Найти в Дзене
Пограничный контроль

Год без него

«Да, я знал, чем это закончится: Твой герой не выйдет из комнаты…» «Сансара»&Ploho, «Спойлер» Вот и прошел год, наполненный почти до отказа всеми положенными стадиями принятия. Депрессия, кажется, еще немного осталась, но уже не до такой степени, чтобы через день рыдать в кота и бродить вокруг могилы с мыслями «don't be dead». Думаю, что окончательно принять произошедшее помогла традиционная новогодняя фотография только с Юлией и детьми, без привычного уже за последние годы коллажа. Если уж они смогли принять и отпустить, то нам и подавно нужно. Когда была на Борисовском в последний раз, снова подумала о Докторе Кто. Если вы смотрели сериал, помните, наверное, те жуткие серии про Плачущих ангелов, переносящих в другое время всех, кто неосторожно отвел от них глаза. (Стивен Моффат, великий и ужасный, как это вообще можно было придумать?) С ними заканчивается история Амелии Понд и Рори-«римлянина», у могилы которых стоит Доктор в исполнении Мэтта Смита. Перенесенные ангелами далеко в про

«Да, я знал, чем это закончится:

Твой герой не выйдет из комнаты…»

«Сансара»&Ploho, «Спойлер»

Вот и прошел год, наполненный почти до отказа всеми положенными стадиями принятия. Депрессия, кажется, еще немного осталась, но уже не до такой степени, чтобы через день рыдать в кота и бродить вокруг могилы с мыслями «don't be dead». Думаю, что окончательно принять произошедшее помогла традиционная новогодняя фотография только с Юлией и детьми, без привычного уже за последние годы коллажа. Если уж они смогли принять и отпустить, то нам и подавно нужно.

Когда была на Борисовском в последний раз, снова подумала о Докторе Кто. Если вы смотрели сериал, помните, наверное, те жуткие серии про Плачущих ангелов, переносящих в другое время всех, кто неосторожно отвел от них глаза. (Стивен Моффат, великий и ужасный, как это вообще можно было придумать?) С ними заканчивается история Амелии Понд и Рори-«римлянина», у могилы которых стоит Доктор в исполнении Мэтта Смита. Перенесенные ангелами далеко в прошлое, они прожили долгие жизни, прежде чем умереть. А для Доктора остались лишь этими могилами, напоминающими о том, что они вообще когда-то существовали и были рядом с ним.

Но ведь, если посудить здраво, это совсем не так мало. У нас есть это место, куда можно приходить, есть куча видео и постов, которые можно пересматривать и перечитывать, есть книга. Существуют ведь песни, которые можно переслушивать бесконечно, фильмы, которые можно пересматривать множество раз и все время находить в них что-то новое.

Например, тот же «День сурка» я смотрела раз 20, но постоянно обнаруживаю там что-то, на что раньше совсем не обращала внимания, или неожиданно для себя прихожу к новым выводам и мыслям. Какого-нибудь «Властелина колец» или «Улисса» хватит, пожалуй, перечитывать на добрую тысячу лет, и все равно останется что-то непонятое и непостижимое. Вот уж их точно можно взять на необитаемый остров, как в том старом психологическом тесте.

Кадр из сериала "Доктор Кто", ВКонтакте
Кадр из сериала "Доктор Кто", ВКонтакте

Гениальные произведения искусства тем и гениальны, собственно, что они объемны и многослойны, что каждый может найти там что-то свое. Что даже один и тот же человек в разном возрасте и на разных стадиях своего личностного развития может в одном и том же произведении увидеть и понять нечто новое. Почему так не может быть и с людьми, жизнь которых уже прожита и завершилась? Может, и примеров тому за всю историю человечества миллионы. Да что там, даже такие совсем короткие жизни, как у Виктора Цоя или Курта Кобейна, до сих пор остаются предметом не только восхищения, но и искреннего внимания и пристального изучения.

В этом смысле выдающиеся, неординарные, талантливые люди и остаются по-настоящему бессмертными. И даже уходя в небытие, они оставляют нам себя, как целую вселенную, которую можно исследовать и постигать сколько душе угодно. И все равно будет оставаться нечто такое, что не постичь и не понять, сколько бы ты не старался.

И в конце концов, у нас есть дата, которая сменила теперь ставшее бессмысленным 17 января. И она, эта самая дата, отныне всегда будет нашей, и никто не сможет ее у нас отнять. Мы можем делать в это день все, что посчитаем для себя нужным и возможным, да впрочем, и во все другие дни года тоже. И если этого мало, то я уж и не знаю, что такое много.

В общем, как говорится в песне из эпиграфа, «мы будем петь, пока не погаснет свет той звезды», и на нашу жизнь этого света точно хватит.