- А можно что-нибудь полегче? - Алёна всё ещё приходила в себя после рассказа Михаила Петровича о случае одержимости.
- Конечно! Мы с вами всё ещё говорим о предчувствиях смерти? Так ведь?
- Да, но давайте на этот раз без ужаса, я немного отойду от предыдущего рассказа, да и мои читатели тоже. Ведь я буду публиковать истории по порядку.
- Давайте. Расскажу вам одну довольно грустную историю.
***
Этот случай произошёл, когда я трудился врачом-реаниматологом в онкодиспансере. Это было самое трудное время в моей карьере, я вам скажу. Не каждому под силу справиться с эмоциями, работая в таком месте. Смерть там часть работы. Она происходит чаще, чем в обычной реанимации, и мистика, соответственно, там тоже встречается чаще.
Знаете, Алёнушка, а ведь почти каждую смерть сопровождают какие-то особые обстоятельства...
Тогда к нам привезли ещё молодого мужчину с лейкемией. Стадия поздняя, было ясно, что долго он не протянет. Но в целом пациент, звали его Игорь, чувствовал себя стабильно, ходил, ел с аппетитом, шутил с медсёстрами и даже периодически подрывался что-нибудь починить в палате. Такой жизнелюбивый был...
И вот спустя неделю состояние Игоря стало довольно резко ухудшаться. Его супруге мы сообщили, что счёт идёт на недели, чтобы она думала, что делать дальше: ну там, в хоспис его, или домой. Мало ли, может быть, пациент захочет уйти дома, в родных стенах.
В тот день, как сейчас помню, шёл дождь. Он так барабанил по окнам, что аж голова болеть начинала... Когда я зашёл в палату к Игорю, это было перед ужином, он лежал и смотрел в окно. На лице его был неподдельный восторг.
- Я всегда любил дождь. Вот сейчас смотрю, чтобы наглядеться. Жаль, что подойти не могу.
- Ну так смотрите, кто вас торопит, - я пожал плечами и стал проверять показания аппаратов.
Записал, всё, что нужно и хотел уйти, но Игорь вдруг заметался, попытался встать.
- Вы куда собрались? - опешил я.
- Собираться надо. Скажите сестричке, пусть поможет мне душ принять, нужно успеть до шести!
- Куда вы торопитесь?
- Вы не понимаете! Меня ждут ровно в шесть! - настаивал Игорь, - Они придут за мной ровно в шесть!
То, что он говорил, очень сильно напоминало галлюцинации. В принципе, не удивительно - лейкемия в терминальной стадии даёт очень широкий спектр симптомов, ведь из-за изменения состава крови страдают все органы, в том числе и мозг. Собственно, большинство пациентов умирает от полиорганной недостаточности... Но мы отвлеклись, простите, Алёнушка...
Кое-как я успокоил Игоря и вышел из палаты. На часах было без двадцати шесть вечера. Я распорядился, чтобы медсестра ввела пациенту успокоительное.
А через двадцать минут аппарат в палате подал сигнал тревоги - сердце Игоря остановилось и запустить мы его больше не смогли. Я зафиксировал время смерти, и в тот же миг дверь в палату вдруг открылась, а потом так же неожиданно захлопнулась, будто кто-то вышел. Я так думаю, это душа Игоря покинула своё прежнее место. Надо ли говорить, что в этот момент часы показывали ровно восемнадцать ноль-ноль?
***
- Грустно... - вздохнула Алёна, - А сколько же лет было Игорю?
- По-моему, сорок один год. Молодой.
- Страшно всё это... Когда же научатся лечить рак?
- Его лечат, Алёнушка, но в основном на ранних стадиях. Любая болезнь опасна, даже от простой ангины раньше люди умирали. А уж аппендицит когда-то был смертелен на сто процентов! Представляете? Посмотрите фильм "Ученик Авиценны", там рассказано, как научились оперировать аппендицит. Очень интересно. И рак когда-нибудь станет обычным хроническим заболеванием, не сомневайтесь...
- Я вам верю, - улыбнулась Алёна, - Может, на сегодня закончим?
- Да, пожалуй. Приходите завтра, у меня есть для вас ещё истории, и не только у меня...
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Тинькофф:
5536 9141 3110 9575
Номер кошелька Юмани:
4100112007733929
Другие истории из цикла: