Начало цикла:
- Да, бывает, человек по своей воле совершает непоправимое, - кивнула Даша, - А бывает, им движут совсем другие силы.
- Что вы имеете ввиду? - прищурилась Алёна.
- Вы слышали про одержимость? - улыбнулась Даша.
- Конечно. Даже от ваших коллег парочку историй уже успела услышать. Например, про негодяя, который очень не хотел умирать, а ещё про проверку двумя стаканами воды. Ну да ладно, я вас отвлекаю...
- Ничего страшного, - кивнула Даша, - Я понимаю, такие истории довольно жуткие и намертво врезаются в память. Их ужас в том, что люди в этом случае не совсем таки виноваты в том, что творят.
- Наверное, и у вас бывали такие случаи?
- Да, как раз об одном из них я и хотела вам рассказать.
***
В тот вечер нам поступил вызов - повторный инсульт. Здесь надо уточнить, что сегодня с нами в бригаду поставили стажёра, выпускника медицинского колледжа, молодого парня по имени Роман.
Место вызова - район военного городка, в котором большинство жителей - бывшие военные и их семьи, соответственно. Типичные серые панельки, район тихий, что называется, спальный. В одной из таких панелек нас ожидал пациент - мужчина пятидесяти восьми лет, офицер на пенсии. Звали его Андрей Владимирович. Вызвала скорую супруга, приятная женщина, примерно его ровесница. Я сразу обратила внимание на желтеющий кровоподтёк на её правой скуле.
- Буянит наш пациент-то? - осторожно спросила я, - Вам нужна помощь?
Женщина опустила глаза:
- Нет, доктор, не нужна. Он у меня хороший, на самом деле. Это болезнь, наверное...
Я не стала настаивать. Да, действительно, все признаки инсульта были налицо: была кратковременная потеря сознания, речь спутанная, невнятная, парез справа, уголок рта справа опущен, небольшое правостороннее косоглазие. Мы оказали первую помощь и забрали мужчину на госпитализацию. Всё это время Ваня терпеливо показывал и рассказывал Роме необходимые манипуляции, периодически проверяя его навыки и знания теории. Опытным взглядом я поняла, что парнишка перспективный, при желании станет грамотным фельдшером.
Супруга настояла, что поедет с мужем. Было видно, что она очень любит его и всё происходящее её очень тревожит. Вид был потерянный, на лице - целая гамма эмоций. Первой моей мыслью было, что до определённого момента они жили дружно, но повреждение мозга в связи с предыдущим инсультом дало толчок к изменению его поведения.
В пути пациенту стало хуже. Он вновь отключился и стал бредить. Поначалу ничего необычного, что-то про вертолёты, радары - типичные воспоминания о профессии. А затем он затих.
Я заметила, как напряглась супруга. Она буквально застыла, боясь дышать. А Андрей Владимирович вдруг открыл глаза - и это были явно не глаза обычного человека. Во взгляде его, казалось, сосредоточилось чистое зло, буквально квинтэссенция ярости. Он смотрел, не мигая, куда-то перед собой и внезапно стал выкрикивать фразы на непонятном языке, причём голос его был каким-то скрипучим, резким, а лицо ещё больше исказилось. Это не описать словами. Мы будто вживую наблюдали кадр из ужастика про одержимых. Перед нами сейчас лежал кто угодно, но явно не человек.
Мы в ступоре смотрели друг на друга, молчали и не знали, что делать.
- Вот опять... - вымолвила жена, - Опять началось. Лет пять назад впервые у него такой приступ случился. С тех пор он другой стал. Он и раньше был таким строгим, требовательным, я не работала никогда, он не велел. А как вот эти приступы начались, так совсем с ума сошёл, стал меня бить, кричать на меня по любому поводу. К нам даже сын сейчас редко приезжает, говорит, не может с отцом находиться рядом долго...
Мужчина так же резко, как и пару минут назад, затих. Ваня, отойдя от ступора, померил ему давление, кивнул, мол, пока всё в норме.
Мы его довезли, но как я знаю, он умер через пару часов после того, как попал в реанимацию. Но это ещё не конец истории.
Только мы приехали на подстанцию, как Роме внезапно стало плохо. Он просидел в туалете, наверное, целый час, а вышел оттуда совсем другим. Взгляд цепкий, злой, ехидная улыбка. Вроде и тот самый Рома, но что-то не так.
На следующий день он не вышел на работу. А через неделю пришла его девушка и стала расспрашивать, не было ли на вызовах чего-либо странного, непонятного. Оказалось, что девушка всерьёз увлекается эзотерикой, и когда Ваня рассказал ей о том жутком случае с Андреем Владимировичем, она кивнула:
- Всё ясно. Тварь выбралась из умирающего тела и подселилась к молодому, сильному. Будем спасать. Я очень прошу, оформите ему что-нибудь типа отгула, он скоро выйдет...
И удалилась.
Рома вернулся ещё через неделю. Прежним. Как будто и не было ничего. На расспросы отшучивался и лишь сказал, что лучше, чтобы все мы носили нательные крестики, а то мало ли что.
***
- Господи, жуть какая, - Алёна инстинктивно перекрестилась, - Вот ведь как бывает, живёт себе человек, а потом раз - и его жизнью управляет нечто...
- Ну, в основном, насколько я поняла, бес подселяется к человеку, и без него подверженному каким-то порокам. Вот, Андрей Владимирович был излишне властным, любил доминировать. Бес его и присмотрел как носителя.
- А Рома?
- А Рома, как мне кажется, под руку попал. В машине ведь было всего несколько человек, выбора у беса особо не было, он выбрал самого молодого и здорового. Рома человек хороший, сейчас работает, людей спасает, душа у него светлая. Вот благодаря этому и получилось у его девушки быстро избавить Ромку от паразита.
- Всё равно жутко всё это. Жутко и неправильно, - покачала головой Алёна.
Даша только улыбнулась...
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575
Другие истории из цикла:
Личный канал автора в телеграм: