Рука потянулась к оконной ручке, а внутри не было ни преград, ни сомнений… Раз, и окно распахнулось…
В комнату ворвался ветер… Такой свежий, такой приятно тёплый… Я даже не заметила, что сегодня настолько тепло на улице. А запахи какие! Будто ещё чуть-чуть, и настанет лето.
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
Но ещё только март! Очень тёплая была зима. Говорят, весной ударят морозы. Пока не чувствуется. Интересно, как это будет?
Нет, нет.
Никаких интересов! Меня уже не будет.
Пока задевали только меня, это можно было потерпеть. Попытаться решить. Но папа… Он-то здесь причём? Как это мерзко, гадко, до тошноты противно!
До меня вдруг дошло, что я ору. Ору с надрывом, просьбой о помощи, и уже давно. Только ор этот застрял где-то внутри, и его никто не слышит. Да и кто мне поможет? Не знаю, что нужно сделать, чтобы хуже не стало. А всё равно стало, хотя я ничего не делала. Меня даже в школе не было! Словно кто-то подстёгивает уже успокоившихся одноклассников.
Сознание заволокло туманом усталости.
Безнадёжность. А внизу асфальт.
Я не готова. Не могу шагнуть вниз. Не могу. Но почему я стою у открытого окна и не могу пошевелиться? Тело онемело. Ни туда ни сюда.
Вокруг какие-то звуки, а ничего не могу понять. Совсем ничего.
***
Кристина с утра чувствовала какое-то волнение. Она несколько раз спросила Ксюшу, всё ли у той в порядке, но в ответ получила лишь раздражённое:
- Да всё нормально! Отстань! Не видишь, в школу собираюсь!
Ей захотелось проводить дочь, и она начала собираться, но Ксюша очень быстро оделась и выбежала из дома.
Сердце колотилось где-то в горле.
- Что-то не так, – сказала она мужу. – Вот хоть убей, что-то не так с Ксюшей! У меня какое-то предчувствие нехорошее. Она так грубо мне никогда не отвечала!
- А может, она права? Выросла уже. Себя в её возрасте вспомни!
- О-ой, – выдохнула Кристина. – В том-то и дело, что я себя прекрасно помню! И как из дома сбегала, и как врала, и как курить пробовала, как выпила в первый раз… Как дура себя вела! А родители? Как не заметили? Или сделали вид, что не заметили?
Андрей хмыкнул. Он тоже всё помнил. Всё же с детства в одной компании с Кристиной. Сам не лучше был.
- Может, проблема в этом? Ксюшка видит, какая ты сейчас спокойная, правильная, будто никогда не совершала глупостей!
- Разве это проблема? Разве у нас есть проблемы?! – встрепенулась Кристина.
- Да! Например, что дочь с нами не разговаривает! Мы с тобой такие идеальные! Ты всё время твердишь, какие мы были послушные и хорошо учились. Ладно, учились и правда неплохо. У тебя серебряная медаль, у меня всего одна тройка в аттестате. Но послушные? Ага, ври да не завирайся!
Кристина не сводила взгляд с мужа. Да, чтобы не подорвать свой авторитет перед дочерью, она не рассказывала ей определённые подробности. Но кто бы стал рассказывать?! Никто таким с детьми не делится, а проблемы почему-то возникли только у них!
- Короче, сегодня закрою два заказа, а новые брать не буду. Поедем все вместе куда-нибудь за город! Весна, а там даже снег есть. В выходные Денис гонял с семьёй на базу, они и на лыжах покатались, и в баню ходили, и шашлык жарили!
- А как же школа?
- Да ну её! Прогуляет! Мы же разрешаем! Отмажем её как-нибудь. Всё! Не обсуждается. Будем пытаться подружиться с дочерью. Может, расскажем ей наши самые невинные подростковые шалости?
И он подмигнул жене, заставив её покраснеть и рассмеяться. Но стоило мужу уехать на работу, как сердце снова предательски сжалось. Кристина взяла телефон и набрала номер Екатерины Дмитриевны. Та не ответила. Глянув на часы, Кристина сбросила вызов. Уже шёл урок! Она набрала сообщение:
«Здравствуйте. Хочу поговорить о Ксюше. Перезвоните по возможности. Или можем встретиться».
«Завтра», – пришёл лаконичный ответ.
Спокойнее от сообщения учительницы не стало. Почему завтра? Почему так сухо? Екатерина Дмитриевна всегда отправляла ей предельно понятные сообщения, с конкретной датой и временем. Даже если планировалось просто созвониться! Нет, что-то явно случилось! Ну не на месте сердце!
Кристина попробовала отвлечься: решила приготовить пирог. Только всё сразу стало валиться из рук: муку рассыпала, палец порезала, а потом ещё на ранку соль случайно насыпала. В итоге тесто не получилось, а начинка сгорела… Выкинув всё, она села у стола и заплакала.
«Разве мы с Андрюшей плохие родители? Наверное. Плохие… Ничего не заметили. Что не так с Ксюшей? Проблемы с одноклассниками? Наркотики? Может, она связалась с нехорошей компанией?»
И тут, совершенно неожиданно, хлопнула входная дверь. Не раздеваясь, прямо в одежде и обуви, Ксюша убежала в свою комнату и захлопнула дверь.
Сердце станцевало в груди чечётку, а тело оцепенело, но Кристина нашла в себе силы встать и последовать за дочерью. Дверь в комнату оказалась подпёрта изнутри стулом, и на секунду женщина растерялась.
Но только на секунду.
Нервное напряжение достигло предела. Одним сильным ударом (откуда только силы взялись?) она выбила дверь и увидела дочь, которая стоит с ногами на подоконнике у открытого окна.
- Нет! – резко выкрикнула Кристина, подлетела к дочери за секунду, и так же резко дёрнула её за руку. Ксюша упала на неё, и вместе они повалились на пол.
- Нет, нет, нет! Не смей! – повторяла Кристина, двумя руками крепко сжимая дочь, хотя та даже не пыталась вырваться, а по щекам женщины катились слёзы.
И страх, что она не успела, никуда не делся. Сжимая дочь дрожащими руками, Кристина не верила, что ничего страшного не произошло. Её накрыла истерика, и казалось, что она смотрит вниз из окна и видит внизу свою дочь.
Из горла женщины вырвался крик отчаяния.
***
- Она молчит всё время. Совсем разговаривать перестала. Сказала только, что не собиралась прыгать, просто хотела подышать воздухом, – робко заметила Кристина.
Шёл второй день после неудавшейся попытки дочери «выйти в окно», от которой она сама отреклась, а потом замолчала.
Андрей успел съездить в школу, принёс какие-то листовки, суть которых никак не доходила до сознания Кристины. Она поняла одно: дочь стали травить в школе. И день и ночь Кристина теперь проводила рядом с Ксюшей, не отходя от неё ни на шаг.
В полном отчаянии она позвонила педиатру, а та, услышав, что случилась с Ксюшей, посоветовала обратиться сразу к психиатру. И даже настаивала на госпитализации, но Ксюша даже слушать ничего не захотела, впервые высказавшись:
- Мне не нужна помощь! Я не псих! Не лягу в психушку!
Поколебавшись, Кристина решила всё отвести её просто на приём. Теперь они сидели у Дарьи Борисовны, и она что-то быстро печатала у себя в компьютере.
- К психологу нужно походить, – сказала женщина. Она отнеслась к ним с таким пониманием! – Пропишу антидепрессанты…
- Но она же ещё ребёнок! – ужаснулась Кристина.
- Подросток, – уточнила женщина. – Вот рецепт.
Ксюша, сидевшая здесь, равнодушно посмотрела на бумажку. Кристина поблагодарила врача и вышла в совершенной растерянности. Антидепрессанты в таком возрасте казались слишком серьёзной мерой!
- Кристина Георгиевна! – раздалось вдруг позади. Это их врач вышла из кабинета вслед за ними. – Постойте-ка!
- Да?
- Вот, возьмите, – она протянула ей листок с какими-то цифрами. – Это номер гомеопата. Не сомневайтесь, хорошего, не шарлатана.
Кристина смотрела на неё с недоумением. Гомеопатия?! В голове сразу появилась какая-то ассоциация с народной медициной. «Ещё бы к бабке-повитухе отправила!» – поджав губы, подумала она. А вслух резко спросила:
- Зачем он мне?
- Не вам, вашей дочери. Есть гомеопатические препараты, которые способны помочь Ксении, купировать у неё это состояние подавленности и депрессии. Думаю, антидепрессанты вы давать не будете. Да не смотрите на меня так! У вас же на лице всё написано! Гомеопатия многим помогла, но не спешите глотать все препараты, про которые в интернете прочтёте. Здесь нужно делать всё под контролем, с умом, исходя из симптоматики. И к психологу обязательно сходите. Подростки редко когда хотят делиться проблемами с родителями. С посторонними проще. На обороте ещё один номер. Вот прямо рекомендую!
- Спасибо, – кивнула Кристина и спрятала листок в сумку. Она взяла дочь за руку и повела из больницы. Пока не было никакого желания пользоваться таким странным советом Дарьи Борисовны и идти к гомеопату. Но и антидепрессантами в таком возрасте отпаивать дочь не хотелось.
В полнейшем замешательстве Кристина, взяв дочь под руку, быстро зашагала к выходу из клиники. На парковке в машине их дожидался Андрей. Вот с ним нужно посоветоваться. И в интернете заодно прочесть, насколько такое лечение эффективно и безопасно.
***
- Из школы даже не позвонили! – Кристина хотела разозлиться, но у неё не получалось. Внутри был гнев, но какой-то… приглушённый, что ли? Прошла уже неделя с того страшного дня, но она была самой длинной неделей в их жизни!
Всё изменилось. Стало каким-то
- Да, странно, – сказал Андрей. Он тоже приходил в себя с трудом, не понимая, как в их жизни могло такое произойти. Но всё же ему было легче, чем Кристине. – За такую халатность в тюрьму сажать нужно! Я вообще ничего не понял! Что Ленка сказала? Началось с ролика…
- Да-да, там кто-то мучает котёнка. Кошмар какой-то! И кто-то отправил всем одноклассникам. Но там даже лица нет! Никогда не поверю, что это наша дочь! Да она же в шестом классе волонтёром хотела в приют для животных ездить, да у Ленки аллергия, а одна она постеснялась!
- Итак, кто-то отправил ролик… С чего все взяли, что там Ксюша?
- Тот, кто отправил ролик, подписал, что это сделала я, – раздался за спинами родителей спокойный голос их дочери. Они обернулись. Первый раз она сама вышла к ним!
- Почему все поверили? – спросил папа. – Почему ты нам не сказала? А классная руководительница в курсе?
- А что бы вы сделали? Пришли и сказали всем, что это не могла быть я? – из глаз Ксюши потекли слёзы. Кристина вскочила и обняла её, растерянно поглядывая на мужа. А правда, что бы они сделали?
- И что, столько месяцев они из-за этого с тобой… так?
- Нет. Забыли потом все. Перед Новым годом. А потом меня долго не было, и кто-то разместил… дурацкое объявление! – глухо пробормотала Ксюша в плечо матери.
Та боялась пошевелиться. Даже вопросы задавать было страшно. А вдруг она опять их оттолкнёт? Хотелось верить, что лечение, назначенное гомеопатом, действует. Она заговорила! Сама! Да и препарат, назначенный ей самой, подействовал. Как-то непривычно странно, сначала усилил симптомы, и только теперь начал действовать. Сама Кристина находилась на грани срыва, хоть и не совсем это осознавала.
- Вот, – шмыгнув носом и вытерев его об рукав, сказала Ксюша, отстраняясь от матери и доставая телефон. У неё был сохранён скрин того самого объявления.
Прочитав, родители молча переглянулись. Это что-то и с чем-то! А на языке стали вертеться нецензурные слова.
Как! Кто? Зачем?!
- Так, – жёстко произнёс Андрей и решительно направился к выходу с кухни, – собираемся! Едем в школу. Сейчас у меня будет несколько вопросов… И к директору, и к учителям. Живо!
Ни Ксюша, ни Кристина спорить не стали. Их спокойный, и всегда такой миролюбивый отец и муж сейчас выглядел так, что спорить с ним не совсем не хотелось.
Да и начав успокаиваться, нужно теперь решить возникшую проблему. Раз и навсегда!
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇