Начало:
Передо мной стоит древняя старуха. Настолько древняя, что кожа ее почернела и ссохлась почти до костей. На старухе грязный серо-коричневый балахон из грубой ткани похожей на мешковину. На голове непонятного цвета тряпица на манер капюшона, в руке клюка. В нос ударяет запах прелой травы, болота и чего-то неприятного, приторно-сладкого.
-Кто вы?
-Когда-то меня звали Прасковья. Кхе-кхе-кхе. Давно это было.
-Что я должна сделать?
-Выслушай сначала в чем причина напасти на наш род...
-И в чем же?
-Это я виновата. Молодая была, ума еще не набралась, а возомнила себя самой умной и самой сильной. В нашем роду всегда был кто-то, кто знал и умел чуть больше других. Никто не высовывался, скрывали то, что умели. Помогали людям тайно, так, чтобы и сами люди ничего не заподозрили. Знали о наших способностях только внутри рода и то не все, а только те, кто умел что-то.
Старуха переложила клюку в другую руку, переступила с ноги на ногу.
-Способности проявлялись рано и кто-то из старших обнаруживал их, когда малышу было 2-3 года. Его сразу начинали учить не показывать другим людям, что умеет. Так было и со мной. К удивлению живущих тогда посвященных я с детства обладала большой силой. Как правило, никто столько не имел за раз.
Собеседница помолчала.
-Пришел день, мне пятнадцать или шестнадцать лет было, когда я решила подшутить над одной женщиной и кое-что сделала. Сделала-то я тайно, но не рассчитала свои силы и женщина сильно пострадала. В этот момент она прокляла весь род на много поколений.
-Если вы тайно сделали, как она могла проклясть род на многие поколения вперед?
-Она догадалась, что было воздействие извне и кричала что-то вроде: "Пусть будет проклят род человека сделавшего это..." У меня напакостить ума хватило, а защиту поставить -нет.
Старуха вздохнула.
-Тогда на меня никто не подумал. Все решили, что женщина пострадала по собственной глупости, а теперь ищет виноватых. Признайся я в содеянном и более старшее поколение могло что-то предпринять, как-то смягчить.
Собеседница вновь поменяла положение.
-В то время дети часто умирали и никто ничего не заподозрил, когда это случилось раз, другой. Проблема обнаружилась только когда ни у кого из моего поколения не родился ребенок со способностями. Такого не было уже много десятилетий. Стали всех проверять и перепроверять - нет ни у кого способностей. Решили, что это от того, что у меня их больше, чем у других.
Прасковья помолчала.
-Тут-то и обратили внимание на то, что каждый из нас потерял по ребенку. Появилась в роду и еще одна особенность - раньше в каждой семье было по пять-семь детей, а теперь рождается по 2-3 ребенка. Тогда и вспомнили про случай с той женщиной. Еще живы были обладающие способностями мои бабка и дядька. Они-то и заставили меня признаться в содеянном.
Старуха промокнула уголком своего платка глаза.
-Сообща мы сначала вернулись в прошлое и выяснили, что вина моя в произошедшем была косвенная.
-Как это?
-Все произошло так, как и должно было с той лишь разницей, что будь это само по себе о произошедшем узнали бы единицы, а с моей подачи это стало достоянием всего села.
-Что-то я не понимаю о чем вы, - призналась я.
-А что тут непонятного? Баба одна в селе сохла по чужому мужу и ходила в другое село к знающему деду, чтобы тот заставил мужика уйти из семьи и прийти к ней. Дед тот не любил такими делами заниматься и решил подшутить над ней. Сказал, что все сделал и она теперь должна крутить перед тем мужиком хвостом. Мол дотронься до него со словами... погладь по плечу со словами... и все такое на протяжении девяти дней. Расчёт был на то, что мужик ее пошлет далеко и на долго или припугнет чем.
Прасковья рассмеялась.
-А я... кхе-кхе-кхе, перестаралась и с моей подачи тетка прилюдно кинулась к нему на шею, стала целовать, а потом и вовсе предлагать себя. Она-то думала, что дед во всем виноват и кричала адресовывая все это его роду, но последняя-то работа моя была. Вот к нам и пришло все.
Старуха подслеповато посмотрела в даль.
-В тот раз мы выяснили, что умирают дети, которые должны были родиться со способностями. Способности поедали их изнутри не имея возможности пробудиться.
-Разве так бывает? - удивилась я.
-В особых случаях, бывает. Мы тогда кое-что сделали и ближайший рожденный ребенок умел кое-что. Он даже не знал об этом. Просто думал, что везучий и умеет избегать опасностей и предостерегать от них близких. Сделать это удалось благодаря тому, что дядька предложил выискивать детей из предыдущих поколений, которые готовы были пробудиться, но не успели и пересаживать его в кого-то из живущих детей с сильной энергетикой.
Собеседница вздохнула.
-Получалось это не всегда. В некоторых поколениях были дети, которые не пробудились к нужному возрасту.
-Постойте, но ведь я тоже не пробудилась, -напомнила я.
-Ты-особый случай.
-Почему?
-В трех предыдущих поколениях не удавалось никого перебросить. Дети пробуждались рано, но они не были готовы к пересадке.
-Почему?
-Что ты заладила со своим "почему"? Откуда я знаю. Твоя мать, например, пробудилась в три года, но она была такая хилая, что не вынесла бы пересадку. Бабка твоя не обладала даже маленькими задатками. Брату ее можно было бы перекинуть что-то, да он с рождения такой медлительный, что, как мы не пытались, ничего не вышло. Тут же нужно успеть еще.
-Что успеть?
-Скоро узнаешь. Мы тебя до последнего ждали, потому что после тебя уже нет шансов что-то узнать. Ты у бабки кое-что поспрошала, а ни твоим детям, ни детям твоего брата не у кого будет спрошать. Матушка-то твоя совсем ничего не знает о предках.
-И как то, что я узнала от бабушки поможет мне? Кстати, я так и не узнала, кто был в телеге.
-Там никого и нет.
-Почему?
-Потому что она отвязалась и ушла, пока хозяин не видел.
-Но вы спрашивали про возницу.
-Должна же я была как-то подтолкнуть тебя к пробуждению.
-Что от меня требуется?
-Как только я верну тебя следи за происходящим. Ты сейчас в теле Фени. Как только почувствуешь, что остался один миг - выпрыгивай из него.
-Как?
-Сама решай. Каждый человек делает это по своему.
-Как с этим справлялись дети?
-Кто как. Обернись и посмотри на лошадь...
Продолжение: