Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Достойные российские мелодрамы в 21 веке (часть 4)

Пара добрых и смешных фильмов про дружбу, влюбленность и умение быть одному. Первый передает привет «Амели» и кинематографу Уэса Андерсона, а второй – «Прогулке» Алексея Учителя. Место действия – Пермь. Ваня (Вадик Королёв, «Человек из Подольска») живет один в старомодной квартире, трудится в магазине «Охотник и рыбак». Всех женщин он почему-то зовет «фрау», да и личная музыкальная тема странная – песенка «Самый волшебный цветок». Ваня дружит с коллегами из магазина. Это семьянин Вова (Максим Стоянов) и девушка, которую все зовут Коляном (Дарья Коныжева), Ваня ее считает другом, а не фрау, на которых можно жениться. Однажды Ваня влюбляется во «фрау Балерину» Кристину (Лиза Янковская), любовницу подругу женатого «Гриши алкоголика» (Алексей Розин)... Драмеди режиссёра и сценариста Любови Мульменко – про чудака и романтика Ваню, отчасти похоже на проявление мужской солидарности с Амели, героиней фильма Жан-Пьера Жёне, с ее одиночеством, эскапизмом, романтичностью и повышенным вниманием
Оглавление

Пара добрых и смешных фильмов про дружбу, влюбленность и умение быть одному. Первый передает привет «Амели» и кинематографу Уэса Андерсона, а второй «Прогулке» Алексея Учителя.

«Фрау»: один в поле счастлив

Место действия – Пермь. Ваня (Вадик Королёв, «Человек из Подольска») живет один в старомодной квартире, трудится в магазине «Охотник и рыбак». Всех женщин он почему-то зовет «фрау», да и личная музыкальная тема странная – песенка «Самый волшебный цветок».

Ваня дружит с коллегами из магазина. Это семьянин Вова (Максим Стоянов) и девушка, которую все зовут Коляном (Дарья Коныжева), Ваня ее считает другом, а не фрау, на которых можно жениться. Однажды Ваня влюбляется во «фрау Балерину» Кристину (Лиза Янковская), любовницу подругу женатого «Гриши алкоголика» (Алексей Розин)...

Драмеди режиссёра и сценариста Любови Мульменко – про чудака и романтика Ваню, отчасти похоже на проявление мужской солидарности с Амели, героиней фильма Жан-Пьера Жёне, с ее одиночеством, эскапизмом, романтичностью и повышенным вниманием к окружающим предметам. Только Ваня, в отличие от героини Одри Тоту, не находит вторую половинку, потому что она ему не особо нужна, Ваня и так ощущает себя цельным. Редкий случай, когда мелодрама приводит прославляет не создание пары, а одиночество, умение быть с самим собой. Да, герой странноватый, но его самодостаточность не смиренная, а вдохновенная и гармоничная.

Вова с детства влюблен в историю про странствия Уленшпигеля, ощущает себя одиноким рыцарем и проваливается в арт-фантазии. Сказочную атмосферу усиливает игра с симметрией мизансцен, яркие акценты на отдельных предметах из реквизита и прочие визуально перфекционистские приемы Жан-Пьера Жёне, а также родственного ему автора – Уэса Андерсона.

«Походу любовь»: еще одна прогулка по Питеру

Лиза Орлова из Пскова (Анна Завтур) мечтает жить в Санкт-Петербурге. И вот приехала, но отдала деньги жуликам и лишилась сумки с документами. Теперь очень бедная Лиза после хождений и бесед с довольно любезными людьми знакомится с художником Васей (Кузьма Котрелёв), с которым через весь центр катит старинную кровать в надежде продать за 200 тысяч. По дороге встречают музыканта Витю Черного (Сергей Горошко, Чумной Доктор из фильмов «Майор Гром»). И везут кровать втроем.

Ромком поставила по своему сценарию Яна Климова-Юсупова. Конечно, используя как референс «Прогулку» Алексея Учителя. Питер, прогулка, девушка и два творческих друга с кучей свободного времени, создающие любовный треугольник...

В отличие от «Прогулки» эта картина, не столь увлечена стилистикой французской «новой волны», как и стремлением снимать почти одним кадром, оказываться в гуще людского потока на Невском и создавать побочные сценки, показывающие жизнь случайных встречных так, словно при желании зритель может остаться в их линии сюжета.

Хороший монтаж прогулку не портит. Большой толпы в кадре нет, что упрощает съемку, но не делает ее хуже. Питер в центре не такой уж многолюдный, если не толкаться вместе с китайскими туристами на Невском, ситуация когда в квартале только пара пешеходов, выглядит не постапокалиптической, а нормальной.

Разных грустных и смешных встреч тут немало, просто они выстроены не как в «Прогулке» и в основном касаются творческой среды, как и герои из «Клуба талантливых бродяг». Вместо главного проспекта здесь больше питерских дворов и арт-пространств. На этом фоне довольно естественно обыграна тема прощания с молодостью: символично 27-летние актеры играют ровно 27 лет (Анна Завтур на пару лет младше), да еще и под музыку молодых рок-групп.

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!