Найти в Дзене

Вовлеченность сотрудников как фактор эффективности командной работы, часть 2

Часть 10. Цикл тем про Лидерство и командную работу В предыдущей статье я рассматривала вовлеченность и остановилась на вопросе: как оценить ее текущий уровень? 1. Наблюдение за поведением сотрудников 2. Проведение личных бесед, в ходе которых вы обсуждаете, что для них важно в работе 3. и наконец, применение специальных опросников Хочу обратить ваше внимание! Уж если вы оцениваете уровень вовлеченности, то должны быть готовы действовать дальше. Нет ничего хуже, чем спрашивать у ваших сотрудников их мнение и ничего не делать с их отзывами. Измеряя и улучшая вовлеченность, вы демонстрируете сотрудникам, что искренне заботитесь об их благополучии и прилагаете сознательные усилия для того, чтобы люди были довольны на работе. Только этого иногда бывает достаточно, чтобы сотрудники более ответственно начали подходить к своим задачам. В рамках статьи я остановлюсь на двух способах оценки вовлеченности – наблюдении и опросниках. Об алгоритмах бесед и инструментах, которые применяются для в
Оглавление

Часть 10. Цикл тем про Лидерство и командную работу

В предыдущей статье я рассматривала вовлеченность и остановилась на вопросе: как оценить ее текущий уровень?

Определить уровень вовлеченности сотрудников можно, используя 3 основных способа:

1. Наблюдение за поведением сотрудников

2. Проведение личных бесед, в ходе которых вы обсуждаете, что для них важно в работе

3. и наконец, применение специальных опросников

Хочу обратить ваше внимание! Уж если вы оцениваете уровень вовлеченности, то должны быть готовы действовать дальше. Нет ничего хуже, чем спрашивать у ваших сотрудников их мнение и ничего не делать с их отзывами.

Измеряя и улучшая вовлеченность, вы демонстрируете сотрудникам, что искренне заботитесь об их благополучии и прилагаете сознательные усилия для того, чтобы люди были довольны на работе. Только этого иногда бывает достаточно, чтобы сотрудники более ответственно начали подходить к своим задачам.

В рамках статьи я остановлюсь на двух способах оценки вовлеченности – наблюдении и опросниках. Об алгоритмах бесед и инструментах, которые применяются для выявления мотивации и вовлеченности, я расскажу отдельно.

Начнём с наблюдения.

Как по внешним признакам выявить вовлеченного сотрудника?

Можно воспользоваться поведенческими маркерами, которые выделила компания Kincentric.

Первый признак: Говорит.

Вовлечённый работник — априори, амбассадор бренда. Он положительно отзывается о компании в общении с друзьями и рекомендует работодателя знакомым профессионалам. Ему здесь комфортно, и он делится информацией о компании с другими людьми.

Также, он чаще защищает решения руководства. Если появляется какая-то новая информация, он будет стараться разобраться в ситуации, найти объективные аргументы в пользу принимаемых решений.

Второй признак: Остаётся.

Приверженный сотрудник настроен быть частью бренда и работать в компании годами. На предложения других работодателей он отвечает, что его всё устраивает, и скорее всего лучше, чем сейчас, работодателя ему не найти. Выявить лояльность можно, оценив динамику текучести персонала.

Третий признак: Стремится.

Вовлеченный сотрудник делает больше обязательного минимума и выполняет свою работу эффективнее, демонстрируя готовность к постоянному совершенствованию процессов. Например, он чаще всего работает быстрее и качественнее, чем коллеги с аналогичным функционалом.

Он проявляет инициативу, задает вопросы, предлагает свои решения. Открыто делится новыми идеями и советует коллегам, как лучше достичь результата. С желанием обсуждает планы компании, своё развитие как сотрудника, карьеру

А есть ли характерные признаки не вовлечённого сотрудника?

Да, - вот они по данным института Gallup:

  • приходит на работу позже, обедает дольше
  • сидит в соцсетях вместо работы
  • считает, что убивает свое здоровье на работе
  • считает, что руководство его не ценит
  • планирует сменить работу

Аналитики института Gallup, исследуя предприятия в США, Японии и Франции, выяснили, сколько процентов работников, в среднем, действительно вовлечены. И обнаружили, что весь персонал можно разделить на три основные группы:

Первая группа – действительно вовлеченные: те, кто лояльны к бренду, любят и делают свою работу качественно. Таких может быть около 9-28%.

Вторая группа – не вовлеченные. Выполняют свою работу удовлетворительно, но слишком не стараются и готовы при случае покинуть компанию. Таких около 50%

И третья группа – деструктивные: те, кто работают плохо и распространяют негатив. Таких может быть от 17 до 31%

По России точных данных нет, но можно и так понять, что трое не вовлечённых сотрудников сводят на нет результат работы одного вовлечённого.

К сожалению, только наблюдение не даёт нам полной объективной картины об уровне вовлеченности персонала и его причинах. Поэтому в дополнение мы обязательно должны предоставлять возможность сотрудникам регулярно делиться своим мнением о том, что для них сейчас кажется самым важным в работе.

В последние годы в крупных компаниях стали широко применяться различные опросы общественного мнения. А в основе таких опросов часто лежат разработки известных консалтинговых компаний.

Предлагаю в следующей статье разобрать один из таких опросников, который на данный момент является самым популярным и имеет отличную доказательную базу – это Опросник Q12 Гэллапа.

Предыдущая статья: https://dzen.ru/a/Z6nrbsfp4muOGn7t