В одной из ранее опубликованных статей, мы рассказывали о переводе территории бывшего завода ЖБИ из зоны промышленного назначения в зону общественно–делового (СОД-4).
Эта «лазейка в законе» позволяет застраивать любые территории высотными жилыми домами. В данном случае исключения не произошло.
На протяжении последних нескольких месяцев велся демонтаж оборудования и начался снос цехов в этой промзоне.
Недавно запустили рекламную компанию по освоению данной территории под жилую высотную застройку. Информацию можно почерпнуть на официальном сайте застройщика и в новостной ленте многих телеграмм каналов про ЖК Чаадаева.
Думаю, необходимо дать некоторую оценку данного проекта до начала серьезных вложений компании в строительство.
1. Начнем с того, что данная промышленная территория шириной порядка 150м расположена между крупным ЖД узлом (Пенза–2) и магистральной лучевой автодорогой (ул Чаадаева). (Кто сможет сделать правильные выводы и написать их в комментарии? Пишем не стесняемся)
2. По условной классификации, рассмотренной на нашем канале, данная промзона относится к группе «В» (Исторически сложившиеся территории малых промзон вдоль главных веток ЖД). Данные территории идеально подходят для размещения малых и средних предприятий, специализирующихся на производстве и оптовой торговле.
3. Промзона ул Чаадаева совместно с промзоной «Биосинтез» должны уравновешивать жилые кварталы мкр Шуист. (Отсыл к балансу промышленных и жилых зон)
4. В районе завода ЖБИ до 2018г была запланирована первая кольцевая автодорога. До разработки линейного проекта путепровода, освоение этой территории без учета стратегических интересов развития города может привести к очень негативным последствиям.
5. Согласно градостроительных нормативов, которые обязаны соблюдаться при строительстве, места под жилую застройку в этой промзоне фактически нет. Ширина промзоны порядка 150-200м. От ул Чаадаева не ближе 50м, а от ЖД не ближе 100м
«Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути.» (>>)
«Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м (>>)
Наблюдая за многими последними проектами разных (если не сказать всех) строительных компаний, можно сделать предположения, что:
— либо в компаниях отсутствуют специалисты, способные оценить риски,
— либо они настолько уверены, что «все прокатит», поэтому эти риски не учитывают,
— либо их просто подставляют «под удар».
А всему виной хаос, отсутствие правил и простой, понятной любому, концепции развития города.
Запасаемся попкорном и будем наблюдать...
Предыдущая Глава 68 Заметка про кирпичный завод Пензы и попытку его застройки очередным девелопером
Следующая Глава 70
Данная глава, является частью цикла статей, посвященных теме комплексного развития Пензенского региона, на основе «новой» концепции кольцевой агломерации распределенного типа с зоной экологической безопасности».
Жду комментариев, обсуждений, конструктивной критики, но главное — предложений по решению обозначенных проблем в каждой из статей.
Канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене.
Пензе необходимо свое активное градостроительное сообщество! Только так, можно сделать город лучше!
#мастерплан #генплан #заводжби #чаадаева