краске, как и окружающие холмы.
Большинство других машин попросту растворились бы в этом пейзаже, но TVR прямо заявляет о своих претензиях на эту территорию, как и почти на всё, где проложены дороги.
Мы в соцсетях:
YouTube: www.youtube.com/@autoculture_media
VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен: dzen.ru/autoculture_media
Также вы можете поддержать проект по QR-коду: