Найти в Дзене
Мозговедение

История моего поражения

А еще бывает так, что через 45 минут приема сидишь и тупо смотришь в стену несколько минут.  И вроде тут был обычный случай: четкие симптомы, по которым диагноз ясен на 90%. Исследования, которые все подтверждают. Генетическая эпилепсия. Назначаю лечение, объясняю, как это работает. Рассказываю про течение болезни, прогнозы, ограничения.  Дальше начинается блиц-опрос: ❓А если мы не будем пить таблетки? ✅Решение за вами, но каждый приступ понемногу уничтожает мозг.  ❓А если мы будем пить таблетки, он станет тупой? ✅Нет, современные препараты не снижают когнитив. А приступы — да. ❓А если это не эпилепсия, а само ночное исследование спровоцировало приступ? ✅Нет, это эпилепсия, приступ возник сам по себе (на 3-й день от исследования) ❓Это лекарство абсолютно безопасно? ✅Нет гарантии 100% хорошей переносимости, даже если это аскорбинка. Но это противосудорожное хорошо исследовано и у большинства оно берет приступы под контроль. То есть у него хороший баланс эффективности и безопасност

А еще бывает так, что через 45 минут приема сидишь и тупо смотришь в стену несколько минут. 

И вроде тут был обычный случай: четкие симптомы, по которым диагноз ясен на 90%. Исследования, которые все подтверждают. Генетическая эпилепсия. Назначаю лечение, объясняю, как это работает. Рассказываю про течение болезни, прогнозы, ограничения. 

Дальше начинается блиц-опрос:

❓А если мы не будем пить таблетки? ✅Решение за вами, но каждый приступ понемногу уничтожает мозг. 

❓А если мы будем пить таблетки, он станет тупой? ✅Нет, современные препараты не снижают когнитив. А приступы — да.

❓А если это не эпилепсия, а само ночное исследование спровоцировало приступ? ✅Нет, это эпилепсия, приступ возник сам по себе (на 3-й день от исследования)

❓Это лекарство абсолютно безопасно? ✅Нет гарантии 100% хорошей переносимости, даже если это аскорбинка. Но это противосудорожное хорошо исследовано и у большинства оно берет приступы под контроль. То есть у него хороший баланс эффективности и безопасности.

❓Но я слышала про это лекарство двадцать лет назад. Оно старое. Назначьте другое. ✅В вашем случае это препарат выбора. Он достаточно эффективен и безопасен. 

❓Что я думаю про препарат паглюферал? ✅А вот это действительно устаревший препарат, который выведен из повседневной практики эпилептолога.

❓Нужно ли при эпилепсии контролировать пульс? ✅Нет. Но нужно мониторить показатели крови и состояние печени, вот эти исследования, которые нам будут нужны. 

(Полное безразличие к списку нужного, полный недоверия взгляд на ответ про пульс). 

❓Сейчас 21 век, а вы не научились вылечивать эпилепсию? ✅Не научились. Но хорошо умеем брать именно этот вид эпилепсии под контроль.

❓Назовите критерии ремиссии. ✅5 лет на препаратах, 5 лет без. Но и это не гарантия, что приступы в один прекрасный день после 10-летней паузы не возобновятся. (Мой бог, женщина, пациент не принял еще ни одной таблетки, о какой ремиссии речь вообще?!)

Итог:

❌Препараты принимать не будем

❌Найдем другого доктора, который вылечит эпилепсию (где-то в Москве оживился доктор Генералов с его кето-протоколами и хищно повел носом, учуяв новый поток бабла, остеопаты тоже начали возбужденное шевеление)

❌ЭЭГ-мониторинг в динамике смотреть не будем, он провоцирует приступы (как тогда зарегистрировать клинико-электроэнцефалограческую ремиссию, которой так хочется достичь? Вопрос к бабе Ванге)

В сухом остатке я испытываю глубокую печаль. Пациент не будет лечиться. Помочь ему я не смогла. Решения за него принимает мама-опекун, она в течение 2 месяцев от момента первого приступа все поняла про эпилепсию, но застряла в каком-то глобальном непринятии происходящего.

Что-то сломалось в ее проживании горя, застряло на одной из стадий по Кюблер-Росс, и вот ее бросает из гнева в торг, потом в депрессию и так до бесконечности. 

«Сделал все, что смог» как бы говорит Федя
«Сделал все, что смог» как бы говорит Федя

Она пытается выбраться в приемлемое состояние духа через врача, обвиняя, насмехаясь, демонстрируя недоверие. Ей сейчас очень плохо. 

Я проговариваю, что этот диагноз часто становится потрясением и требует осмысления. Это нормально. Что я всегда готова ответить на вопросы. 

Все мимо. 

Тяжелый прием. Который не принес ничего полезного пациенту. 

Так тоже бывает. 

Для доктора, как ни странно, такие приемы полезны.

Легко говорить из позиции любви и сочувствия с приятным человеком. А наша обязанность говорить так с любым пациентом. Снимать свою корону супер-специалиста и искать к человеку подход. Анализировать, что еще можно было сделать, после разговора. Учиться принимать поражение. 

Такие дела.